Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении



ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методические указания

 По выполнению  производственной практики преддипломной

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

для студентов очного и заочного отделения

Череповец, 2017

 

      
ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата Председатель МС  ОДОБРЕНО методической комиссией ЧПОУ «ЧТЭК»
Протокол № 6 Дата __.01.2017 Председатель МК Беляева О.Н.

 

Составитель: Мавричева Е.Н, преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

Рецензент: 

 

Методические указания по выполнению производственной практики по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения». Очная форма обучения – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2017. – 19с.

 

МУ по учебной практике разработаны на основе рабочей программы учебной практики по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»; положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования,

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.

 

 

© ЧПОУ «ЧТЭК», 2017

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка и общие рекомендации по организации практики стр. 4
2. Результаты освоения практики 14
3. Тематический план и содержание практики 16
4. Требования к оформлению отчета по практике   5. Оценка результатов освоения преддипломной практики 18   20    
6. Информационное обеспечение практики 26  
  Приложения.                                                1. Титульный лист отчета по практике 2. Дневник практики 3. Характеристика (шаблон) 4. Введение 5. Аттестационный лист 6.Оценочный лист  
   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

 

Производственная практика (преддипломная) является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

 

Требования к содержанию практики регламентированы:

 

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности Право и организация социального обеспечения;

 

 учебными планами специальности Право и организация социального обеспечения;

- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий;

 

- настоящими методическими указаниями.

 

В рамках производственной практики (преддипломной) студент получает возможность закрепить сформированные практические профессиональные умения в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

 

Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей

работы.

Прохождение преддипломной практики является обязательным условием обучения.

 

 

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов.

         Рабочая программа производственной практики преддипломной является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения в части освоения квалификации и профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности (ВПД):

1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

     1. Вид профессиональной деятельности:

Знать:

· содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

· понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

· правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

· основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

· основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

· юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

· структуру трудовых пенсий;

· понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;

· государственные стандарты социального обслуживания;

· порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

· способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

· основы психологии личности;

· современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

· особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

· основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

   2.Вид профессиональной деятельности:

 

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

иметь практический опыт:

· подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

· выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

· организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися и социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

· консультирования граждан и представителей юридических лиц но вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

· участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;                                   

уметь:

· поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

· выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

· участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

· собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

· выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

· принимать решения об установлении опеки и попечительства;

· осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

· направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

· разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

· применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;                                                  

знать:

 

·  нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

· систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

· процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

· порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

· документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

· Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

Преддипломная практика является одним из завершающих этапов подготовки специалиста юриста, проводится после освоения студентом программы теоретического обучения, прохождения учебной и производственной практики по профилю специальности (технологической) и предназначена для сбора материалов к выпускной квалификационной (дипломной) работе. Преддипломная практика призвана завершить формирование профессиональной компетентности, высокой культуры и гражданской активности у выпускников и подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности, поэтому главная цель преддипломной практики (стажировки) – получение, развитие и закрепление стажерами навыков и умений по направлениям деятельности.

      Цели производственной практики преддипломной:

· закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин и междисциплинарных комплексов;

· совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по осваиваемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций,

· адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм;

· приобретение опыта практической работы по изучаемой специальности

             Задачи производственной практики преддипломной:

· Закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия (организации);

· Овладеть методами исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности коммерческой деятельности с учетом достижений науки, техники и передовой практики в области планирования, организации и управления;

· Развить общие и профессиональные компетенции на конкретном рабочем месте;

· Приобрести практически опыт организационной работы;

· Повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;

· Ознакомление с профилем специальностей по правовой работе Овладеть методами разработки решений и выработки навыков самостоятельной работы по профилю будущей специальности;

· Использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

· Преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений;

· Развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности;

· Развитие навыков профессиональной рефлексии;

· Овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации по проблеме

 

· Собрать, обобщить и анализировать материалы для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы

 

 1.2. Количество часов на освоение практики:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени. отводимый на практику
ПК 1.1 - 1.16 ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 1,5недели 54 часа
ПК 2.1 - 2.3 ПМ 02.Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.   1,5недели 54 часа
ПК 1.1. -2.3   Сбор и обобщение информации (материалов) к выпускной квалификационной работе. Написание и оформление отчета 1неделя  36 часов
  Итого 4 недели 144 час

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Курс ___, спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений

социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации

Студент _______________________________________________

Учреждение: __________________________________________

Сроки прохождения практики с … по ………..

