Деятельность театральных и артистических агентств по подбору актеров на роли в кино, на тв, в театре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность театральных и артистических агентств по подбору актеров на роли в кино, на тв, в театре.



На основании Общероссийского отраслевого классификатора видов экономической деятельности к деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта не относится:

 

1) дублирование и монтаж фильмов;

2) реставрация произведений искусства;

3) деятельность агентств по продаже билетов;

4) деятельность планетариев;

5) деятельность художников-оформителей.

 

Предприятия культуры и искусства отличаются: А) составом решаемых задач; Б) механизмами; В) подходами; Г) целями.
Соотнесите виды национального хозяйства с их подвидами:
1.Материальное производство а. Здравоохранение
2.Социальная сфера б. Промышленность
  в. Сельское хозяйство
  г. Наука


А) 1-а,б, 2-в,г

Б) 1-б, в, 2-а,г

В) 1-а,г, 2-б,в

Г) 1-а,в, 2-б,в

 

Какого ведомства культуры никогда не было в новой российской истории:

1) Народного комиссариата просвещения;

2) Министерства культуры и туризма;

Министерства культурой политики.

Имущество бюджетного учреждения культуры, находящееся у него на праве оперативного управления, может быть:

1) передано на баланс другой организации;

2) источником собственного имущества учреждения;

3) объектом взысканий кредиторов;

4) передано самому учреждению в собственность.

 

Выберите факторы, влияющие на размещение объектов культуры: А) Тип населенного пункта, административный статус населенного. пункта, численность, исторические и культурные традиции, природно-климатические условия, экономическая ситуация в регионе, географический фактор Б) Административный статус населенного. пункта, численность, исторические и культурные традиции, природно-климатические условия, экономическая ситуация в регионе, географический фактор В) Численность, исторические и культурные традиции, природно-климатические условия, экономическая ситуация в регионе, географический фактор Г) Исторические и культурные традиции, природно-климатические условия, экономическая ситуация в регионе, географический фактор
К организациям культуры НЕ относятся: А) театры; Б) библиотеки; В) спортивно-оздоровительные комплексы; Г) гостиницы.
Отрасль культуры и искусства – это совокупность организаций, основной деятельностью которых связана с … культурных благ и ценностей. А) сохранением; Б) сохранением и созданием; В) сохранением, созданием и распространением; Г) сохранением, созданием, распространением и представлением.
К факторам организации культуры НЕ относится: А) тип населенного пункта; Б) исторические и культурные традиции; В) обеспечение максимальной доступности культурных благ населению; Г) природно-климатические условия.

 

 

 Задание: Проектирование типов учреждений культуры

Каждая  микро группа выбирает один из типов учреждений культуры в культурно-просветительной и досуговой сфере, в сфере исполнительских искусств и кинематографии.и т.д. (например, Кинотеатр, Дом творчества, Библиотеку, Клуб, Музей, дизайнерскую студию, креативный кластер и т.д.).

 

        Цель задания:

1. Обосновать актуальность проекта путем анализа:

- социально-культурных проблем страны региона, места размещения учреждения

 - делового и инвестиционного климата в регионе, городе

 - отраслевых проблем (отражающих специфику той или иной сферы и учреждения);

- ожидания потенциальных посетителей учреждения или потребителей предлагаемых им услуг.

2. Разработать тип учреждения культуры, включая:

- вид учреждения(бюджетное, автономное,казенное)

-цели  его деятельности

- направления деятельности; учреждения

-организационную структуру.учреждения

-штатное расписание

- бюджет учреждения.

- маркетинговые стратегии учреждения

3. Определить условия этапы и сроки реализации проекта по созданию учреждения культуры

Защита проектов. Групповая дискуссия.

В группу экспертов можно включить такие игровые роли, как представитель населения, работник комитета по культуре, экономист, юрист. и т.д.

 

 

                                               ТЕМА № 3

Что не является экономическим ресурсом общества:

а) природные ресурсы;
б) капитал;
в) потребительские товары;
г) труд;
д) предпринимательские способности?
Правильный ответ: в.

Потребительские товары являются конечным экономическим благом, произведенным с помощью экономических ресурсов общества.

