Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жмурова ирина юньевна и волкова алина юрьевна ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Сайт: КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-razlichnyh-priemov-umnozheniya-naturalnyh-chisel/viewer «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ УМНОЖЕНИЯ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» Рассмотрим альтернативные способы умножения и опишем их особенности. Для наглядности сравним эти способы умножения при нахождении значения одного и того же числового выражения. Прежде всего, опишем кратчайший по письменному изображению способ на примере вычисления произведения 643 и 57 (рис. 1). именно: Находим произведение, содержащее единицы (21 73 ), и запоминаем цифру десятков. Затем находим сумму произведений, содержащих десятки, и замеченной цифры (452152823547 ), и снова запоминаем цифру десятков. Аналогично этим действиям находим сумму произведений сотен и тысяч. В итоге получаем следующий результат:36651.
Статья 10 Беленькая Татьяна Яковлевна «НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ» Сайт: КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/nestandartnyy-podhodk-obucheniyu-detey-tablitse-umnozheniya/viewer Новизна разработанного метода заключается в созданных для запоминания моделях закономерностей: «домики» – «улицы» – «город». Модели «домики» выстроены как последовательность «улицы» целого «города чисел». Такой подход даёт возможность обнаруживать и использовать закономерности, вспоминать забытый «домик» с помощью «домиков-соседей». Выявленная закономерность (последовательность «домиков») позволяет ещё больше сократить материал для запоминания. Объясним суть нашего метода. На улицах «Города чисел» – 36 домиков. В каждом домике живёт тройка чисел: вверху живёт большой жилец, назовём его Целое. Внизу домика живут двое маленьких соседей. Например, Целое – 20, соседи – 4 и 5. Мы не будет рассматривать домики, где соседи 1 или 10, потому, что их запомнить легко. Там, где один из соседей Единица, Целое равно её соседу, например: (5, 1, 5): 5 и 1 5 Из тройки цифр можно построить четыре примера: два на умножение и два на деление. К примеру, посмотри на домик, в котором живут 6, 3 и 2. Шесть – Целое, 3 и 2 – жильцы домика и соседи. 6 и 2 3 После объяснения такого примера ребёнок сможет автоматически решить четыре примера, которые не нужно специально запоминать по отдельности: 3×2 =6, 2× 3 = 6, 6: 2 =3, 6: 3= 2. В некоторых домиках соседи – близнецы (похожи), например: 9, 3, 3. Здесь будет рассмотрен только один пример на умножение и один на деление. Порядок запоминания каждого домика таков. К примеру, домик 8, 2, 4: 8 –Целое, 2 и 4 соседи.
этот метод, построенный с учётом закономерностей творческой инновационной деятельности [3,4,5], позволяет учащимся выполнять творческие задания, развивать логическое мышление и научиться самостоятельно «строить свои улицы» Статья 11 Бажан Зинаида Ивановна и Анисимова Людмила Сергеевна «ВАРИАТИВНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВНЕТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Сайт: КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/variativnost-i-sovremennye-podhody-formirovaniya-vychislitelnyh-navykov-vnetablichnogo-umnozheniya-i-deleniya-u-mladshih-shkolnikov/viewer Особое место в обучении математике младших школьников занимает работа по формированию устных вычислительных умений и навыков. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Согласно требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) младшие школьники должны уметь выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Однако ежегодные проверки результатов обучения математике в начальной школе свидетельствуют об ухудшении качества вычислений учащихся. Поэтому вооружение учащихся прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой. Чтобы разрешить эту проблему учителю необходимо изучать различные методики, критически подходить к осмыслению и переработки информации, отбору приемов и средств, способных оказать положительное влияние на процесс обучения младших школьников. Как известно, в методике формирования устных вычислительных умений и навыков существует два подхода − традиционный (М.И. Моро, М.А. Бантова, А.В. Белошистая, А.М. Пышкало) и нетрадиционный (Н.Б. Истомина, Л.В. Занков, В.В. Давыдов) принципиальное различие которых заключается в организации учебной деятельности младших школьников.