 

  Наименование задания   Объем времени, отводимый на практику
  Инструктаж по ТБ и ПБ Ознакомление с учреждением  
1. Ознакомиться  со спецификой организации, в которой проходит практика.Изучить  краткую история учреждения и его структуру.Указать отделы, их назначение и взаимосвязь.Рассмотреть задачи и функции учреждения.    
2. Ознакомиться с деятельностью конкретного отдела в котором проходите практику. Рассмотреть особенности деятельности данного отдела.  
3. 1.Осветить процесс рассмотрения пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. 2.Расскрыть процесс  формирования и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями.  
4. Собрать и обобщить информацию (материалы) к выпускной квалификационной работе.    
  Оформление отчета, подготовка к его защите  
  Защита отчета  
    4 недели

Руководитель практики от колледжа: ________________ ФИО

                                                             

Дата выдачи задания:______________________

 

Задание получил студент: ___________________ ФИО

 

 

ПК 2.3.Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. Рассматривает пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите в соответствии с требованиями


Содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

Код профессиональных компетенций   Наименование видов деятельности Содержание  

ПК 1.1

ПК 1.2

 ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 1.6.

.

54

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 

Ознакомление со спецификой организации, в которой проходит практика); краткая история учреждения и его структура. Отделы, их назначение и взаимосвязь. Задачи и функции учреждения. Режим работы учреждения. Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты в учреждении. Ознакомление с работой отделов. Ознакомление с должностной инструкцией юриста

Работа в качестве юриста. Нормативно-правовая документация.

Осуществление проверки соответствия требования действующего законодательства, проектов положений, инструкций, приказов, договоров.

Участие в разработке документов правового характера.

Оказание правовой помощи структурным подразделениям учреждения.

Участие в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, подготовка обоснованных ответов на поступающие вопросы.

Участие в работе по заключению договоров.

Участие в подготовке запросов по разъяснению действующего законодательства.

Подготовка отзывов на исковые заявления.

Подготовка исковых заявлений по вопросам, находящимся в компетенции учреждений.

Подготовка заключений по правовым вопросам.

ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3 54  Организационное обеспечение деятельности органов социальной защиты и  ПФР.  
  18

Сбор и оформление информации для индивидуального задания по ВКР

  6

Оформление отчета

 
  6

Защита отчета

Всего часов 144  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

4.1.Требования к документам

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Индивидуальный план работы (Приложение 2)

3. Введение (указать цель, задачи, объект практики). Введение по объему не должно превышать 2-х страниц (Приложение 3)

4. Дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ (Приложение 4)

5. Аттестационный лист (Приложение 5)

6. Список литературы. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц (Приложение 6).

7. Характеристика (Приложение 7)

8. Заключение. В заключении подводятся итоги практики и делаются выводы. Заключение по объему не должно превышать 1 страницу (Приложение 8).

9. Приложения:

- макет личного дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала;

- перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора;

- образец описи дел долговременного хранения.

 

К отчету также прилагаются документы (не сброшюровываются, а прикладываются в прозрачном файле)

1. Характеристика на студента (Приложение 7)

2. Аттестационный лист (Приложение 5)

 

4.2.Требования к оформлению текста

 

1. Отчет должен быть отпечатан на русском языке с помощью средств компьютерной техники на лицевой стороне белой бумаги и аккуратно подшит (сброшюрован) в папку. Не брошюруется аттестационный лист и характеристика.

2. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают в правом углу нижнего поля страницы. Не нумеруются (но включаются в общую нумерацию) страницы в работе, на которых располагаются заголовки структурных элементов – титульный лист, список литературы, приложения.

3. Отчет должен быть отпечатан на стандартном листе бумаги формата А4 на одной стороне листа шрифтом Times New Roman (черный) с соблюдением следующих требований:

- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- в основном тексте, в таблицах: шрифт размером 14 пт;

- в заголовках: шрифт размером 16 пт с применением полужирного начертания;

- междустрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25;

- выравнивание текста – по ширине.

4. Каждый структурный элемент отчета начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать с начала строки без точки в конце, без подчеркивания (шрифт размером 16 пт с применением полужирного начертания).

5. Вся текстовая и цифровая информация внутри таблицы оформляется шрифтом кегль 10; междустрочный интервал – одинарный.

6. Необходимо соблюдать следующее расстояние:

- между текстом и заголовком – один междустрочный интервал;

- между заголовками – один междустрочный интервал;

- между окончанием текста предыдущего раздела (подраздела) и заголовком последующего – два междустрочных интервала;

- между заголовком раздела и подраздела – два междустрочных интервала.

7. Материал, дополняющий отчет, помещается в приложениях. В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4 или выпускают в виде самостоятельного документа. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

8. Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста ручкой черного цвета. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.

9. При написании текста работы не допускается применять:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

- иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- сокращения обозначений единиц измерения физических величин, если они употребляются без цифр;

- математические знаки без цифр;

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера (ГОСТ, ОСТ, СТП и другие).

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Формой отчетности по преддипломной практике являются:

- письменный отчет о выполненных работах в соответствии с индивидуальным заданием практики с приложениями, утвержденный учреждением;

- дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ;

- характеристика от руководителя учреждения на студента.

Руководитель практики от учреждения в аттестационный лист студента выставляет оценку за каждый вид работ и общую рекомендуемую оценку за практику; в дневнике студента ежедневно ставит подпись за объем выполненных работ.