 

К экономическим ресурсам культуры относятся:

А) Материальные, денежные  и интеллектуальные, природные, предпринимательские

Б) Временные, трудовые, денежные и интеллектуальные, природные, предпринимательские

В) Материальные,  денежные и интеллектуальные, природные, предпринимательские, трудовые

Г) Временные, творческие, информационные, правовые

В состав нематериальных активов входит:

 

а ) исключительное право на музыкальное произведение;

б) исключительное право на компьютерную программу;

в) смежные исключительные права создателей фонограмм;

г) интеллектуальные и деловые качества персонала организации.

 

ТЕМА № 4

Выберите правильный вариант ответа:

Что Вы понимаете под экономической категорией «собственность»:

а) обладание человеком материальными или духовными благами;

б) юридически закрепленное право владеть, распоряжаться, использовать принадлежащие людям материальные или духовные блага;

в) отношения между людьми по поводу присвоения материальных и духовных благ;

г) собственность – это комплекс прав владельца благ?

 

  Собственность как экономическая категория - это:

сама вещь

не имеет экономического содержания, является категорией права

отношение человека к вещи

отношения между людьми по поводу присвоения и отчуждения вещей

отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей

  Полная экономическая власть субъекта над объектом собственности и полная ответственность субъекта за результаты пользования означает:

распоряжение

владение

присвоение

пользование        

Дайте современное определение собственности:

 

а) совокупность материальных благ, принадлежащих одному человеку или группе лиц;

б) процесс владения и распоряжения принадлежащими материальными благами;

в) экономическая основа присвоения продукта производства.


В рыночной экономике существует государственная, личная и коллективная форма собственности. Верно ли это утверждение?

а) да;

б) нет.

Правильный ответ: б).

В рыночной экономике существует два типа собственности: государственная и частная. Все остальные являются их производными. Так, коллективная форма собственности является одним из видов частной собственности.

 

Приватизация муниципальных учреждений культуры:

 

1) запрещена;

2) допускается по решению Правительства РФ;

3) осуществляется по решению органов местной власти;

4) осуществляется в обязательном порядке.

 

Объекты социально-культурного назначения (клубы, библиотеки, дома отдыха и т.д.) приватизируемых предприятий:

 

1) передаются в муниципальную собственность;

2) продаются по конкурсу;

3) продаются на аукционе;

4) ликвидируются.

 

Объекты культурного наследия (памятники) могут находиться:

 

1) только в государственной собственности;

2) в государственной собственности и на правах аренды у частных лиц;

3) в государственной, муниципальной и частной формах собственности;

4) только в федеральной собственности.

 

Реституция – это:

 

1) пересмотр сроков кредитных договоров между странами;

2) возвращение незаконно вывезенного из страны имущества;

3) финансовая и кредитная политика, преследующая ограничение возможностей получения кредита;

4) получение лицензии на вывоз культурных ценностей.

 

 Критерием творческого труда, создавшего объекты авторского права, является:

 

а) приоритет;

б) презумпция авторства;

в) экспертная оценка;

г) государственная регистрация.

 

Какое из правомочий не входит в состав авторского права:

а) право на имя;

б) право на обнародование;

в) право на вознаграждение;

г) право на воспроизведение.

 

.К объектам интеллектуальной собственности относится:

 

а) здание Мариинского театра как архитектурный комплекс;

б) Федеральное государственное учреждение Мариинский театр;

в) театральный занавес на сцене театра.

г) зарегистрированное название организации под товарным знаком «Мариинский».

 

В каких отраслях экономики больше представлен государственный сектор:

а) в розничной торговле;

б) в инфраструктуре;

в) в гостиничном хозяйстве и общественном питании;

г) в сельском хозяйстве;

д) в добыче сырья;

е) в культуре и искусстве;

ж) в научно-исследовательских разработках?

 

Вопросы для самоподготовки и обсуждения

 

1) Каким образом последствия пандемии могут повлиять на сферу Вашей профессиональной деятельности. Какие изменения Вы ожидаете.

2) В разработку и производство каких культурных благ целесообразно инвестировать в ближайшие 2 года. Обоснуйте Ваше мнение.

3) Какая форма собственности наиболее распространена в сфере Вашей профессиональной деятельности и почему.. Обоснуйте Ваше мнение.

4) Назовите формы государственно - частного партнерства, которые можно использовать в Вашей профессиональной деятельности. Какие примеры ГЧП Вы знаете.

