Приоритет читательских интересов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритет читательских интересов



Гуманистическая направленность деятельности библиотек исходит из системы идей, отстаивающих и обосновывающих высшую ценность человеческой личности. Человек имеет право на свободное развитие и реализацию своих потребностей и интересов. Читательские интересы и потребности - это исходный пункт, цель и критерий оценки деятельности библиотеки.

Системность библиотечного дела

Библиотечное дело представляет собой сложную, динамическую систему, которой присущи: а) наличие составных частей (элементов, подсистем); б) наличие тесных связей между ними; в) ценность, обусловленная взаимосвязью и взаимодействием структурных элементов; г) сочетание относительной самостоятельности каждого отдельного элемента с выполнением им функций, необходимых для библиотечного дела в целом. Такое понимание библиотечного дела определяет необходимость системного подхода к его организации, функционированию и развитию.

Библиотечное дело - это совокупность библиотек разных типов и видов. И поэтому библиотечное дело представляет собой сложную систему, которой присуще:

наличие составных частей, элементов

наличие тесных связей между ними

целостность системы, обусловленная взаимосвязью и взаимодействием отдельных элементов

сочетание относительной самостоятельности каждого элемента системы с выполнением функций, присущих библиотечному делу в целом.

Каждая отдельная библиотека выполняет свою определенную функцию в зависимости от ее типа, вида, территориального положения и др. Каждая библиотека является элементом системы библиотек.

Вопрос взаимодействия библиотек рассматривается и в законе РФ о библиотечном деле (глава 6). Таким образом обеспечивается целостность единой системы библиотек,

Библиотеки сегодня:

•        реализуют идею беспрепятственного и доступного всем категориям населения обмена информацией;

•        способствуют росту интеллектуальной составляющей в процессах общемирового производства, предоставляя его участникам знания и опыт, накопленный, зафиксированный и хранящийся в библиотечных фондах;

•        содействуют развитию передовых технологий, внедрению нововведений, содействуют укреплению предпринимательского духа экономического сообщества;

•        создают новые формы услуг и обслуживания, повышающие комфорт пользователей и улучшающие качество жизни;

•        гарантируют сохранность, неизменность, аутентичность и легитимность предоставления результатов интеллектуальной и творческой деятельности, возводя эти требования в число приоритетов своей деятельности;

•        содействуют социальному росту граждан, способствуя самообразованию и их дополнительной профессиональной подготовке;

•        являются наиболее демократичным, толерантным центром межкультурного и межконфессионального взаимодействия;

•        интегрируют и на практике реализуют опыт сохранения мирового цивилизационного, национального и локального культурного наследия.

Глобальными, приоритетными целямидеятельности библиотек России признаются:

1.       Предоставление гарантированного доступа настоящим и будущим жителям страны к накопленной документированной информации.

2.       Информационное сопровождение исследований в ключевых областях естественных, технических, социальных и гуманитарных наук.

3.       Создание, организация и предоставление широких возможностей использования постоянно и динамично увеличивающегося объёма знаний.

4.       Обогащение культурной жизни нации, предоставление во всеобщее пользование лучших образцов искусства и культуры.

5.       Сохранение для будущих пользователей исторически значимых образцов интеллектуального и культурного наследия.

Факторы, определяющие необходимость модернизации библиотечного дела России:

•        переход страны на инновационный путь развития;

•        нацеленность государства на последовательную модернизацию науки и экономики;

•        формирование гражданского общества;

•        развитие информационного общества.

  46 Права граждан в области библиотечного дела

Статья 5. Право на библиотечное обслуживание

1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации.

2. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается:

созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания;

многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности.

3. Права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных объединений, религиозных и других организаций.

Статья 6. Право на библиотечную деятельность

1. Любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Граждане имеют право принимать участие в деятельности попечительских, читательских советов или иных объединений читателей, создаваемых по согласованию с руководителями библиотек или их учредителями.

3. Работники библиотек имеют право создавать общественные объединения в целях содействия развитию библиотечного обслуживания, профессиональной консолидации, защиты своих социальных и профессиональных прав.