Система развивающего обучения предполагает, что учащиеся самостоятельно добывают знания и способы действия, осуществляя перенос усвоенного на решение новых учебных и практических задач. Так, в отличие от традиционной системы обучения система развивающего обучения авторов Л.В. Занкова, Н.Б. Истоминой использует косвенный путь формирования вычислительных навыков, который предполагает включение учеников в продуктивную творческую деятельность и направлен на формирование у младших школьников общего способа действий и на осознание его частных вариантов [3, с. 111]. Конечно, этот путь является более длительным, но в результате такого подхода к формированию вычислительных навыков дети приобретают прочные и осознанные умения в решении примеров на внетабличное умножение и деление. Итак, в системе Л. В. Занкова формирование вычислительных навыков на внетабличное умножение и деление проходит три принципиально различных этапа. Мы, как пример, рассмотрим методический подход развивающей системы обучения, который готовит детей к пониманию теоретических основ, лежащих в основе выполнения умножения двузначного числа на однозначное число. Таким образом, в традиционном обучении математике материал даётся в готовом виде, т.е. учащимся даётся готовый образец действий, готовый алгоритм выполнения изучаемой операции, который школьники закрепляют в ходе выполнения многократных тренировочных упражнений. В овладении навыком преобладает репродуктивная деятельность. В развивающей системе обучения ученикам не дается готовый образец выполнения операции, они самостоятельно ищут алгоритм ее выполнения, включаясь в продуктивную, творческую деятельность, что приводит к формированию осознанных и прочных вычислительных навыков. Статья 12 Шелыгина О. Б. «Приемы развития зрительной памяти в процессе формирования навыков табличного умножения и деления» Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. № S20. https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-razvitiya-zritelnoy-pamyati-v-protsesse-formirovaniya-navykov-tablichnogo-umnozheniya-i-deleniya/viewer раздел «Действия с числами». В данном разделе стоят следующие задачи: познакомить учащихся с конкретным смыслом действий с числами (в начальной школе изучаются четыре действия: сложение, вычитание, умножение и деление), познакомить с вычислительными приемами, на основе знаний вычислительных приемов сформировать вычислительные навыки. Вычислительные навыки – это автоматизированные действия, приводящие к нахождению результата арифметического действия. Навыки характеризуются правильностью, быстротой, осознанностью, обобщенностью, долговременностью. Одними из основных вычислительных навыков, приобретаемых в начальной школе, являются навыки табличного умножения и деления. Приобретение данных навыков происходит постепенно и соответствует определенным этапам. Перечислим этапы, нашедшие отражение в большинстве программ по математике для начальной школы: 1) подготовка к введению конкретного смысла умножения, 2) ознакомление с конкретным смыслом умножения, 3) открытие переместительного свойства умножения, 4) ознакомление с конкретным смыслом деления, 5) выведение правил о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения, 6) составление таблиц умножения и деления, 7) закрепление знания таблиц умножения и деления и выработка вычислительных навыков. На каждом этапе возможно и целесообразно использовать не только задания, способствующие реализации обучающих целей, но и задания, направленные на развитие учеников, в частности на развитие памяти. Существуют разные виды памяти. В зависимости от ведущего анализатора в восприятии запоминаемой информации психологи выделяют слуховую, осязательную и зрительную память. При слуховой памяти основное значение для сохранения и припоминания информации имеют звуки. При осязательной памяти ведущую роль при запоминании и воспроизведении опыта играют ощущения, возникающие через восприятие объектов кожей. Зрительная память связана запечатлением и восстановлением опыта, основанного на зрительных образах. Суть проявления данного вида памяти в том, что человек может зрительно представлять себе необходимую информацию. Придя в первый класс, многие дети могут уже запоминать произвольно, в том числе и зрительные образы, но данное умение крайне несовершенно. Тренировка зрительной памяти заключается в целенаправленной концентрации внимания при запечатлении зрительных образов. Причем необходимо постепенно увеличивать объем запоминаемого материала, требовать максимальной точности воспроизведения. В процессе обучения обращать внимание на развитие сознательного управления запоминаемой информацией, регулирование процессами ее воспроизведения и припоминания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.205 (0.008 с.) |