Интересы школьника, глубина и активность интересов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интересы школьника, глубина и активность интересов



1. Ценностные ориентации.

7. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация)

Взаимоотношения с учениками класса

1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками?

2. Положение, которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.

Отношение школьника к себе

1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.

Особенности темперамента и характера

1. Выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы.

2. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.

11. Специальные способности, задатки, склонности: например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству.

Характерные проявление особенностей возраста в поведении ученика

Выводы

Приложение 7

(Примерная схема урока русского языка)                                    

Урок новых знаний

(урок-исследование)

Цели урока:

с точки зрения УУД – формировать способность к исследованию: обнаружение необходимых учебных умений по построению нового понятия (или выведения правила), по оформлению нового знания;

с точки зрения предметных умений – формировать умения выделять существенные признаки языкового понятия, обобщать их и формулировать определение понятия.

Структурный компонент урока Характеристика учебных действий
1. Оргмомент (цель: мотивация к действиям на уроке, целеполагание) Учитель организует проблемную ситуацию, в которой восстанавливаются необходимые для новой темы знания, умения предыдущих уроков и ставится цель («решить проблему») на урок.
2. Проверка домашнего задания (цель: проверить усвоение предыдущих знаний и умений) На материале домашних упражнений актуализируются знания по теме урока. Задание при проверке видоизменияется (версифицируется), чтобы проверить не только выполнение, но и осмысленность выполненного задания (см. сценарий урока ниже)
3. Подготовка к изучению новой темы (цель: создать мотив к учебному исследованию) В беседе из темы урока ученики под руководстом учителя выводят цель учебной деятельности на данном уроке, для чего восстанавливаются (проговариваются вслух) уже известные понятия.
4. Наблюдение над фактами языка (цель: при помощи сравнения и сопоставления языковых фактов выделить существенные признаки понятия (или правила) а) читается подобранный учителем текст (или другой дидактический материал), желательно его подобрать в том литературном произведении, которое изучается на уроке литературы; б) выделяются словоформы, которые несут существенные признаки изучаемого понятия или правила; в) графически оформляются признаки изучаемого понятия; г) сравниваются признаки и определяются, какие из них существенные для изучаемой темы (категории, понятия или правила).
5. Обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила (Цель: научить обобщать, делать выводы) а) формулируется вывод из наблюдений; б) читается определение понятия или правила в учебнике; в) сравниваются, анализируются и уточняются полученное и книжное определение (их формулировки).
6. Применение понятия (или правила) на новом языковом материале (цель: закрепить понимание нового понятия/правила) а) выполняются упражнения на выявление словоформ по определенным существенным признакам (сначала устно, затем письменно); б) с выявлением параллельно графически оформляются единицы-носители этого признака; в) фиксируются существенные признаки и выводится обобщающая схема; г) выводится схема действий – алгоритм по применению понятия или правила.
7. Итог урока (цель: сформулировать новое знание: ЧТО – лингвиcтическое содержание – и КАК - способ действий) а) восстанавливаются действия по определению существенных признаков понятия/правила (рефлексия хода урока); б) оформляется полученное знание: сначала формулируется определение понятия (или правила), затем выводится алгоритм действий, т.е. языковой анализ конкретной единицы (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический или стилистический – в зависимости от темы урока, т.е. «рождается» языковой разбор как способ исследования языка)
6. Задание на дом (цель: датьустановку на тренировку определенных умений) Предлагается ученикам сформулировать, какие умения они будут тренировать дома, и потом самостоятельно выбрать подходящее упражнение на закрепление полученных на уроке умений (находить и определять изученные языковые единицы или категории).

 

Приложение 7.1

(Примерная схема урока родного языка)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.004 с.)