Постановка задач и выбор инструментов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка задач и выбор инструментов исследования



 

Направления исследования, которые интересуют предприятие, следующие. Во-первых, частичная модернизация изделий. Она, в принципе, требует сравнительно небольших глубины изменений и затрат. Однако характер изменений должен быть достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт изделия, и в целом экономически целесообразным.

Во-вторых, коренная модернизация изделий и проектирование новых моделей на базе уже существующих с целью наименьших затрат на научно – исследовательские работы (по существу, их об­новление).

Определив цель нашего исследования, приступим к отбору внутренних и внешних источников вторичной информации, поскольку сбор ее может производиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно.

В сложившейся ситуации наиболее целесообразным способом сбора информации следует признать опрос. Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

Для связи с потенциальными покупателями продукции предприятия наиболее целесообразно выбрать опрос по почте, т.е. производимого с помощью рассылаемых по почте анкет, достоинство которого состоит в устранении всякого влияния интервьюера, в обеспечении наилучших предпосылок для ответов на вопросы личного характера, а также в относительной дешевизне охвата географически рассредоточенной аудитории. К недостаткам этого способа относятся:

низкая оперативность:

возможность не возврата значительной доли разосланных анкет (обычно исследователям не возвращается более половины разосланных анкет) и обусловленная этим возможность самоотбора опрашиваемых;

отсутствие возможности разъяснить вопрос, что требует от исследователя ограничиться лишь простыми и четко сформулированными вопросами:

возможность ответа на вопросы не тех лиц, к которым они адресованы.

Анкета является гибким инструментом опроса, т.к. для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. Так исследователи могут проводить как открытый, так и скрытый опрос.

Нами была разработана следующая анкета:

 

1. Наименование фирмы                                                                                                                                                    

 

2. Контактные данные                                                                                                                                                        

 

3. Какие виды палаток закупает ваша фирма?

а) с тентом;

б) каркасные;

в) 3-х местные;

г) «Путник» с двумя выходами, с одним тамбуром.

 

4. Что привлекает вас при выборе палаток (можно выбрать несколько вариантов)

а) качество изготовления

б) внешнее оформление

в) цена

г) условия поставки

д) ассортимент

е) другое (опишите)

 

5. Каковы примерные объемы закупок вашей фирмой?

а) до 100 тыс. руб.

б) 101 – 500 тыс. руб.

в) 501 тыс.– 1 млн. руб.

г) более 1 млн. руб.

 

6. Палатки производства каких регионов вы предпочитаете:

а) Москва

б) Ижевск

в) Екатеринбург

г) другие (какие)

 

7. В перспективе Вы прогнозируете

а) увеличение закупок

б) стабильность закупок

в) снижение закупок

 

8. Как Вы оцениваете информированность о продукции ООО “Гамо-продукт”

а) знаю все

б) кое-что слышал

в) ничего не знаю

 

9. Хотели бы Вы получать рекламно-информационные материалы о продукции ООО “Гамо-продукт”?

а) да

б) нет

 

В нашем случае планируемые расходы следующие:

 

Наименование расходов Стоимость Количество Сумма
Оплата разработки анкеты 500,0 1 500,0
Налоги 193,0 1 193,
Типографские расходы на анкеты 1,0 300 300,0
Почтовые расходы на рассылку анкет 10,0 300 3000,0
Оплата труда по обработке полученных ответов на анкеты 10,0 150 1500,0
Налоги 3,86 150 579,0
Канцтовары 100,0 - 100,0
Подготовка заключения по исследованию 500,0 - 500,0
Итого:     6672

 

Таким образом, планируемая сумма затрат на маркетинговое исследование составит 6672 руб.

 

 


Методика маркетингового исследования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.007 с.)