4. Граждане, имеющие в частной собственности книжные памятники, имеют право на поддержку государства для обеспечения их сохранности при условии регистрации данных книжных памятников в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 статьи 16.1 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Права пользователей библиотек

1. Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.

2. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками устанавливаются в соответствии с уставами библиотек, законодательством об охране государственной тайны и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации.

3. Пользователь библиотеки имеет право бесплатно получать в любой библиотеке информацию о наличии в библиотечных фондах конкретного документа.

4. В общедоступных библиотеках граждане имеют право:

Информация об изменениях:Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 370-ФЗ в подпункт 1 пункта 4 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) стать пользователями библиотек по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - документов, удостоверяющих личность их законных представителей;

2) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

4) бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов;

5) получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

6) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой.

5. В государственных и муниципальных библиотеках пользователи библиотек имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а в республиках Российской Федерации также и на государственном языке данной республики Российской Федерации.

6. Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющие его права.

Статья 8. Права особых групп пользователей библиотек

1. Национальные меньшинства имеют право на получение документов на родном языке через систему государственных библиотек.

2. Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках.

3. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств соответствующих бюджетов и средств федеральных программ.

4. Пользователи библиотек детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных государственных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений в соответствии с их уставами.

47 Общие вопросы организации архивного дела в РФ

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ

"Об архивном деле в Российской Федерации" (http://base.garant.ru/12137300/1/)

1) архивное дело в Российской Федерации (далее также - архивное дело) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.

Статья 2. Законодательство об архивном деле в Российской Федерации

1. Законодательство об архивном деле в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты об архивном деле не должны противоречить настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону указанных актов действуют нормы настоящего Федерального закона.

Статья 4. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в области архивного дела

1. К полномочиям Российской Федерации в области архивного дела относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в области архивного дела;

2) установление единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов и контроль за соблюдением указанных правил;

3) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:

а) федеральных государственных архивов, федеральных музеев и библиотек;

б) федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

в) государственных внебюджетных фондов;

г) государственных академий наук и организаций государственных академий наук;

д) федеральных государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и федеральных государственных учреждений (далее - федеральные организации), в том числе расположенных за пределами Российской Федерации;

4) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

5) решение вопросов о временном вывозе документов Архивного фонда Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

2. К полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного дела относятся:

1) проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации;

2) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:

а) государственных архивов субъекта Российской Федерации, музеев, библиотек субъекта Российской Федерации;

б) органов государственной власти и иных государственных органов субъекта Российской Федерации;

в) государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (далее - организации субъекта Российской Федерации);

3) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

3. К полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся:

1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:

а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;

б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений (далее - муниципальные организации);

2) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.

4. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Законом орган местного самоуправления муниципального района, городского округа может наделяться отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств.

Архивный фонд РФ

Архивный фонд Российской Федерации - это исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации и подлежащих постоянному (вечному) хранению.

Документы Архивного фонда Российской Федерации являются одним из символов российской государственности, отражают правовые и организационные основы ее становления и развития, содержат сведения по политической истории страны, истории ее экономики, науки, культуры, социального развития населяющих Россию народов и народностей.

В состав Архивного фонда Российской Федерации входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные фонды и архивные документы независимо от источника их образования, времени создания, вида носителя, места хранения и формы собственности, в том числе поступившие на законном основании из-за рубежа, а также архивные фонды и архивные документы государственных учреждений Российской Федерации, находящиеся за границей.

Архивный фонд Российской Федерации состоит из государственной и негосударственной частей.

Государственную часть Архивного фонда Российской Федерации составляют архивные фонды и архивные документы, являющиеся федеральной собственностью, государственной собственностью субъектов Российской Федерации и муниципальной собственностью.

Негосударственную часть Архивного фонда Российской Федерации составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций, а также с момента отделения церкви от государства в собственности религиозных объединений и организаций, действующих на территории Российской Федерации, или находящиеся в частной собственности.

По данным последней паспортизации объем Архивного фонда Российской Федерации составляет свыше 460 млн. единиц хранения на различных носителях.

