Библиотека журнала «Логопед». • Развивать чувство формы и композиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библиотека журнала «Логопед». • Развивать чувство формы и композиции.



• Развивать чувство формы и композиции.

• Развивать мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Гуашь.

2. Кисточки.

3. Простой карандаш.

4. Цветная или белая бумага (по выбору).

5. Музыкальное произведение «Цирк» (муз. В. Шаинско-
го, ел. М. Пляцковского).

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: посещение цирка; чтение сти­хотворений: о цирке В. Приходько, С. Маршака, Г. Ладонщикова; отрывка из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре»; просмотр иллюстраций Ю. Коровина и В. Тарасенко.

Вводная часть

Педагог читает стихотворения о цирке.

Спешит друзьям на смену

Мартышка на арену,

Велит коню: «Поехали!»,

Жонглирует орехами.

Очень вежливо и ловко

Всем поклон отвесил слон.

 

Просто чудо дрессировки,

Что такой способный он.

До чего смешные шутки!

Кот - и клоун и атлет.

Только скуке, только скуке

На арене места нет!

В. Приходько

Цирк (отрывок)

Перед вами — вы знаете что?

Игрушечный цирк шапито.

Сейчас обезьяны

Забьют в барабаны,

И выйдет — вы знаете кто?

Висит на хвосте обезьянка,

А родом она — африканка.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Хоть мал ее рост,

Зато ее хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

Сейчас заведем мы игрушки.

Запрыгают зайцы, лягушки.

Козел и баран

Забьют в барабан,

И дружно запляшут игрушки.

                                      С. Маршак

Педагог проводит небольшую беседу, поясняет, что цирк -веселое, развлекательное зрелище, для него надо придумать такое оформление, чтобы все - - и костюмы, и освещение, и оформление сцены - - способствовало эффектному и вырази­тельному выполнению циркового номера.

Основная часть

Педагог объясняет новый способ рисования точками. Сна­чала необходимо набросать основной рисунок простым каран­дашом, затем, используя гуашь и кисточку, нанести цветное изображение в виде точек по основному контуру. Точки мо­гут быть разного цвета, например, при изображении мяча, что придаст большую выразительность предмету. Для созда­ния циркового освещения предлагается использовать любую цветную бумагу.

Заключительная часть

Педагог предлагает посмотреть, какое цирковое шоу получи­лось у них сегодня. В качестве ведущего выбирается один из ребят, который и объявляет «номера», подробно рассказывая, что же происходит на арене (по сюжету рисунков). В конце каждого такого выступления дошкольники аплодируют «артистам».

Занятие 7 «День смеха»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционным способом рисования: паль­
чиковым.

• Продолжать учить использовать цвет для передачи содер­
жания и выразительности сюжета.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

• Развивать точность и координированность тонких движе­
ний рук.

• Продолжать развивать умение работать самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Акварельные краски.

2. Баночки с водой.

3. Образец рисунка, выполненный педагогом.

4. Листы бумаги.

5. Салфетки.

Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).

Вводная часть

Педагог предлагает детям отправиться в волшебную стра­ну, где каждый день имеет свое название. Сегодня в этой стране День смеха. Просит объяснить, что это за день? (День, когда все вокруг смеются, когда у всех хорошее настроение, всем радостно.)

В этой удивительной стране есть деревья с треугольной кро­ной, снежинки летом и разные смешные машины, которые отличаются друг от друга не только формой крыши, но и тем, что у некоторых из них только одно колесо, а у других — нет боковых дверей. Если внимательно приглядеться, то в этой стра­не можно увидеть, как маленькие дети ходят босиком в гости к солнышку и луне по небу, а собаки умеют жонглировать мячики хвостом.

Основная часть

Педагог предлагает каждому ребенку попробовать нарисо­вать пальцем то, что он увидел в волшебной стране. Рисунок должен получиться ярким, красочным и необычным, потому что в этой стране сегодня День смеха. Надо обязательно изоб­разить что-то очень смешное.

Через 10 мин проводится пальчиковая гимнастика.

Упражнение «В гости»

В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх
Приходили прямо к дому:    большие пальцы обеих рук.
Указательный и средний,              Соединяют поочередно назы-

ваемые пальцы с большими на обеих руках одновременно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.)