5) Вы работник государственного учреждения культуры. В чем преимущества и недостатки Вашего статуса

6) Вы работник муниципального учреждения культуры. Преимущества и недостатки Вашего статуса

7) Вы работник частного учреждения культуры. Преимущества и недостатки Вашего статуса

8) Вы оказываете образовательные услуги в качестве ИП или самозанятого  Обсудите  преимущества и недостатки Вашего статуса

9) Выберите ту или иную форму собственности из указанных выше обсудите и обоснуйте ее преимущества для Вашей деятельности.

 

ТЕМА № 5

 

Какое из определений рынка представляется Вам наиболее убедительным:

а) рынок – это система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться;

б) рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношение спроса и предложения;

в) рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая производителей и потребителей продукции;

г) рынок – это территория, географическое пространство, в пределах которого происходят продажа и купля определенного товара;

д) рынок – это система, организованная по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена?

Каковы объективные условия возникновения и функционирования рыночного хозяйства:

а) общественное разделение труда;

б) экономическая обособленность субъектов экономики;

в) самостоятельность субъектов предпринимательства;

г) жесткая система управления производством и распре делением?

 

 

Рыночными агентами являются:

а) домашние хозяйства и бизнес;

б) государство и некоммерческие организации;

в) домашние хозяйства, бизнес, государство и некоммерческие организации.

Правильный ответ: а. (Домашние хозяйства и бизнес являются рыночными агентами; государство и некоммерческие организации являются нерыночными экономическими агентами).


 

Какая из характеристик противоречит понятию “конкурентный рынок”:

а) наличие немногих покупателей;

б) отсутствие рыночной власти;

в) относительно легкое вхождение производителей в данный рынок;

г) производство однородной продукции.

Правильный ответ: а).

Один из важных признаков совершенной конкуренции – бесконечно большое количество продавцов и покупателей на рынке. Никто из них не в состоянии оказывать влияние на рыночную цену и каждый предлагает или спрашивает лишь незначительную часть рыночного объема. Все остальные признаки отвечают характеристике конкурентного рынка.

 

При наличии недостатков у рыночного механизма есть преимущество. Оно выражается:

а) в уравнительном распределении дохода;

б) в стабильном развитии экономики;

в) в сохранности природных богатств;

г) в эффективном распределении ресурсов.

Правильный ответ: г).

Рынок обеспечивает эффективное распределение ресурсов в соответствии с рыночной конъюнктурой. То есть ресурсы свободно перемещаются туда и в том объеме, где и в каком объеме возрос спрос на соответствующую продукцию. Уравнительное распределение доходов (а) преимуществом вообще считаться не может и не имеет к рынку никакого отношения. Это – один из принципов командной экономики. Задачи стабильного развития экономики (б) и сохранности природных богатств (в) рынок решить не может. Эти задачи в рыночной экономике решает государство.

 

Какими проблемами на рынке культуры должно заниматься государство:

а) определить круг благ культуры, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы населения и поощрять их производство;

б) распределять денежные доходы в обществе;

в) оказывать помощь производителю, который оказался в затруднительном положении;

г) определять, что производить и сколько.

Правильный ответ: а).

Одной из функций государства в экономике любого типа, в том числе и рыночной, является финансирование общественных товаров. Это те товары, которые определены в ответе а). Все остальные функции (б, в, г) выполняет рынок.

 


Совокупность институтов, систем, служб, обслуживающих рынок и позволяющих рынку выполнять свои функции наиболее эффективно, представляют собой рыночную … (указать одним словом).

Правильный ответ: инфраструктуру.

Инфраструктура – это обязательный компонент любой экономической системы. С одной стороны, это совокупность организационно-правовых форм, а с другой – совокупность определенных институтов, которые обеспечивают нормальное функционирование системы. Применительно к рынку, это такие институты как биржи, аукционы и ярмарки, банковская система, таможенная система и др.

 

Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК;

б) компания Apple;

в) Сбербанк;

г) издательство “ Коммерсант ”;

д) метрополитен  Санкт- Петербурга

 

Е) Эрмитаж

Правильный ответ д).

К естественным относят такие монополии, существование которых связано с естественно обусловленными технологическими причинами. В такого рода производствах существует постоянный положительный эффект масштаба, то есть средние издержки понижаются по мере укрупнения производства. ОПЕК (организация стран-экспортеров нефти) является международным картелем, то есть договором между членами об объемах продаж и ценах.