Структурная схема организации Архивного фонда Российской Федерации определяется существующей сетью архивных учреждений, составляющих систему Росархива, других учреждений, в законодательно определенном порядке хранящих документы Архивного фонда Российской Федерации, а также сетью архивов министерств, ведомств, организаций, в том числе негосударственных, документы которых отнесены к составу Архивного фонда Российской Федерации.

Наиболее ценная часть Архивного фонда Российской Федерации объемом более 39 млн. единиц хранения сконцентрирована в 14 федеральных архивах.

Свыше 123 млн. единиц хранения Архивного фонда Российской Федерации хранится в 201 государственном архиве субъектов Российской Федерации и более 30 млн. единиц хранения - в 2,5 тыс. муниципальных архивах.

Около 2,5 млн. единиц хранения сосредоточено в Архиве Российской Академии Наук, ее научных и научно-отраслевых архивах и свыше 7 млн. единиц хранения - в музеях и библиотеках.

Ежегодно объем документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в архивных учреждениях системы Росархива, увеличивается в среднем на 1,6 млн. единиц хранения за счет приема из ведомств документов, отнесенных в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации.

Федеральная архивная служба России (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области архивного дела и контроль за сохранностью, комплектованием и использованием документов Архивного фонда Российской Федерации.

В систему Федеральной архивной службы России входят федеральные государственные архивы (14),

научные и другие организации, подчиненные непосредственно Федеральной архивной службе России, а также органы управления архивным делом субъектов Федерации (84) и подчиненные им учреждения (240 государственных архивов и центров хранения документации).

Федеральные государственные архивы

Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ)

Российский государственный архив древних актов (РГАДА)

Российский государственный исторический архив (РГИА)

Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА)

Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ)

Российский государственный архив экономики (РГАЭ)

Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ)

Российский государственный военный архив (РГВА)

Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (РГИАДВ)

Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД)

Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД)

Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)

Российский государственный архив соцально-политический истории (РГАСПИ)

Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ)

Объем Архивного фонда Российской Федерации составляет более 600 млн. единиц хранения на различных носителях, или более 8,5 тыс. км архивных полок.

Документы Архивного фонда Российской Федерации в законодательно определенном порядке хранятся: постоянно в федеральных государственных архивах, государственных архивах субъектов Российской Федерации, муниципальных архивах, федеральных и других государственных и муниципальных библиотеках и музеях, а также в организациях Российской академии наук; временно в государственных органах, государственных организациях, создаваемых ими архивах в течение установленных сроков, а также в муниципальных архивах в случае наделения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования; на депозитарном хранении в ряде федеральных органов исполнительной власти и федеральных организаций, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 808 от 27 декабря 2006 г.

Ежегодно объем документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, увеличивается в среднем на 1,7 млн единиц хранения.

49 Правовые вопросы использования электронной подписи.

Правовые аспекты использования электронной цифровой подписи

Использование электронных документов и электронной цифровой подписи (ЭЦП) регламентируется во многих законах и подзаконных актах. В большинстве взаимоотношения сторон по применения ЭЦП складываются в рамках гражданско-правовых отношений, и регулируются Гражданским кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним законами.

           Согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ, регулирующей вопросы письменной формы сделки, использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. 434 ГК РФ, посвященной форме договора, договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Согласно ст. 847 ГК РФ договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

Таким образом, Гражданский кодекс РФ разрешает использование электронных документов, заверенных ЭЦП, во всех случаях, когда требуется письменная форма сделки, за исключением тех, при которых установлены специальные требования к форме документа. При этом следует обратить внимание, что ни статья 160 ГК РФ, ни статья 434 ГК РФ не выдвигает в качестве обязательного требования скрепления документов печатями.

           Федеральный Закон №149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации» определяет критерий отнесения компьютерной информации к электронным документам. Так, согласно ч.3 ст.11 Закона: «Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе».

