Назовите три главных источника денежных доходов работников сферы культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите три главных источника денежных доходов работников сферы культуры



а) заработная плата и другие доходы от хозяйственной деятельности;

б) авторское вознаграждение;

в) социальные выплаты (пенсии, пособия);

г) доходы от собственности (сдача в аренду, доходы от ценных бумаг, проценты по вкладам).

Индекс стоимости жизни указывает на то:

а) как изменились доходы населения;

б) какова доля обязательных расходов в бюджете потребителей;

в) насколько больше стали платить потребители за товары и услуги;

г) как изменились потребности людей.

Тесты подсказки:

Выберите правильный вариант ответа:

 

Качество  каких продуктов, как правило, бывает выше:

 

1) многократно покупаемых;
2) однократно покупаемых.

 

Принцип «справедливой цены» имеет место, когда:

 

1) разные по качеству товары продаются по одной цене;
2) организация культуры сдерживает рост цен на свой продукт по мотивам социальной справедливости;
3) на продукт одного качества устанавливаются разные цены для разных потребителей.

 

Однородные (единые) цены имеют место, когда устанавливаются:

 

1) одинаковые цены на разные места в кинотеатре;
2) одинаковые цены на показ разных фильмов в кинотеатре;
3) одинаковые цены на продукты – субституты (заменители) кинофильм и театральный спектакль.

 

 

Редкость является главным фактором цены на:

1) звукозапись концерта Ф.И. Шаляпина;
2 ) портрет Ф.И. Шаляпина работы Б.М. Кустодиева;

3) репродукцию той же работы.

 

Болезнь Баумоля  - это:

                                                                                                                                                    А) опережающий рост цен на факторы производства по отношению к ценам на культурные услуги;

Б) высокие затраты на производство культурных благ;

В) низкий уровень человеческого капитала на предприятиях культуры и искусства;

Г) опережающий рост потребностей в культурных благах по отношению к их производству.

 

Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или полу;

в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

г) повышение цен на товар более высокого качества;

д) все предыдущие ответы.

Правильный ответ а).

По определению ценовая дискриминация – это продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям. В данном случае, имеет значение различия в эластичности спроса у различных покупателей. Используя это, монополист обеспечивает перераспределение потребительских излишков в свою пользу

 

 

ТЕМА № 9

Какие из перечисленных функций имеют налоги в экономике страны:

а) фискальную;

б) социальную;

в) регулирующую  (государственного регулирования экономики)?

 

 Какие из перечисленных ниже налогов могут быть перенесены на конечного потребителя:

а) акцизы;

б) налог на прибыль организаций;

в) налог на добавленную стоимость;

г) налог на доходы физический лиц;

д) взносы в государственные внебюджетные фонды?

 

Вопросы для самоподготовки и дискуссии:

1. Разграничьте категории,  входящие в понятия «налоговая система», «пошлина», «взнос», «налог», «налогообложение».

2. Какие принципы присущи современной системе налогообложения

3. Классифицируйте налоги в зависимости от соотношения между ставкой налога и доходом.

4. Выскажите свою точку зрения по дискуссионному вопросу о том, высоким или низким должен быть налог на доходы физических лиц. Обоснуйте свой ответ.

8. Какова система налогов в сфере культуры и искусства в Российской Федерации Является ли она, на ваш взгляд, оптимальной. Обоснуйте свой ответ.

 9 Определите соотношение величин налогов, взимаемых на федеральном и местном уровнях с предприятий культуры.

10 Прогрессивный или регрессивный характер носит налогообложение доходов физических лиц в России? Обоснуйте свой ответ.

11 Вскройте причины частного изменения порядка в налогообложении физических и юридических лиц в России. Объясните краткосрочные и долгосрочные эффекты этих изменений.

12 Как вы считаете, что следует облагать налогом – заработок или потребление. Приведите аргументы «за» и «против» этих точек зрения.

 13 Если бы вас пригласили принять участие в корректировке налогового законодательства в сфере культуры в России, какие изменения вы бы предложили.

 

ТЕМА № 10

 

Сформулируйте основные показатели эффективности управления ресурсами в государственных (муниципальных) учреждениях культуры по следующим направлениям:

Финансовый менеджмент

Управление закупками

Управление имуществом

Управление персоналом

Деятельность, приносящая доход, и другие негосударственные источники доходов

 

Пример расчетного задания. Изучение мультипликативного эффекта учреждения культуры. По теме № 10: Оценка эффективности деятельности учреждений культуры

 

 

Задание 1. Выберите крупное учреждение культуры в СПБ - музей, театр филармонию библиотеку, парк и т д. Разбейтесь на группы (2-4 человека) и осмотрите территорию квартала,где находится это учреждение. Нарисуйте карту квартала со всеми его объектами: кафе, ресторанами гостиницами зонами отдыха детскими площадками транспортом рекламой учреждениями и предприятиями магазинами и т д.

 

Задание 2. Выскажите свои предположения о том, как каждый из этих объектов культурной среды связан с Вашим учреждением культуры. Обоснуйте ваши предположения о существовании взаимной зависимости и взаимной выгоды от присутствия данного учреждения культуры на данной территории.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос – существует ли отрицательное влияние окружающей территории на учреждение культуры и наоборот - учреждения культуры на окружающую территорию.

 

Задание 4. Определите приблизительное количество рабочих мест в тех заведениях, которые по Вашему мнению,  связаны с деятельностью учреждения культуры, а также количество посетителей в день и количество денег, оставленных там посетителями.

