I блок – функциональные пробы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I блок – функциональные пробы



ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

I БЛОК – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ

Функциональные пробы необходимы для суждения и анализа о кислородном обеспечении организма, состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, об уровне физического развития и здоровья в целом. Пробы характеризуют также общий уровень работоспособности и тренированности человека.

ПРОБА РУФЬЕ

У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине, в течение 5 мин определяют число пульсаций за 15 сек (P1); затем в течение 45 сек испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 сек (Р2), а потом – за последние 15 сек первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле:

Индекс Руфье = [4 x (Р1 + Р2 + Р3) – 200] / 10

Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15. Меньше 3 –хорошая работоспособность; 3-6 – средняя; 7-9 – удовлетворительная; 10-14 – плохая (средняя сердечная недостаточность); 15 и выше (сильная сердечная недостаточность).

Индекс Руфье-Диксона = [(Р2 – 70) + (Р3 – Р1)] / 10

Результат расценивается как:

· хороший – 0,1-5;

· средний – 5,1-10;

· удовлетворительный – 10,1-15;

· плохой – 15,1-20.

Р1, Р2, Р3 для подстановки в формулу Индекса Руфье-Диксона нужно умножить на 4 (т. е. ЧСС в минуту).

ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА

Подсчитывается пульс в положении лежа после 5-10 минут отдыха, далее надо встать и измерить пульс в положении стоя. По разнице пульса лежа и стоя судят о функциональном состоянии сердечно-сосудистой и нервной систем.

Разница до 12 уд/мин – хорошее состояние физической тренированности, от 13 до 18 уд/мин – удовлетворительное, 19-25 уд/мин – неудовлетворительное, т. е. отсутствие физической тренированности, более 25 уд/мин свидетельствует о переутомлении или заболевании.

ПРОБА ШТАНГЕ

Измеряется максимальное время задержки дыхания после субмаксимального вдоха (вдох на 3/4 глубины) в спокойном состоянии.

Методика проведения: испытуемому предлагают сделать вдох, выдох, а затем вдох на уровне 85-95% максимального вдоха. При этом плотно закрывают рот и зажимают нос пальцами. Регистрируют время задержки дыхания.

Оценка пробы: средние величины пробы Штанге для женщин – 40-45 сек, для мужчин – 50-60 сек, для спортсменок – 45-55 сек и более, для спортсменов – 65-75 сек и более. Нормы по данным Язловецкого В. С. (1991): 7-11 лет – 30-35 сек, 12-15 лет – 40-45 сек, 16-17 лет – 45-50 сек, 18 лет и старше – 45-60 сек.

ПРОБА РОМБЕРГА

Проба Ромберга используется для определения степени статической атаксии человека, а также его общих координационных возможностей в пространстве. Также проба применяются с целью выявления степени наркотического или алкогольного опьянения.  Дополнительно проба Ромберга используется для обнаружения нарушений в организме, в том числе в опорно-двигательном аппарате. С помощью методики вполне реально быстро определить физическую подготовку человека.

Методика проведения пробы Ромберга

Проба Ромберга разделяется на простую и сложную, при этом в каждом упражнении результаты будут отличаться от предыдущих.

Первый способ выполнения заключается в том, чтобы испытуемый стоял с полной опорой на две ноги, с закрытыми глазами и вытянутыми руками с немного разведенными пальцами. Во время исследований обращают внимание на продолжительность времени пребывания в заданном состоянии, а также на любые покачивания или произвольные движения человека.

Второй способ является более сложным и включает в себя размещение ног на одной линии, при этом пятка первой ноги касается носка другой. Человек находится с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками.

II БЛОК – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1) Один из основателей системы физического образования:

а) П. Ф. Лесгафт;

б) Л. П. Матвеев;

в) М. В. Ломоносов;

г) Пьер де Кубертен.

2) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

а) 3-5 часов;

б) 6-7 часов;

в) 6-9 часов;

г) 9-12 часов.

К какой степени умственного утомления (по С. А. Косилову) относятся следующие признаки: рассеянное внимание, частая смена поз, поддерживание головы руками, неуверенные, замедленные движения, слабый интерес к новому материалу, отсутствие вопросов?

а) незначительное утомление;

б) значительное утомление;

в) резкое утомление.

4) Наиболее высокий уровень работоспособности (без влияния факторов нервно-эмоциональной напряжѐнности) наблюдается в дни:

а) понедельник, вторник, среда;

б) суббота, воскресенье, понедельник;

в) вторник, среда, четверг.

