Результаты освоения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты освоения практики



Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является овладение общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результатов практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

И профессиональными компетенциями (ПК)

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.2 . Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
ПК 1.4.   Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно- компьютерные технологии
ПК 1.5.   Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

 


3. тематический план и Содержание производственной преддипломной практики

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени. отводимый на практику
ПК 1.1 - 1.16 ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 1,5недели 54 часа
ПК 2.1 - 2.3 ПМ 02.Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.   1,5недели 54 часа
ПК 1.1. -2.3   Сбор и обобщение информации (материалов) к выпускной квалификационной работе. Написание и оформление отчета 1неделя  36 часов
  Итого 4 недели 144 час

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Курс ___, спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений

социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации

Студент _______________________________________________

Учреждение: __________________________________________

Сроки прохождения практики с … по ………..

 

  Наименование задания   Объем времени, отводимый на практику
  Инструктаж по ТБ и ПБ Ознакомление с учреждением  
1. Ознакомиться  со спецификой организации, в которой проходит практика.Изучить  краткую история учреждения и его структуру.Указать отделы, их назначение и взаимосвязь.Рассмотреть задачи и функции учреждения.    
2. Ознакомиться с деятельностью конкретного отдела в котором проходите практику. Рассмотреть особенности деятельности данного отдела.  
3. 1.Осветить процесс рассмотрения пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. 2.Расскрыть процесс  формирования и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями.  
4. Собрать и обобщить информацию (материалы) к выпускной квалификационной работе.    
  Оформление отчета, подготовка к его защите  
  Защита отчета  
    4 недели

Руководитель практики от колледжа: ________________ ФИО

                                                             

Дата выдачи задания:______________________

 

Задание получил студент: ___________________ ФИО

 

 

ПК 2.3.Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. Рассматривает пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите в соответствии с требованиями


Содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

Код профессиональных компетенций   Наименование видов деятельности Содержание  

ПК 1.1

ПК 1.2

 ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 1.6.

.

54

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 

Ознакомление со спецификой организации, в которой проходит практика); краткая история учреждения и его структура. Отделы, их назначение и взаимосвязь. Задачи и функции учреждения. Режим работы учреждения. Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты в учреждении. Ознакомление с работой отделов. Ознакомление с должностной инструкцией юриста

Работа в качестве юриста. Нормативно-правовая документация.

Осуществление проверки соответствия требования действующего законодательства, проектов положений, инструкций, приказов, договоров.

Участие в разработке документов правового характера.

Оказание правовой помощи структурным подразделениям учреждения.

Участие в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, подготовка обоснованных ответов на поступающие вопросы.

Участие в работе по заключению договоров.

Участие в подготовке запросов по разъяснению действующего законодательства.

Подготовка отзывов на исковые заявления.

Подготовка исковых заявлений по вопросам, находящимся в компетенции учреждений.

Подготовка заключений по правовым вопросам.

ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3 54  Организационное обеспечение деятельности органов социальной защиты и  ПФР.  
  18

Сбор и оформление информации для индивидуального задания по ВКР

  6

Оформление отчета

 
  6

Защита отчета

Всего часов 144  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

4.1.Требования к документам

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Индивидуальный план работы (Приложение 2)

3. Введение (указать цель, задачи, объект практики). Введение по объему не должно превышать 2-х страниц (Приложение 3)

4. Дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ (Приложение 4)

5. Аттестационный лист (Приложение 5)

6. Список литературы. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц (Приложение 6).

7. Характеристика (Приложение 7)

8. Заключение. В заключении подводятся итоги практики и делаются выводы. Заключение по объему не должно превышать 1 страницу (Приложение 8).

9. Приложения:

- макет личного дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала;

- перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора;

- образец описи дел долговременного хранения.

 

К отчету также прилагаются документы (не сброшюровываются, а прикладываются в прозрачном файле)

1. Характеристика на студента (Приложение 7)

2. Аттестационный лист (Приложение 5)

 

4.2.Требования к оформлению текста

 

1. Отчет должен быть отпечатан на русском языке с помощью средств компьютерной техники на лицевой стороне белой бумаги и аккуратно подшит (сброшюрован) в папку. Не брошюруется аттестационный лист и характеристика.

2. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают в правом углу нижнего поля страницы. Не нумеруются (но включаются в общую нумерацию) страницы в работе, на которых располагаются заголовки структурных элементов – титульный лист, список литературы, приложения.

3. Отчет должен быть отпечатан на стандартном листе бумаги формата А4 на одной стороне листа шрифтом Times New Roman (черный) с соблюдением следующих требований:

- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- в основном тексте, в таблицах: шрифт размером 14 пт;

- в заголовках: шрифт размером 16 пт с применением полужирного начертания;

- междустрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25;

- выравнивание текста – по ширине.