 

Задание 5. Проанализируйте полученную информацию и суммируйте ваши подсчеты. Изложите письменно Ваши выводы о мультипликативном эффекте учреждения культуры, выделив его культурную, социальную и экономическую составляющие.

 

Задание 6. Подумайте над вопросом – как влияет на экономическую составляющую мультипликативного эффекта культуры в городе передача имущества религиозного назначения музейных учреждений религиозным организациям.

 

РАЗДЕЛ № 4

 Задания в тестовой форме с эталонами ответов.

1. Понятие культуры в широкой смысле: А) Всеохватывающее явление и процесс в ходе, которого происходит преобразование природы, материальной среды и самого человека. Б) Совокупность отраслей духовного производства, связанная непосредственно воздействием на человека. В) Отрасль национальной экономики.
2. Соотнести виды и подвиды деятельности в сфере культуры: А) Художественное творчество а. Архивное дело. Б) Сохранение культурного наследия б. Исполнительское искусство. В) Клубная и развлекательная в. Радио, ТВ, Интернет деятельность. Г) Массовое создание и распространение культурных благ г..Шоу-бизнес А) 1-а, 2-б, 3-в, 4-г. Б) 1-б, 2-а, 3-г, 4-в. В) 1-в, 2-г, 3-а, 4-б. Г) 1-г, 2-в, 3-б, 4-а.
3. К экономическим ресурсам культуры относятся: А) Материальные, денежные и интеллектуальные, природные, предпринимательские. Б) Временные, трудовые, денежные и интеллектуальные, природные, предпринимательские. В) Материальные, денежные и интеллектуальные, природные, предпринимательские, трудовые. Г) Временные, творческие, информационные, правовые
4. Выберите факторы, влияющие на размещение объектов культуры: А) Тип населенного пункта, административный статус населенного. пункта, численность, исторические и культурные традиции, природно-климатические условия, экономическая ситуация в регионе, географический фактор. Б) Административный статус населенного. пункта, численность, исторические и культурные традиции, природно-климатические условия, экономическая ситуация в регионе, географический фактор. В) Численность, исторические и культурные традиции, природно-климатические условия, экономическая ситуация в регионе, географический фактор. Г) Исторические и культурные традиции, природно-климатические условия, экономическая ситуация в регионе, географический фактор
5. К организациям культуры НЕ относятся: А) театры; Б) библиотеки; В) спортивно-оздоровительные комплексы; Г) гостиницы.
6. Отрасль культуры и искусства – это совокупность организаций, основной деятельностью которых связана с … культурных благ и ценностей. А) сохранением; Б) сохранением и созданием; В) сохранением, созданием и распространением; Г) сохранением, созданием, распространением и представлением.
7. К факторам организации культуры НЕ относится: А) тип населенного пункта; Б) исторические и культурные традиции; В) обеспечение максимальной доступности культурных благ населению; Г) природно-климатические условия.
8. К функциям культуры НЕ относится: А) воспитательная; Б) здравоохранительная; В) идеологическая; Г) коммуникативная; Д) эстетическая.
9. Болезнь Баумоля – это: А) опережающий рост цен на факторы производства по отношению к ценам на культурные услуги; Б) высокие затраты на производство культурных благ; В) низкий уровень человеческого капитала на предприятиях культуры и искусства; Г) опережающий рост потребностей в культурных благах по отношению к их производству.
10. К особенностям услуг относятся (несколько вариантов ответов): А) неосязаемость; Б) разнородность; В) потребитель не участвует в производстве; Г) передача собственности; Д) производство и потребление осуществляются одновременно.
11. Предприятия культуры и искусства отличаются: А) составом решаемых задач; Б) механизмами; В) подходами; Г) целями.
   

12. Услуга – это:

А) Полученный эффект живого труда;

Б) Труд по «обработке людей людьми»;

В) Труд в отраслях сферы услуг;

Г) Продукт индивидуального потребления.

13. К материальным услугам относится продукция:

А) реставрационных мастерских;

Б) аукционов;

В) киностудий;

Г) народных художественных промыслов.

14. Информационная асимметрия – это неравномерное распределение информации:

А) о конъюнктуре рынка между продавцами;

Б) о товаре (услуге) между продавцом и покупателем;

В) о товаре (услуге) между покупателями;

Г) о товаре (услуге) между различными секторами рынка.

15. Общественные блага культуры – это:

А) блага, производимые государственными организациями культуры;

Б) блага совместного потребления;

В ) блага, полезность которых не уменьшается с ростом числа их потребителей;

Г) блага, создаваемые общественными организациями.

16. Положительные внешние эффекты приводят к тому, что благо:

1 ) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;

2) производится в чрезмерном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;

3) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно низкие цены;

4) производится в чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно низкие цены.

17 Отрасль – это:

1) вид трудовой деятельности;

2) совокупность организаций, продающих на рынке схожие блага;

 3) совокупность организаций, руководимых единым органом управления;

4) сфера действия рыночных отношений в экономике.

18. Ведомство – это:

1) совокупность учреждений, реализующих какую-либо функцию государственного управления;

2) совокупность организаций, технологически и административно связанных между собой;

3) совокупность организаций, объединенных единым органом управления;

4) все определения верны.

19. На основании Общероссийского отраслевого классификатора видов экономической деятельности к деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта относится:

1) прокат видеокассет;

2) обучение в школе искусств;

3) реконструкция здания;

4) реставрация зданий;

5) реставрация картин;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.024 с.)