Под влиянием какого фактора закаливания повышается тонус центральной нервной системы, улучшается защитная функция кожи, активизируется деятельность желез внутренней секреции, улучшается обмен веществ и состав крови, в коже образуется витамин Д, регулирующий обмен веществ?

а) солнце;

б) воздух;

в) вода.

17) Активный отдыхэто:

а) специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б) двигательная деятельность, способствующая восстановлению работоспособности и уменьшению утомления;

в) деятельность, направленная на совершенствование двигательных действий в изменяющихся условиях.

18) Относительными противопоказаниями к проведению общего массажа являются (укажите 3 ответа):

а) сахарный диабет;

б) пиелонефрит;

в) кровотечения;

г) гастрит;

д) кожные заболевания;

е) расширение и воспаление вен;

ж) депрессивные состояния.

19) Сколько камер в сердце человека? (выберите ответ и впишите названия камер):

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

20) Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:

а) нервной системы;

б) мочевыделительной системы;

в) кардио-респираторной системы;

г) эндокринной системы.

21) К объективным показателям самоконтроля относятся (укажите 3 правильных ответа):

а) артериальное давление;

б) скорость мыслительных процессов;

в) частота сердечных сокращений;

г) спирометрия;

д) лабильность нервных процессов.

22) Здоровье по определению ВОЗэто:

а) отсутствие болезней и физических дефектов;

б) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

в) состояние психологического комфорта и соответствия физического развития возрастным стандартам.

Гипоксия – это:

а) сокращение сердечной мышцы;

б) недостаток кислорода в крови;

в) постоянство внутренней среды;

г) недостаток кислорода в тканях, органах.

39) Гипоксемия – это:

а) недостаток К (калия) в крови;

б) недостаток кислорода в крови;

в) постоянство внутренней среды;

г) недостаток кислорода в тканях, органах.

40) Низкое артериальное давление называется:

а) аритмия;

б) гипертония;

в) гипотония;

г) ишемия.

III БЛОК – МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Выберите ОДИН любой вопрос. Дайте ответ и раскройте его на 0,5-1 страницах текста (формат А4, TimesNewRoman, 14 кегль, 1,5 интервал).

При оценке этого блока учитываются Ваши собственные аргументы, мнения, доводы. Информация из Интернета НЕ НУЖНА. Вопросы этого блока должны быть распределены в учебной группе так, чтобы не было повторов.

1. Опишите, пожалуйста, Ваши личные аргументы в пользу того, что двигательная активность являются залогом человеческого долголетия.

2. Согласны ли Вы с высказыванием Сократа "Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто".

3. Здоровье – общепризнанная человеческая ценность. Как, на Ваш взгляд, сформировать у студентов университета чувство ответственности за свое здоровье.

4. Экспертами ВОЗ определено ориентировочное соотношение факторов обеспечения здоровья современного человека. Фактор образа жизни человека занимает ведущее место (55%). Медицина не может не только предотвратить, но и справиться с обрушившимся на нее обвалом патологий. Как и когда, на Ваш взгляд, нужно формировать модель ЗОЖ у человека?

5. Все мы знаем древнегреческое изречение:

"Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай!"

Согласны ли Вы с ним. Как бег влияет на умственные возможности человека?

6. Здоровье и питание тесно взаимосвязаны. Согласны ли Вы со следующим изречением "Если питание не станет вашим лекарством, то лекарства станут вашей едой". Как и когда, на Ваш взгляд, нужно формировать основы рационального питания.

7. Какой из современных видов спорта, по Вашему мнению, наиболее гармонично вписывается в идею долгожительства? Поясните, почему Вы так считаете? В чем, по Вашему мнению, состоит различие зрелищных видов спорта и видов физических упражнений, непосредственно включенных как элементы здорового образа жизни?

8. Является ли долгожительство предельной ценностью человеческой жизни? Поясните, при любом Вашем ответе, почему Вы так считаете?

9. Имеется ли, по Вашему мнению, корреляция между физическим состоянием человека и его способностью продуктивно и качественно жить?

10. Что значит для Вас словосочетание «долго и продуктивно жить»? Влияет ли образ жизни человека на качество его жизни? Что Вы считаете «качественно прожитой жизнью»?

11. Что на Ваш взгляд должно сделать государство для повышения уровня физического воспитания студентов в университете?

12. Как должен быть построен процесс физического воспитания в университете? Что Вы вкладываете в понятие "здоровье"?

13. Все Вы будущие родители. Как Вы будите объяснять детям важность занятий физической культурой и спортом?

11. Какими способами Вы постараетесь привить своему будущему ребенку привычку заниматься своим здоровьем.

