Событийный ряд в пьесе «Женщина, не стоящая внимания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Событийный ряд в пьесе «Женщина, не стоящая внимания»



Событие - главная структурная единица сценической жизни, неделимая часть процесса действия. Подобно тому, как из слов складываются предложения, из событий складывается событийный ряд.

· Событие 1. Прием у Леди Ханстентон.

Благодаря приезду американки Эстер, у леди Ханстентон появляется повод в очередной раз собрать у себя дома гостей, чем она и занимается, приглашая на обед знакомых из разных кругов общества.

· Событие 2. Предложение от Лорда Иллингворта Джеральду, что бы тот стал его секретарем.

Юноша рассказывает о предложении Лорда всем собравшимся на вечере, как только приходит туда. Именно этим он вызывает желание у Леди Ханстентон пригласить на вечер миссис Арбетнот, мать Джеральда.

· Событие 3. Встреча молодой американки Эстер и Джеральда.

Они не гласно знали друг друга и до вечера, но познакомились официально именно на нем. Между молодыми людьми сразу чувствуется взаимная симпатия. Они говорят друг другу пару стандартных фраз и Джеральд приглашает возлюбленную на прогулку в сад, на что Эстер дает согласие и они удаляются.

· Событие 4. Появление Лорда Иллингворта на вечере леди Ханстентон.

Его долгожданное появление произвело фурор на всех гостей. Внимание с Джеральда моментально переключилось на Лорда и он был совершенно не удивлен этому.

Ведя светские беседы, он, не следя за языком, высказывает свое мнение по тому или иному поводу, чем еще больше привлекает внимание всех гостей.


 

· Событие 5. Увиденное Лордом Иллингвортом письмо.

Споря с дамами, Лорд замечает письмо с очень любопытным для него почерком. Он объясняет, что этот почерк напоминает ему женщину, которую он когда-то знал, но какая эта именно женщина - он оставляет загадкой.

· Событие 6. Появление миссис Арбетнот на вечере леди Ханстентон.

Рэчел появляется на вечере не в самый подходящий для нее момент и становиться свидетельницей пылкого высказывания Эстер по поводу согрешивших женщин. Миссис Арбетнот начинает жалеть о приезде уже тогда, потому что чувствует себя не комфортно в этой ситуации, но Леди Ханстентон разбавляет обстановку приветствием и знакомством.

· Событие 7. Неожиданная встреча Миссис Арбетнот и Лорда Иллингворта.

Джеральд очень рад приезду матери и спешит скорее познакомить с ней Лорда. Увидев Рэчел, Иллингворт в изумлении отшатывается, потому что безусловно узнает бывшую любовницу. Между ними появляется негласное правило - молчать и ни коим образом не выдавать, что они знакомы.

· Событие 8. Признание миссис Арбетнот Лорду Иллингворту, что он отец Джеральда.

Рэчел признается Лорду, что Джеральд именно тот ребенок, с которым она от него сбежала. Миссис Арбетнот говорит Лорду, что тот не имеет никакого права на ее сына, и что у них нет и не может быть ничего общего.

· Событие 9. Разговор Эстер и Миссис Арбетнот.

Эстер признается матери Джеральда, что она влюблена в него. Девушка просит, что бы мать запретила ее возлюбленному уезжать с Лордом Иллингвортом, на что Рэчел дает обещание попробовать.


 

· Событие 10. Раскрытие тайны о незаконнорожденности Джеральда.

Пока мать отчаянно пытается уговорить сына не уезжать с Лордом, тот в свою очередь пытается выиграть пари, которое заключил ранее с одной из приглашенных гостьей.  Встретив Эстер на балконе, он пытается поцеловать девушку, но та не поддается ему. Выбежав с балкона, она прячется за спиной Джеральда попутно рассказывая ему что произошло.

Юный Арбетнот моментально вспыхивает от услышанного. Узнав детали, он готов был убить Лорда, но мать останавливает его, признавшись, что он является сыном Джона Иллингворта.

· Событие 11. Предложение миссис Арбетнот руки и сердца от Лорда Иллингворта

Джон готов на многое ради встреч с сыном, потому что он действительно привык к нему, но Рэчел непоколебима. Она отказывается от любых предложений лорда и дает ему понять, что в этой семье ему никогда уже не будет места.

· Событие 12. Прощание с Лордом Иллингвортом.

После отказов от всех предложений, Лорд решает, что ему действительно больше нечего делать в этом доме. Он убежден, что сын призирает его и больше не нуждается в нем.

Уходя, он говорит фразу, которая сильно задевает Рэчел. Задевает настолько, что она ударяет его перчаткой по лицу и со слезами на глазах выгоняет его из своего дома.


