Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсосбережение и экология↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ресурсосбережение и экология План лекции 1. Виды и источники воздействий автомобилей на окружающую среду; 2. Факторы, влияющие на объем загрязнения окружающей среды; 3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду; 4. Расчет нормативов образования отходов при ТО и ремонте.
Виды и источники воздействий автомобилей на окружающую среду Связь ресурсосбережения и экологии диктуется двумя аспектами. Первый аспект заключается в том, что автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем не возобновляемых ресурсов. В процессе изготовления и эксплуатации автомобилей расходуется следующие виды ресурсов. - материалы для изготовления автомобиля; Для изготовления легкового автомобиля используется 1,5-2,0 т различных материалов, сырьем для производства которых являются невознобновляемые природные ресурсы, в том числе: сталь и чугун – 67%; цветные и тяжелые металлы – 9; пластики и композиты – 8; жидкости, масла и смазки – 6; резина – 4; стекло – 3; прочие – 3. - материалы для ТО и ремонта автомобиля; - моторное топливо; - атмосферный кислород; Автомобильный парк России ежегодно потребляет около 150 млн т атмосферного кислорода (в среднем 5-6 т на один автомобиль парка). - вода; Ежегодное потребление воды, расходуемой предприятиями АТК на производственные и хозяйственные нужды в России, составляет 80-100 м3 на один легковой автомобиль парка и 250-300 м3 на один грузовой автомобиль или автобус. - земельные участки; Развитие автомобильного транспорта с каждым годом увеличивает площадь отчуждаемой земли, используемой для размещения АТП, СТО, АЗС, стоянок и постоянно растущей дорожной сети. Для улучшения экологической обстановки необходимо совершенствовать технологии производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей в целях снижения потребления невознобновляемых ресурсов. Второй аспект проблемы заключается в загрязнении окружающей среды отходами, образующимися в процессе эксплуатации машин. Под вредным воздействием автотранспортного комплекса на окружающую среду понимается её негативное изменение в результате попадания в атмосферный воздух, воду почву токсичных компонентов отработанных газов, продуктов изнашивания деталей, дорожного полотна, отходов производственно-эксплуатационной деятельности, образующихся при движении, заправке, мойке, хранении, ТО и ремонте автомобилей. Растущий автомобильный парк оказывает все большее влияние на загрязнение окружающей среды. В мире автомобили ежегодно потребляют 2,1 млрд т топлива и выбрасывают в атмосферу около 700 млн т вредных веществ, в том числе 420 млн т СО, 170 млн т СН, 60 млн т NOх, 17 млн т сажи и 0,6 млн т свинца. В результате доля автомобильного транспорта в общем загрязнении атмосферы развитых странах достигла 45-50%. В России доля автомобильного транспорта в загрязнении окружающей среды 40%, в том числе в городах 50-60%, в мегаполисах 85-90%. Основные виды воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду представлены на рис.1. Рисунок 1 – Виды воздействия АТК Выбросы тепла. При работе один среднестатистический автомобиль выделяет в окружающую среду около 70 000 МДж тепла в год, что усиливает парниковый эффект. Акустическое загрязнение. В крупных городах России уровни шума на магистралях достигают 78-85 дБ, а в жилых помещениях (при санитарной норме 40 дБ) – 55-63дБ. Основными источниками шумов являются автотранспортные потоки, доля которых в общем уровне городского шума составляет 60-80%. Источниками шума в движущемся автомобиле является двигатель и его системы впуска и выпуска, коробка передач и другие агрегаты трансмиссии, подвеска, шины и взаимодействие с потоками встречного воздуха. Согласно действующим нормам (ГОСТ 27436-87), допустимый уровень внешнего шума одного нового автомобиля должен составлять: - легковой – 80 дБ; - грузовой с полной массой до 3,5 т – 81 дБ; - грузовой с полной массой свыше 3,5 т – 86 дБ; - автобус с полной массой до 3,5 т – 86 дБ; - автобус с полной массой свыше 3,5 т – 82 дБ. Выбросы в атмосферу. Основные источники загрязнения воздушного бассейна: - токсичные вещества, выбрасываемые с ОГ; - картерные газы; - топливные испарения; - продукты износа. Отработанные аккумуляторы Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов выполняется, исходя из количества установленных аккумуляторов (по данным предприятия), сроков их эксплуатации и массе аккумулятора [1]. Расчет производиться по формуле: N i = Nавт.i ´ nакб/Тi, шт./год, (1) где - Nавт.i - кол-во автомашин, снабженных аккумуляторами i-го типа; nакб - количество аккумуляторов в автомашине, шт.; Тi - эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-й марки, год. Масса образующихся отработанных аккумуляторов равна: M акб = nакбi mi 10-3, (т/год), (2) где: nакбi - количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год; mi - масса аккумуляторной батареи i-гo типа без электролита. Ресурсосбережение и экология План лекции 1. Виды и источники воздействий автомобилей на окружающую среду; 2. Факторы, влияющие на объем загрязнения окружающей среды; 3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду; 4. Расчет нормативов образования отходов при ТО и ремонте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.007 с.) |