12. Прививали ли Вам культуру здоровья Ваши родители. Как будете поступать Вы, когда станете родителями?

13. Задумывались ли Вы, что передадите своим детям (генная информация, уровень здоровья и т. д.). Как на это можно повлиять сейчас?

14. Есть ли у Вас хронические заболевания? Как Вы считаете, почему они появились? Что Вы сейчас делаете для преодоления заболевания и восстановления? Как Вы будете действовать, что бы у Вашего будущего ребенка не было хронических заболеваний?


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

Факультет физического совершенствования, индустрии

Спорта и туризма

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Физическая культура и спорт»

 

 

Студента                           

 

Факультет                Группа                    

 

Преподаватель                           

 

Дата                  

 

Луганск 2020

ПРОБА РУФЬЕ

Вычисление. Результат.

Выводы.

ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА

Результат.

Выводы.

ПРОБА ШТАНГЕ

Результат.

Выводы.

ПРОБА РОМБЕРГА

Первый способ. Результат.

Второй способ. Результат.

Выводы по двум способам.

II БЛОК – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Ответы на тест: 1а; 2б; 3г; 4в; 5а; 6а и т. д.

III БЛОК – МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Вопрос № 1. Опишите, пожалуйста, Ваши личные аргументы в пользу того, что двигательная активность являются залогом человеческого долголетия.

На мой взгляд, двигательная активность являются залогом человеческого долголетия в связи с тем, что…… (объем 0,5-1 стр. текста).

Ответы прикреплять одним файлом в систему MOODLE или на почту своему преподавателю.

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

I БЛОК – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ

Функциональные пробы необходимы для суждения и анализа о кислородном обеспечении организма, состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, об уровне физического развития и здоровья в целом. Пробы характеризуют также общий уровень работоспособности и тренированности человека.

ПРОБА РУФЬЕ

У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине, в течение 5 мин определяют число пульсаций за 15 сек (P1); затем в течение 45 сек испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 сек (Р2), а потом – за последние 15 сек первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле:

Индекс Руфье = [4 x (Р1 + Р2 + Р3) – 200] / 10

Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15. Меньше 3 –хорошая работоспособность; 3-6 – средняя; 7-9 – удовлетворительная; 10-14 – плохая (средняя сердечная недостаточность); 15 и выше (сильная сердечная недостаточность).

Индекс Руфье-Диксона = [(Р2 – 70) + (Р3 – Р1)] / 10

Результат расценивается как:

· хороший – 0,1-5;

· средний – 5,1-10;

· удовлетворительный – 10,1-15;

· плохой – 15,1-20.

Р1, Р2, Р3 для подстановки в формулу Индекса Руфье-Диксона нужно умножить на 4 (т. е. ЧСС в минуту).

ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА

Подсчитывается пульс в положении лежа после 5-10 минут отдыха, далее надо встать и измерить пульс в положении стоя. По разнице пульса лежа и стоя судят о функциональном состоянии сердечно-сосудистой и нервной систем.

Разница до 12 уд/мин – хорошее состояние физической тренированности, от 13 до 18 уд/мин – удовлетворительное, 19-25 уд/мин – неудовлетворительное, т. е. отсутствие физической тренированности, более 25 уд/мин свидетельствует о переутомлении или заболевании.

ПРОБА ШТАНГЕ

Измеряется максимальное время задержки дыхания после субмаксимального вдоха (вдох на 3/4 глубины) в спокойном состоянии.

Методика проведения: испытуемому предлагают сделать вдох, выдох, а затем вдох на уровне 85-95% максимального вдоха. При этом плотно закрывают рот и зажимают нос пальцами. Регистрируют время задержки дыхания.

Оценка пробы: средние величины пробы Штанге для женщин – 40-45 сек, для мужчин – 50-60 сек, для спортсменок – 45-55 сек и более, для спортсменов – 65-75 сек и более. Нормы по данным Язловецкого В. С. (1991): 7-11 лет – 30-35 сек, 12-15 лет – 40-45 сек, 16-17 лет – 45-50 сек, 18 лет и старше – 45-60 сек.

ПРОБА РОМБЕРГА

Проба Ромберга используется для определения степени статической атаксии человека, а также его общих координационных возможностей в пространстве. Также проба применяются с целью выявления степени наркотического или алкогольного опьянения.  Дополнительно проба Ромберга используется для обнаружения нарушений в организме, в том числе в опорно-двигательном аппарате. С помощью методики вполне реально быстро определить физическую подготовку человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.063 с.)