4. Каждый структурный элемент отчета начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать с начала строки без точки в конце, без подчеркивания (шрифт размером 16 пт с применением полужирного начертания).

5. Вся текстовая и цифровая информация внутри таблицы оформляется шрифтом кегль 10; междустрочный интервал – одинарный.

6. Необходимо соблюдать следующее расстояние:

- между текстом и заголовком – один междустрочный интервал;

- между заголовками – один междустрочный интервал;

- между окончанием текста предыдущего раздела (подраздела) и заголовком последующего – два междустрочных интервала;

- между заголовком раздела и подраздела – два междустрочных интервала.

7. Материал, дополняющий отчет, помещается в приложениях. В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4 или выпускают в виде самостоятельного документа. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

8. Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста ручкой черного цвета. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.

9. При написании текста работы не допускается применять:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

- иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- сокращения обозначений единиц измерения физических величин, если они употребляются без цифр;

- математические знаки без цифр;

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера (ГОСТ, ОСТ, СТП и другие).

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Формой отчетности по преддипломной практике являются:

- письменный отчет о выполненных работах в соответствии с индивидуальным заданием практики с приложениями, утвержденный учреждением;

- дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ;

- характеристика от руководителя учреждения на студента.

Руководитель практики от учреждения в аттестационный лист студента выставляет оценку за каждый вид работ и общую рекомендуемую оценку за практику; в дневнике студента ежедневно ставит подпись за объем выполненных работ.

Перед защитой отчета (в установленные колледжем сроки) студент представляет на проверку руководителю практики от колледжа отчет. Руководитель практики от колледжа на титульном листе отчета по практике делает отметку о допуске к защите при условии:

- наличия положительной характеристики;

- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике.

Защита отчета проводится комиссией, утверждаемой директором колледжа, в которую входит представитель работодателя, руководитель преддипломной практики от колледжа, директор колледжа или его заместитель. Защита проводится в соответствии с утвержденным расписанием.

Защита проводится в виде конференции, где студенты коротко докладывают перед своими коллегами основные результаты. Защита отчета по практике, как правило, заключается в кратком 5–8 минутном докладе студента и его ответах на вопросы комиссии. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом отчета по практике, отзыв руководителя практики от учреждения на вопросы в ходе защиты отчета.

  По результатам защиты, отражающей качество выполнения заданий и понимание реальных процессов деятельности учреждения, принимая во внимание содержание отзыва руководителя практики от учреждения и с учетом оценок в дневнике, комиссия выставляет студенту итоговую оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и выставляет оценку на титульном листе отчета

                 Критерии оценки отчета

 

Отчет студента по преддипломной практике проверяется и оценивается комиссией на защите по пятибальной системе с составлением рецензии. Комиссия руководствуется следующими критериями:

Оценка «отлично» выставляется, если:

Студент выполнил в срок и на высоком уровне все задания практики, проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику. В письменном отчете дал полное, обстоятельное описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал правильные, глубокие выводы, внес предложения. Отчет написал грамотно, оформил в соответствии с требованиями.

На защите логически верно, аргументировано и ясно давал ответы на поставленные вопросы; демонстрировал понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, интерес к ней; демонстрировал умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

 

       Оценка «хорошо» выставляется, если:

Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики, проявил самостоятельность. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику, аттестационный лист. В письменном отчете дал излишне подробное, не конкретное/краткое описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал слабые выводы и предложения (в выводах и предложениях отсутствует конкретность). Допустил неточности в оформлении отчетной документации.

 

         Оценка«удовлетворительно» выставляется, если:

Студент выполнил программу практики, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику, аттестационный лист. В письменном отчете дал поверхностное, неполное описание заданий практики, приложил не все документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, отсутствуют выводы и/или предложения. Отчет оформил небрежно, с нарушениями требований.

 

    Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если

студент не выполнил программу практики и/или не представил в срок отчетную документацию.

                    Для студентов заочной формы обучения

Оценка «зачтено» выставляется:

Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики, проявил самостоятельность. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, аттестационный лист. В письменном отчете дал полное описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал выводы, внес предложения. Отчет оформил в соответствии с настоящими с требованиями.

 

       Оценка «не зачтено» выставляется

 если студент не выполнил программу практики и/или не представил в срок отчетную документацию.

       Студенты, не прошедшие преддипломную практику, не явившиеся на защиту отчета или получившие отрицательную оценку, не допускаются до Государственной итоговой аттестации. Повторно защита отчета проводится не ранее, чем через год в период работы комиссии по защите отчетов по преддипломной практике.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.056 с.)