 

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой на свой продукт;

г) выпускаются однородные товары;

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Правильный ответ б).

На рынке совершенно и монополистической конкуренции оперирует множество покупателей и продавцов. Именно это делает монополистическую конкуренцию конкуренцией. Все остальные характеристики определяют различия в этих рыночных структурах. Если на рынке монополистической конкуренции выпускаются дифференцированные товары (а), то на рынке совершенной конкуренции – однородные (г). Если совершенно конкурентная фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свою продукцию (в), то монополистически конкурентная – с нисходящей кривой спроса. И в том, и другом случае рыночное поведение каждой фирмы не зависит от реакции ее конкурентов (д).

 

Соблюдение   каких условий делает конкуренцию совершенной:

а) никто не может произвольно влиять на рынок;

б) нет близких заменителей данного товара;

в) на рынке предлагаются одинаковые товары;

г) данный рынок огражден барьерами;

д) ни один не знает о рынке больше других;

е) свободный вход на рынок и выход из него?

В каких условиях на рынке утверждается монополия:

а) на рынке единственный продавец какого-либо товара;

б) никто не может произвольно влиять на рынок;

в) данный рынок огражден барьерами;

г) нет близких заменителей данного товара;

д) ни один не знает о рынке больше других?

 

В каких случаях предложение совсем неэластично:

 

1) места в Мариинском  театре;

2) картины К.Серова;

3) записи концертов Ф.И. Шаляпина;

4) концерты А.Нетребко.

Назовите продукт неэластичного по цене спроса:

1) хлебобулочные изделия;

2) театральное представление;

3) легковой автомобиль;

4) парикмахерские услуги.

 

  «Болезнью Баумоля» называют:

 

1) несоответствие между общественной значимостью продукции культуры и объемами государственного финансирования ее производства;

2) несоответствие темпов роста издержек в отраслях культуры среднему уровню цен в экономике;

3) несоответствие спроса граждан на продукты культуры и потребности общества в их производстве.

 

   Законы Э. Энгеля устанавливают связь между:

1) спросом на отдельные ценности (в том числе, культурные) и размером личных доходов;

2) уровнем безработицы (в том числе в культуре) и темпом роста ВВП;

3) предложением и спросом;

4) ценой услуги (в том числе в культуре) и предложением услуг.

 

Примером естественной монополии на рынке услуг культуры не является:

1) Министерство культуры РФ;

2) Русский музей

3) Юрий Шевчук

4) Муниципальная библиотека.

 

Ранжируйте сигналы получения информации об ожидаемом качестве театрального спектакля в порядке убывания её (информации) полноты и точности.

1) участие в спектакле «звездных» актеров;
2) оценки профессиональных критиков;
3) цена билета;
4) брэнд театра;
5) премия театрального фестиваля.

 

Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм;

д)  бензина;

е) театральных билетов;

Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:

1) совершенная конкуренция;

2) монополия;

3) монополистическая конкуренция;

4) олигополия;

5) монопсония.

а) на рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам;

б) на рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг;

в) большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам;

г) несколько крупных музеев функционируют на рынке музейных услуг города;

д) имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования;

е) единственная фирма производит балетную обувь.

 


Отрицательным внешним эффектом деятельности завода по производству минеральных удобрений является:

а) падение спроса на органические удобрения;

б) уменьшение цен на минеральные удобрения;

в) уменьшение числа туристов, опасающихся неблагоприятной экологии региона;

г) уменьшение применения ручного труда в сельском хозяйстве.

Правильный ответ: в.

Отрицательным внешним эффектом от производства товара является отрицательное воздействие данного производства на третьих лиц, которое никак не отражается на цене этого товара.

 


Положительным внешним эффектом деятельности учреждений культуры является:

а) уменьшение цены на билеты;

б) повышение культурного потенциала общества;

в) увеличение политической активности населения;

г) увеличение цены на билеты.

Правильный ответ: б.

Положительным внешним эффектом от производства товара является благотворное воздействие данного производства на третьих лиц, которое никак не отражается на цене этого товара.


Оцените правильность высказывания (верно/неверно):

а) внешние эффекты возникают из-за того, что рыночный спрос и предложение не отражают внешних выгод и издержек.