Основные события пьесы

Товстоногов говорил, что пьеса в своем развитии опирается на пять таких событий:

Исходное событие - это эмоциональный «зачин» спектакля. Оно начинается за пределами пьесы и заканчивается на глазах у зрителя: Оно фокусирует, отражает в себе исходное предлагаемое обстоятельство, зарождаясь в его недрах. 

· Исходное событие: Предательство Лорда Иллингворта.

Это событие происходит за пределами пьесы. Джордж Харфорд после близости с юной Рэчел Арбетнот отказывается давать имя их общему ребенку, именно это толкает ее на бегство. Зная, что совершила непростительную ошибку, девушка не возвращается в отцовский дом, напротив, она уезжает как можно дальше от всех. Начинает собственным трудом зарабатывать деньги и воспитывать сына.

 

Основное событие - Это эмоциональный «зачин» спектакля. Оно начинается за пределами пьесы и заканчивается на глазах у зрителя: Оно фокусирует, отражает в себе исходное предлагаемое обстоятельство, зарождаясь в его недрах. 

 

· Основное событие: Прием у Леди Ханстентон.  

В пьесе оно является основным, потому что именно решение Леди Ханстентон, собрать вокруг себя гостей, заставляет столкнуться лицом к лицо давних любовников Рэчел и Лорда Иллингворта, и так же влияет на взаимодействие Эстер и Джеральда.


 

Центральное событие – Наивысший пик борьбы по сквозному действию.

· Центральное событие: Раскрытие тайны о незаконнорожденности Джеральда.

Это событие является центральным, потому что именно в нем конфликт достигает пика. Миссис Арбетнот, как не старалась, не смогла сдержать тайну, которую поклялась хранить вечно, и на эмоциях выпалила сыну всю правду.

 

Финальное событие - Заканчивается борьба по сквозному действию, исчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство.

· Финальное событие: Прощание с Лордом Иллингвортом.

Прощание - это финальное событие, потому что обе стороны, хоть и с сожалением, но понимают, что им больше не по пути, да и на самом деле, по пути им никогда не было. Рэчел набирается сил и выгоняет Лорда из собственно дома, сохраняя гордость и безмерную любовь к сыну, которая в этот момент становиться полностью взаимной. Слова и поддержка Эстер заставляют Джеральда по другому посмотреть на ситуацию и полностью принять ее.

 

Главное событие - Самое последнее событие спектакля, заключающее «зерно» сверхзадачи;В нем как бы «просветляется» идея произведения; здесь решается судьба исходного предлагаемого обстоятельства - мы узнаем, что стало с ним, изменилось ли оно или осталось прежним.

· Главное событие: Борьба за нравственность.

Для Миссис Арбетнот борьба за честь и нравственность была смыслом жизни и, скорее всего, им и останется. Она отличается от Эстер лишь тем, что боролась за нравственность тихо, не на всеобщее обозрение, как это делала юная американка. Все персонажи пьесы, так или иначе подчеркивают значимость нравственности в обществе.

Исходное предлагаемое обстоятельство - Оно существует во всем произведении, без него не существует пьеса, на нем возникает основной конфликт;

· Исходное предлагаемое обстоятельство: Безнравственность английского общества.

Общество, в котором приходиться существовать главным героям, полностью олицетворяет собой безнравственность. Миссис Арбетнот, Джеральд и Эстер являются противоположностью, что и создает конфликт и непонимание.

 

Ведущее предлагаемое обстоятельство - Обстоятельство, определяющее цель главного героя. Это желаемое. Возникает в завязке, заканчивается в развязке.

· Ведущее предлагаемое обстоятельство: Борьба за нравственность.

В пьесе за нравственность ярко борются две героини: Эстер и Миссис Арбетнот, но делают они это совершенно по разному.

Эстер идеалистка, она не стесняется высказывать свое мнение всем присутствующим, ее позиция тверда и не непоколебима до встречи с Миссис Арбетнот.

Миссис Арбетнот после совершенной ошибки полностью закрывается от привычного ей общества, потому что знает, что ее там не примут. От всех скрывая свою непростительную ошибку, она становиться глубоко верующим человеком, воспитывает сына, прививая ему только самые лучшие качества. Тем самым, доказывая себе, что любой человек, при желании, может измениться в лучшую сторону и исправить свои ошибки.

Таким образом, воспитав в Джеральде нравственность - она делает незначительный, но шаг к изменению общества и себя.


Сквозное действие - Борьба за то, что бы обернуть несчастье в выгоду.

· Сквозное действие: Борьба за уважение и право жить.

