Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды угроз информационной безопасности РФ в доктрине
1. Угрозы направленные на конституционные права и свободы человека в области информационной деятельности. 2. Угрозы информационного обеспечения государственной политики РФ. 3. Угроза развития современных ИТ отечественной индустрии, а также не выход на внутренний и мировой рынок. 4. Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем. Методы обеспечения информационной безопасности РФ в доктрине: Правовые методы - Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере ИТ - разработка нормативных методических документов отвечающим по вопросам информационной безопасности РФ Организационно-технические методы - создание системы информационной безопасности РФ и ее совершенствование - привлечение лиц к ответственности, совершивших преступления в этой сфере - создание систем и средств для предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации - выявление средств и устройств представляющих опасность для нормального функционирования систем, предотвращение перехвата информации с применение средств криптографической защиты как при передаче информации, так и при ее хранении - контроль за выполнением требований по защите информации - контроль за действиями персонала, имеющих доступ к информации, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности РФ - создание системы мониторинга информационной безопасности РФ Экономические методы - Разработка программ обеспечения информационной безопасности и их финансирование -финансирование работ связанных с обеспечением информационной безопасности РФ Доктрина служит основой для: формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере. 42 Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
Электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая снижению издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами органов власти и процессами их обработки. Цель создания электронного правительства — эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию. В мире существуют следующие уровни электронных систем правительственного управления: 1) однонаправленные коммуникации для предоставления информации о некотором подразделении или аспекте деятельности правительства; 2) двунаправленные коммуникации, позволяющие получать ответную реакцию граждан; 3) трансакционные системы для поддержки правительственной деятельности; 4) специализированный портал, позволяющий осуществлять все необходимые трансакции между гражданами и государственными учреждениями. Первая стадия создания электронного правительства — разработка информационного интернет-портала, предоставляющего любую оперативную и справочную информацию о данном государственном учреждении или административнотерриториальном образовании. На второй стадии создания электронного правительства информационный интернет-портал становится инструментом для двустороннего общения между органами власти, с одной стороны, и бизнесом и гражданами, с другой. Для этого должна быть проведена стандартизация всех процессов информационного взаимодействия между ними. На третьей стадии интернет-портал предоставляет возможность осуществлять отдельные процессы взаимодействия государства с гражданами и бизнесом в электронной форме. Это может включать, например, уплату налогов, социальные выплаты, регистрацию предприятий и выдачу лицензий и т. д.
Последняя, четвертая, стадия предполагает наличие портала, который интегрирует весь комплекс услуг правительства и обеспечивает свободный доступ к ним для всех граждан. Внедрение таких порталов способствует повышению эффективности деятельности государственных организаций, а также существенному снижению уровня бюрократизма в государственном секторе. Портал призван обеспечить “доставку” прямо на рабочие места сотрудников данных из подведомственных учреждений, новостей из различных источников, распоряжений руководства и пр. Взаимодействуя с серверами: налоговым, торгово-закупочным, информационно-справочным и т. д., портал электронного правительства позвот ляет обрабатывать информацию (показатели производства, данные об уплате налогов и многое другое), планировать работы и контролировать график их исполнения, назначать совещания, обмениваться электронной почтой. За корректностью перемещения документов между органами управления, а также между ними, гражданами и организациями следит сервер документооборота. Широкое распространение технологий электронного правительства может существенно снизить уровень бюрократизма в государственных службах. Задачи электронного правительства Электронное правительство: 1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; 2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; 3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан; 4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной; 5. снижение воздействия фактора географического местоположения; Электронное правительство обеспечивает: • эффективное и менее затратное администрирование; • кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством; • совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом. Виды взаимодействия • Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen); • Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business); • Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government); • Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees). Электронное государство (электронное правительство) — способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании ИКТ-систем, а также новый тип государства, основанный на использовании этой технологии. Электронное государство подразумевает поддержку при помощи ИКТ деятельности как исполнительной власти («электронное правительство»), так и парламентских («электронный парламент») и судебных органов («электронное правосудие»). При описании соответствующих методов управления, в отличие от электронного государства как такого иногда удобно также использовать понятие цифровое управление[источник не указан 225 дней]. В России деятельность по созданию «электронного государства» осуществляется в рамках ФЦП Электронная Россия и направлена на то, чтобы повысить качество государственного управления. Электронное государство является субъектом электронной экономики. Другие определения «электронного государства»
• «Электронное государство» представляет собой использование информационно-коммуникационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным. Однако из этого определения вовсе не следует, что переход к «электронному правительству» должен ознаменоваться ростом числа компьютеров в кабинетах чиновников. Напротив, согласно этому определению, он должен привести к изменению взаимоотношений между государственными служащими и остальными гражданами» [2] (директор Центра демократии и технологий (Center for Democracy and Technology, CDT) Джеймс Демпси). • «Электронное правительство — система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации» (Глоссарий.ru). • «Электронное государство» – это объективная реальность, отражающая проявление и саморазвитие электронных государственных институций, возникающих в информационном обществе. Развитие электронных государственных институций приобретает сегодня безусловный характер и направлено на удовлетворение социальных потребностей и благополучия членов общества. Порождаемые на основе «электронного государства» причинно-следственные связи и виртуальная реальность находят практическую реализацию на основе электронных хозяйственных сетей. Это приводит к становлению новой формы общественного развития, опирающейся на широкое использование нематериальных активов (прежде всего, личностных качеств, знаний и информации), а также на бескризисное развитие, реализуемое на основе создания нерыночного постдефицитного типа экономики, базирующейся на контролируемом обществом электронном управлении потребностями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.008 с.) |