Также определение электронного документа содержится в ст.3 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»: «электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме». При этом Закон «Об электронной цифровой подписи» ставит своей целью обеспечения правовых условий использования ЭЦП в электронных документах, при соблюдении которых ЭЦП признается юридически равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Однако в силу прямого указания в пункте 2 статьи 1 Закона сфера регулирования ограничивается только отношениями, возникающими при совершении гражданско-правовых сделок, и другими специально предусмотренными законодательством РФ случаями. Таким образом, для применения норм Закона в иных отношениях, нежели отношения на основании гражданско-правовых сделок, необходимо принятие законодательных актов.

Такими законодательными актами, которые регулируют использование ЭЦП, являются, в частности, Налоговый кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Так, согласно статье 80 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе подать декларацию, подписанную ЭЦП. Законодательство о бухгалтерском учете в Российской Федерации позволяет использовать в первичных учетных документах ЭЦП лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления (статья 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и письмо Министерства Финансов РФ от 26 мая 2004 года № 04-02-05/2/28).

Юридические аспекты использования электронной цифровой подписи.

1.Использование электронной цифровой подписи в корпоративной информационной системе.

Использование ЭЦП в корпоративных информационных системах регулируется внутренними нормативными документами таких систем: соглашением между участниками такой системы или между владельцем системы и пользователями (клиентами). В корпоративной информационной системе по соглашению участников системы функции удостоверяющего центра могут выполняться одним из участников, причем функционирование такого удостоверяющего центра также осуществляется по соглашению участников. При изготовлении удостоверяющим центром сертификатов ключей подписей - сертификаты оформляются в форме документов на бумажных носителях.

2. Правила пользования и хранения.

Правила пользования и хранения ЭЦП подробно изложены в Инструкции владельца ЭЦП, входящей в состав клиентского комплекта.

 

3. Подписание и проверка документов.

Электронная цифровая подпись используется для подтверждения подлинности документов, передаваемых по телекоммуникационным каналам. Функционально она аналогична обычной подписи и обладает ее основными достоинствами:

•        удостоверяет, что подписанный текст исходит от лица, поставившего подпись;

•        не дает самому этому лицу возможности отказаться от обязательств, связанных с подписанным текстом;

•        гарантирует целостность подписанного текста.

Электронная цифровая подпись представляет собой относительно небольшое количество дополнительной цифровой информации, передаваемой вместе с подписанным текстом.

ЭЦП основана на достижениях современной криптографии. С помощью ЭЦП устанавливается однозначная взаимная связь между содержимым сообщения, самой подписью и парой ключей. Изменение хотя бы одного из этих элементов приводит к нарушению этой связи, а ее сохранение является подтверждением подлинности цифровой подписи и, следовательно, самого сообщения. ЭЦП реализуется при помощи асимметричных алгоритмов шифрования и хэш-функций.

Пользование ЭЦП включает две процедуры:

•        формирование цифровой подписи;

•        проверку цифровой подписи.

4. Юридическое обоснование применения ЭЦП.

Основой для применения электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, в корпоративной информационной (торговой) системе Межрегиональной интернет-торговой сети являются следующие законодательные и нормативные акты государственных органов РФ:

•        Гражданский Кодекс РФ

•        Законы "Об информации, информатизации и защите информации" и "Об электронной цифровой подписи"

•        Материалы Высшего Арбитражного суда

•        Государственные стандарты

4.1. "Гражданский Кодекс Российской Федерации",

Часть первая, Статья 160, п.2, в котором говорится:

"Использование при совершении сделок...электронно-цифровой подписи...допускается в случаях и порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон":

Часть первая, Статья 434, п.1

"Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась".

Часть первая, Статья 434, п.2

"Договор в письменной форме может быть заключен...путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору";

 

4.2. Федеральный Закон "Об информации, информатизации и защите информации",

Глава 2, Статья 5, п.3

"Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.

Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования";

Программно-технические средства, приобретаемые в Анкаде, сертифицированы ФСБ, что является гарантией того, что они позволяют однозначно идентифицировать подписи.

4.3. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» №1-Ф3 от 10 января 2002 года:

Статья 4 п.1

"Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

сертификат ключа подписи, относящийся к электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи."



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.117 с.)