Эстер, на протяжении всей пьесы, борется за права женщин. Она считает, что в Англии девушки позволяют мужчинам слишком много.

Миссис Арбетнот, скрывала от всех тайну о незаконнорожденности Джеральда, что бы в дальнейшем он смог беспрепятственно жить и работать в обществе.

 

Сверхзадача - Термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль.

· Сверхзадача: Показать, что человек, при любых обстоятельствах, должен, в первую очередь, оставаться человеком. Показать как важна нравственность и поддержка близких.


Характеристика персонажей

· Лорд Иллингворт:

Статный, воспитанный мужчина из богатой, приличной семьи. Настоящий Аристократ. Был младшим ребенком в семье, но по нелепой случайности его старшего брата убили на охоте и все наследство перешло к нему.

Выдающийся человек с плохой репутаций. Отрицательно относиться к семейной жизни и считает, что женщина - это лишь игрушка. Очень избирателен в плане своих любовниц, всегда обращает внимание на внешность. Абсолютно не ценит нравственность и считает ужасным «Хорошую репутацию». Абсолютно непреклонен, опирается только на свою точку зрения и не считаем нужным ее менять. Не смотря на это, его всегда очень ждут на различных вечерах, потому что он прекрасно поддерживает любые беседы и находит подход к каждому, чем вызывает неприкрытый интерес к своей персоне. Его остроумию завидуют и стараются быть на него похожими.

· Миссис Арбетнот:

Полная противоположность типичных представительниц светского общества. Воспитывалась в состоятельной семье, но совершив непростительную, по ее мнению, ошибку, сбежала от отца в жизнь, где ей пришлось делать все самой. Это очень религиозная женщина, признающая свои ошибки. Она умна и рассудительна. Смогла воспитать прекрасного сына, зарабатывая ему на жизнь собственными руками. Очень скрытная, одинокая женщина, не имеющая ничего кроме маленького дома в деревне и сына, которого она оберегает и любит.

Не смотря на все ее секреты, она прекрасно держится в обществе где ее любят и ждут, но увидеть миссис Арбетнот на таких мероприятиях можно крайне редко.

· Джеральд Арбетнот:

Молодой, амбициозный и способный юноша, работающий в банке. Является протеже леди Ханстентон, именно благодаря ей, он получил право бывать на светских вечерах. Хорошо воспитан, это помогает ему уверенно держаться в светском обществе. Его считают очаровательным, милым юношей, который к тому же, довольно не глуп. Непоколебим в решениях, придерживается своей точки зрения, переубедить его почти не возможно.

С одной стороны, это настоящий мужчина, готовый стоять за честь своей возлюбленной до последнего, а с другой, простой и искренний парень, который сможет очаровать любую светскую даму.

· Мисс Эстер Уэрсли:

Восемнадцати летняя американка с очень строгими взглядами на жизнь.

Девушка росла в состоятельной семье, которая смогла дать ей хорошее образование, но, к сожалению, родители Эстер скончались. Она необыкновенно красива, прекрасно одевается и умеет поддержать любой разговор, не смотря на свою непоколебимую точку зрения. Довольно пряма в суждениях. Терпеть не может Лондонские обеды и разговоры, которые окружают светское общество. Не смотря на вышесказанные качества, она очень искренний и добрый человек, способный на великие поступки.

· Леди Ханстентон:

Хозяйка поместья, в котором происходит основная часть действия. Вдова, не имеющая детей. Остается верна мужу даже после его смерти. Любимым занятием леди Ханстентон является собрание вокруг себя людей разных слоев общества.Ее любят и уважают, но сама она не очень старается запоминать каждого кто побывал в ее доме, она помнит лишь детали и совсем не стесняется этого. Добрая, обходительная женщина. Из ее уст ни разу не прозвучали слова оскорбления или осуждения кого-то, она старается выделить только лучшие стороны в людях, окружавших ее. Считает, что нравственное достоинство женщины превыше всего.

· Сэр Джон и Леди Кэролайн Понтефракт:

Семейная пара, в которой главенствует супруга, у которой через чур развит материнский инстинкт. Типичные представители английского светского общества.

· Мистер Келвиль, Ч. П.:

Еще один представитель английского светского общества. Женат, имеет восемь детей.

· Архидиакон Добени:

Доктор. Местный пастор. Зимой устраивает чудесные вечера для бедных. Женат, но супруга не присутствует на вечере, потому что слишком больна.

· Леди Статфилд и Миссис Оллонби:

Близкие подруги леди Ханстентон. Являются типичными представительницами английского общества. Девушки любят много говорить, спорить и высказывать свою точку зрения.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.029 с.)