Перед защитой отчета (в установленные колледжем сроки) студент представляет на проверку руководителю практики от колледжа отчет. Руководитель практики от колледжа на титульном листе отчета по практике делает отметку о допуске к защите при условии:

- наличия положительной характеристики;

- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике.

Защита отчета проводится комиссией, утверждаемой директором колледжа, в которую входит представитель работодателя, руководитель преддипломной практики от колледжа, директор колледжа или его заместитель. Защита проводится в соответствии с утвержденным расписанием.

Защита проводится в виде конференции, где студенты коротко докладывают перед своими коллегами основные результаты. Защита отчета по практике, как правило, заключается в кратком 5–8 минутном докладе студента и его ответах на вопросы комиссии. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом отчета по практике, отзыв руководителя практики от учреждения на вопросы в ходе защиты отчета.

  По результатам защиты, отражающей качество выполнения заданий и понимание реальных процессов деятельности учреждения, принимая во внимание содержание отзыва руководителя практики от учреждения и с учетом оценок в дневнике, комиссия выставляет студенту итоговую оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и выставляет оценку на титульном листе отчета

                 Критерии оценки отчета

 

Отчет студента по преддипломной практике проверяется и оценивается комиссией на защите по пятибальной системе с составлением рецензии. Комиссия руководствуется следующими критериями:

Оценка «отлично» выставляется, если:

Студент выполнил в срок и на высоком уровне все задания практики, проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику. В письменном отчете дал полное, обстоятельное описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал правильные, глубокие выводы, внес предложения. Отчет написал грамотно, оформил в соответствии с требованиями.

На защите логически верно, аргументировано и ясно давал ответы на поставленные вопросы; демонстрировал понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, интерес к ней; демонстрировал умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

 

       Оценка «хорошо» выставляется, если:

Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики, проявил самостоятельность. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику, аттестационный лист. В письменном отчете дал излишне подробное, не конкретное/краткое описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал слабые выводы и предложения (в выводах и предложениях отсутствует конкретность). Допустил неточности в оформлении отчетной документации.

 

         Оценка«удовлетворительно» выставляется, если:

Студент выполнил программу практики, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику, аттестационный лист. В письменном отчете дал поверхностное, неполное описание заданий практики, приложил не все документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, отсутствуют выводы и/или предложения. Отчет оформил небрежно, с нарушениями требований.

 

    Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если

студент не выполнил программу практики и/или не представил в срок отчетную документацию.

                    Для студентов заочной формы обучения

Оценка «зачтено» выставляется:

Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики, проявил самостоятельность. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, аттестационный лист. В письменном отчете дал полное описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал выводы, внес предложения. Отчет оформил в соответствии с настоящими с требованиями.

 

       Оценка «не зачтено» выставляется

 если студент не выполнил программу практики и/или не представил в срок отчетную документацию.

       Студенты, не прошедшие преддипломную практику, не явившиеся на защиту отчета или получившие отрицательную оценку, не допускаются до Государственной итоговой аттестации. Повторно защита отчета проводится не ранее, чем через год в период работы комиссии по защите отчетов по преддипломной практике.

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; проявлять к ней устойчивый интерес.        

-демонстрирует интерес к будущей профессии

на уроках;

- участвует в конкурсах профессионального мастерства,

--профессиональных олимпиадах, смотрах, конференциях, предметных неделях

-проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфодлио
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Определяет цели и порядок работы.

- Обобщает результат.

- Использует в работе полученные ранее знания и умения.

- Рационально распределяет время при выполнении работ.

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфолио
 ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.    

определение и обоснованный

выбор разрешения проблемы в соответствии с заданными

критериями;

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфолио
 ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.      

- структурирует информацию.

- Находит и использует источники информации

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфолио
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные  технологии  в   профессиональной деятельности. 

- использует информационные технологии в процессе обслуживания клиентов

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфолио
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.            

-взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

- Проявляет терпимость к другим мнениям и позициям.

- Оказывает помощь участникам команды.

- Находит продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях.

- Выполняет обязанности в соответствии с распределением групповой деятельности.

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфолио
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

самостоятельно

планирует процесс

профессионального

самосовершенствования и

повышения квалификации

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- проявляет стабильный

интерес к инновациям в области документационного обеспечения управления;

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфолио
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- стабильное проявление

интереса к инновациям в области документационного обеспечения управления;

- способность к быстрой

адаптации к изменившимся

условиям

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфолио
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы  общения, нормы и правила поведения.  

- Соблюдает деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

- создает правильный

психологический контакт с

клиентами (потребителями услуг)

 

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента портфолио
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Проявляет нетерпимость к коррупционному поведению

Наблюдение за работой студента Оценка отчета по практике Характеристика студента
       

ОТЧЕТ

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

студента

_______________________________________________

ФИО

Срок прохождения преддипломной  практики по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФР» с        апреля по         мая 2018 г.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.172 с.)