Требования к оформлению документации Проекта
Описание проекта представляет собой краткое изложение (2—3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта. В описании проекта необходимо обосновать необходимость планируемых партнеров, тщательно расписать деятельность всех исполнителей и назвать наиболее важные результаты, отражающие возможные улучшения в жизни людей, для которых предназначен проект.
Паспорт проекта (не более 2 страниц) содержащий:
· название проекта;
· руководитель проекта, наставник, тьютор;
· консультант(ы) проекта;
· учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
· состав проектной группы (Фамилия, Имя обучающихся, класс) и предполагаемое распределение ролей в проектной группе;
· тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, социальный);
· заказчик проекта;
· цель проекта;
· задачи проекта (2—4 задачи, акцент на развивающих задачах);
· вопросы проекта (3—4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения);
· необходимое оборудование;
· аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание);
· программа действий и методы исследования;
· предполагаемые продукт(ы) проекта;
|
· этапы работы над проектом — План-график (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).
Защита паспорта проекта является обязательным элементом проектной деятельности и представляет собой публичное выступление — представление замысла проекта и плана по его реализации, освещение актуальности проблемы, формулирование целей и задач, определение предполагаемых пользователей результатом реализации проекта — продуктом. Важным при защите паспорта проекта является оппонирование со стороны других учащихся и взрослых.
Дневник проекта
Что такое Дневник проекта? (в вопросах и ответах)
1. Обязателен? — Крайне желателен
2. Функция? — Рефлексия
3. Зачем? — Зафиксировать, когда, при каких обстоятельствах посетила «гениальная» идея
4. Как? — Короткие записи рефлексивного характера после встреч с тьютором, походов в «библиотеку», беседы с наставником, научным консультантом, родителями, друзьями и т. д.
Портфолио проекта
Одним из обязательных элементов проектной деятельности является формирование Портфолио проекта, предъявляемого на защите (презентации) проекта.
Использование технологии портфолио позволяет:
· чётко организовать работу каждого участника проектной группы;
· стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
· объективно оценить ход работы над завершённым проектом;
· судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
· сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
Портфолио проекта содержит:
· паспорт проекта;
· планы выполнения проекта и отдельных его этапов;
· промежуточные отчёты группы;
· вся собранная информация по теме проекта (в бумажном формате и ссылки на информацию в Интернете);
· результаты исследований и анализа;
· записи всех идей, гипотез и решений;
· отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;
· краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;
· эскизы, чертежи, наброски продукта;
· материалы к презентации (сценарий);
|
· другие рабочие и черновые материалы группы.
В наполнении Портфолио проекта принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проектов Портфолио представляется членам жюри.
Рекомендации по защите проекта
До непосредственной защиты проводится предзащита проекта перед потенциальными потребителями/пользователями, основная задача которой сравнение замысла и получившегося продукта, оценка степени достижения цели. На предзащите предъявляется продукт реализации проекта в зависимости от типа проекта:
· изделие (материальный проект);
· видео (ролевой проект);
· доклад о результатах исследования (исследовательский проект);
· произведение (творческий проект);
· информационный ресурс (информационный проект);
· фоторепортаж (социальный проект).
На этапе подготовки к защитесоздаётся экспертная комиссия, в состав которой могут входить наставники, педагоги из тех образовательных организаций, в которых обучаются участники Программы, приглашённые эксперты из ВУЗов. Для каждого проекта назначаются два рецензента из состава экспертной комиссии. Определяются сроки окончательного сбора выполненных проектов и отчётов по работе над проектом, а также предоставления рецензентами их оценок. Желательно проведение публичной защиты. В случае, когда возникают организационные трудности, возможно проведение защиты в режиме видеоконференции.
Оценивание проекта
Осуществляется рецензентами по критериям и рубрикаторам. Рецензенты представляют свои оценки экспертной комиссии по установленной форме. Оценивание отражает все этапы работы над проектом, поэтому к основным критериям оценки проектов относятся следующие:
• целеполагание: актуальность проекта, ясность цели и ожидаемых результатов деятельности (оценивается по отчёту)
• планирование: адекватность средств достижения цели, ясность и реалистичность плана (оценивается по конечному продукту и по отчёту)
• продукт: качество произведённого продукта (оценивается по продукту или по его описанию в отчёте)
• рефлексия: оценивается качество анализа работы проектной группы и собственного вклада (оценивается по отчёту)
• презентация: оценивается качество электронной презентации и выступления на защите (оценивается по представлению проекта на защите)
• командность: оценивается качество командной работы; насколько команда сложилась и организованно работала, сообща определяла основные цели, задачи, распределяла роли и преодолевала трудности (оценивается по отчёту тьютора)
Тьюторы представляют отчёты о работе проектных команд в произвольной форме, в которых отражают следующие аспекты:
· Насколько команда быстро сформировалась, насколько организованно работала?
· Каким образом была организована коммуникация участников команды, как часто они выходили на совместное обсуждение вопросов, каким образом принималось решение по спорным вопросам?
· Каким образом распределились роли в команде, как распределялись проектные задачи между участниками команды?
· Что можно отнести к безусловным успехам команды?
· Какие трудности возникали у команды и как она их преодолевала?
Отчёт по проекту содержит следующие элементы:
· Паспорт проекта
|
· Описание хода работы (выдержки из дневника)
· Анализ продукта (по результатам предзащиты)
· Рефлексия
Пример структуры отчёта:
· Титульный лист
· Аннотация
· Раздел 1: Актуальность, цель и задачи проекта
· Раздел 2: Планирование
· Раздел 3: Реализация проекта
· Раздел 4: Оценка продукта/результата и рефлексия
· Список использованных источников информации
· Приложения
Итогами проектной следует рассматривать интеллектуальное, личностное развитие учащихся, рост их компетенций в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умений сотрудничать в коллективе и способностей самостоятельной работы, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которые рассматриваются как показатели успешности исследовательской деятельности.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.011 с.)