б) положительные внешние эффекты приводят к тому, что благо выпускается в недостаточном количестве и на него назначается заниженная цена.

в) существование внешних издержек обуславливает недопоступление ресурсов на производство данной продукции и ведет к необходимости правительственных субсидий.

Ответы: а-В; б-В; в-Н.

 


Оцените правильность высказывания (верно/неверно):

а) конкурентные рынки не могут обеспечить оптимальное количество чистых общественных благ, так как существует проблема “безбилетника” (неплательщика).

б) цена, которую общество готово заплатить за n-ое количество общественного блага – это максимальная сумма денег, которая была бы принесена в жертву ради получения дополнительной единицы рассматриваемого блага, когда данное его количество уже имеется в наличии.

Ответы: а-В; б-В.

 

Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) Если доходы людей падают, они покупают меньше данного товара;

б) Удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объем приобретения других товаров.

В) Объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей.

Г) По мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

д) Во всех перечисленных случаях.

Правильный ответ б
).

Эффект дохода состоит в увеличении возможности удовлетворения потребностей от приобретения товаров либо за счет увеличения дохода при неизменном уровне цен, либо за счет снижения цен при неизменном уровне дохода. Ответ а) и б) определяют сокращение возможностей удовлетворения потребностей. Ответ г) связан с проблемой распределения дохода и характеристикой динамики функции сбережения.

 

Вопросы для самоподготовки и обсуждения

1. Часто используется выражение: «Это товар пользуется высоким спросом». Что такое «высокий спрос»? Какое явление за ним скрывается? Каковы особенности  спроса на культурные блага.

2. Почему при резком повышении цен на потребительские товары спрос на разные товары изменяется неодинаково? Относится ли это и к рынку производства благ культуры Приведите примеры.

3. Приведите примеры культурных благ с высокой эластичностью по цене, по доходу; пары культурных благ с высокой и низкой перекрестной эластичностью. Какой знак имеет перекрестная эластичность замещающих благ и дополняющих благ производимых в сфере культуры?

4. Изложите сущность зависимости между эластичностью спроса на культурные блага  и изменением общих  затрат потребителей.

5. Используя понятие эластичности предложения, объясните выражение «Спрос рождает предложения».Найдите примеры в сфере культуры.

6 Согласны ли вы с тем, что входные барьеры в сфере культуры ниже, чем в сфере авиабизнеса,  потому что нередко культурные институции требуют всего только нескольких работников и несколько тысяч  рублей первоначальных вложений, в то время как даже маленькая авиакомпания требует много работников и миллионы  рублей вложений?

7 Как вы думаете, к какой рыночной структуре относится рынок высшего образования в сфере культуры?  Обоснуйте свой ответ.  Какие факторы влияют на структуру рынка высшего образования в сфере культуры? Насколько важны входные и выходные барьеры рынка образования в сфере культуры? Что можно сказать о роли случайных факторов на этом рынке?

8 Каждая фирма в олигополистической отрасли сталкивается с дилеммой олигополистов: «Что сделают мои конкуренты, если я подниму цены? Должен ли я кооперироваться с моими соперниками или не должен? Следует ли мне за мой продукт взимать высокую или низкую цену?»  Применима ли это ситуация к отрасли культуры.Если да, то приведите примеры.

9) Как, по Вашему мнению, изменится спрос на культурные блага в условиях экономического спада, вызванного пандемией. Какие секторы рынка производства культурных благ пострадают больше, а какие могут получить преимущества и почему,

 

 

ТЕМА № 6

Выберите правильный вариант ответа:

Под финансами следует понимать:

1) денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, компаний, учреждений, организаций и населения

2) денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов

3) фонды денежных средств

 

Сфера денежных отношений по сравнению с категорией финансы:

 

1) шире

2) меньше

3) тождественна

 

Основополагающие звенья финансовой системы – это:

 

1) государственные финансы

2) финансы предприятий

3) финансы предприятий, государственные финансы, страхование

Ключевыми функциями финансов являются:

 

1) оперативная функция, хозрасчётная функция, контрольная функция

2) распределительная функция, производственная функция,

регулирующая функция

3) распределительная функция, контрольная функция

Что не относится к финансовой работе на предприятии культуры:

 

1) финансовое планирование

2) оформление договоров с контрагентами

3) организация расчётов фирмы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.157 с.)