Факторы окружающей обстановки для проведения игровой терапии, центрированной на ребенке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы окружающей обстановки для проведения игровой терапии, центрированной на ребенке



Для игровой терапии важен фактор окружающей обстановки, поэтому для занятий рекомендуется специально оформленная комната. Иногда можно обойтись и частью более просторного помещения - например, классной комнаты. Главное, чтобы помещение было уединенным и достаточно большим, где можно обеспечить ребенку определенную степень свободы, не вводя слишком много ограничений и не опасаясь возможного беспорядка. Чересчур маленькая комната ограничивает возможности детской экспрессии и может фрустрировать ребенка. Аналогичным образом слишком большая комната может спровоцировать чрезмерную активность и препятствовать развитию взаимоотношений с терапевтом или с другими детьми, поскольку возможности для контакта и взаимодействия снижаются.

В игровой терапии игрушки рассматриваются в качестве слов ребенка, а игра - в качестве его языка; поэтому нужно быть очень внимательным к выбору игрушек и материалов, которые позволили бы ребенку самостоятельно управлять игрой и обеспечили бы широкий спектр чувств и игровых действий. Следует понимать, что не всякая игровая среда побуждает ребенка к выражению и исследованию собственных чувств и переживаний. Как отмечалось, игровая терапия не является простым сочетанием набора игрушек со «взрослой» терапией. Кроме того, игровая терапия не используется как метод обучения или как способ подготовки ребенка к чему-то еще. Задача состоит не в том, чтобы, заняв ребенка какой-либо игровой деятельностью, тем самым, заставить его говорить - рассказать о каком-либо происшествии или описать какие-то свои желания. Это может произойти естественным образом в спонтанном развертывании процесса, но никогда не является целью. Детская игра - это сообщение, а игрушки - средства для его выражения. Глава в книге Лэндрета «Игровая терапия: искусство отношений», посвященная игровой комнате и необходимым материалам, содержит внушительный список игрушек, подходящих для использования в игровой терапии. Игровые материалы должны быть простыми, неспецифическими и безопасными. Не следует выбирать слишком сложные или механические игрушки, которые имеют сложную структуру или требуют помощи игрового терапевта для обращения с ними - они могут фрустрировать ребенка и способствовать развитию зависимости у детей, которые и без того ощущают себя беспомощными или неадекватными. Следовательно, как отмечает Лэндрет, выбранные игрушки и материалы должны:

· предоставлять простор для творческой экспрессии

· обеспечивать широкий спектр выражения эмоций

· возбуждать интерес ребенка

· облегчать экспрессивную и исследовательскую игру

· делать возможными исследование и экспрессию без вербализации

· создавать возможность успеха без предписанной структуры

· создавать возможность неопределенной игры.

 

 

Заключение

На первом занятии терапевт, работающий в рамках игровой терапии, центрированной на ребенке, фокусируется на создании атмосферы принятия, которая создает условия для внутреннего роста ребенка. Иными словами, терапевт стремится быть максимально чутким к эмоциям каждого ребенка, помогая детям чувствовать себя в безопасности, устанавливая с ними эмоциональный контакт и возвращая им ответственность за собственное поведение. «Построение отношений начинается с того, что именно ребенок видит в терапевте и как его воспринимает; а также с того, насколько терапевт чуток к переживаниям ребенка. Установить контакт с ребенком - значит отвечать добротой, мягкостью и деликатностью на сообщения ребенка о самом себе. В процессе принятия установок, чувств и мыслей ребенка терапевт проникает в его мир. Однажды возникнув, такой контакт может стать началом развития доверительных отношений» (Ландрет).

В процессе игровой терапии, центрированной на ребенке, дети находятся в безопасной обстановке тепла и принятия, способствующей личностному росту.

Все дети испытывают потребность быть понятыми и принятыми. В игровой терапии, центрированной на ребенке, они ощущают, что терапевт постоянно с ними и принимает их, независимо от возникающих у них проблем, степени нормальности или уровня приспособленности. Опыт игровой терапии позволяет детям рассказать об этих проблемах на естественном для них языке. Этот опыт позволяет детям проработать эти проблемы как на личностном, так и на межличностном уровне. Терапия, центрированная на ребенке, переводит фокус с терапевта на ребенка и создает возможности для самоисследования, самооткрытий и самореализации. Это - актуализация новых возможностей.

 

Библиографический список

1.  Гинотт Х. Родитель-Ребенок: Мир отношений. Издательство Эксмо-Пресс, 2012г. 256с.

2.  Лендрет Г. Л.  Новые направления в игровой терапии: Проблемы, процесс и особые популяции. Издательство: Когито-Центр, 2007. 479 с.

3. Лендрет Г.Л. Суитни Д.С. Игровая терапия, центрированная на ребенке. Работа в группе. Журнал практической психологии и психоанализа. 2007, №4

4. Мустакас К. Игровая терапия. Издательство Речь, 2003. 340 с.

5. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия. Теория, современная практика и применение. Издательство: Психотерапия, 2007. 427 с.

6. Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию. Издательство: Эксмо-Пресс, 2001, 352 с.

7. Экслайн В. Игровая терапия. Изд-во Института Психотерапии, 2007. 416 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.007 с.)