Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие творчества детей 5-6 лет с онр. «наши зимние забавы»
Занятие 16 «Наши зимние забавы» ЦЕЛИ • Развивать творческое воображение. • Учить использовать разные техники при рисовании: на- • Развивать чувство цвета и композиции. • Развивать тонкие движения мелкой моторики рук. ОБОРУДОВАНИЕ 1. Листы белой бумаги. 2. Акварельные краски. 3. Беличьи кисти. 4. Музыкальное произведение Л. Моцарта «Катание на са Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация). Предварительная работа: рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам, изображающие зимние игры и забавы детей. Вводная часть Педагог вспоминает вместе с детьми зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.), читает короткие стихотворения, предлагает отгадать загадки. Снег Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. А. Барто
Все лицо и руки Залепил мне снег... Мне в сугробе — горе, А ребятам — смех! И. Суриков
Библиотека журнала «Логопед» Загадки На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг к березке Тянут две полоски. (Лыжи.) Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег.) Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик.) Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили. Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Снежная горка.) Основная часть Педагог объясняет, как нужно рисовать на сжатой бумаге: сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем расправить ее и нанести рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Вышли мы во двор гулять»
Раз, два, три, четыре, пять - Дети загибают пальцы по одному. Вышли мы во двор гулять. «Идут» по столу указатель- ным и средним пальцами. ладонями. Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами. С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. А еще в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладони. Н. Нищева кладут руки под щеку.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР В конце занятия нужно сделать небольшой набрызг для придания рисунку завершенности. Заключительная часть Педагог вместе с детьми анализирует рисунки, обсуждая каждую картинку: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия дети рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах. Занятие 17 «Зимняя ветка (елочка)» ЦЕЛИ • Продолжать развивать творческие способности. • Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: • Развивать чувство формы и композиции. • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение • Развивать умение слушать художественные произведения, ОБОРУДОВАНИЕ 1. Листы плотной бумаги. 2. Трубочки (соломинки для напитков). 3. Образец ветки дерева, выполненный из цветной бумаги. 4. Клей ПВА. 5. Тушь либо жидко разведенная гуашь. 6. Пластиковая ложечка. 7. Музыкальное произведение А. Вивальди «Зима» из цикла Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание). Предварительная работа: вырезание из цветной бумаги небольшой веточки дерева; обрывание бумаги - имитация «снега»; чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Белая береза», А. Барто «Снег»; отгадывание загадок. Вводная часть Педагог вспоминает вместе с детьми признаки зимы: идет снег (снегопад), дует сильный морозный ветер, морозец, иней,
Библиотека журнала «Логопед» холодно, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, деревья спят под снегом. Предлагает детям отгадать загадки о зиме, елке. Основная часть Педагог предлагает детям нарисовать зимнюю ветку елочки, предварительно ее наклеив. Дети зачерпывают пластиковой ложкой краску, выливают ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Так образуются иголочки. Когда краска немного подсохла, дети укрывают веточку «снегом» ивают заранее приготовленные кусочки белой (голубой) бумаги.
Физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! Заключительная часть Проводится анализ каждого рисунка, организуется выставка. Занятие 18 «Диснейленд» ЦЕЛИ • Развивать творческие способности, мышление, ориентиров • Познакомить с нетрадиционным способом изображения: • Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на по • Совершенствовать мелкую моторику рук. ОБОРУДОВАНИЕ 1. Свеча. 2. Листы плотной бумаги.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР 3. Акварельные краски, простой карандаш. 4. Кисти. Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, иллюстрация), видеометод (просмотр мультфильмов). Предварительная работа: до занятия педагог вспоминает вместе с детьми различных диснеевских персонажей, их особенности, костюмы, характер поведения; проводится просмотр диснеевских мультфильмов, красочных иллюстраций в книгах, комиксах. Вводная часть Педагог просит детей вспомнить, какие мультфильмы они смотрели вчера. Спрашивает, какие персонажи им больше всего понравились, как развивались события, что было смешного и интересного, как они себе представляют Диснейленд, какие персонажи мультфильмов и сказок живут там, какие там есть необычные аттракционы, как они называются? Основная часть Педагог объясняет, что основное изображение прорисовывается простым карандашом, далее по контуру нарисованных предметов и персонажей накладывается тонкий слой свечи. Затем акварельными красками закрашиваются детали и основное изображение. Рисунок свечой останется белым. Пальчиковая гимнастика «Гномики — прачки» Жили-были в домике Дети сжимают иразжи- Маленькие гномики: мают кулачки. Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальцы, начи ная с больших. Раз, два, три, четыре, пять - Разгибают пальцы, начи- ная с мизинцев. Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга. Токи — рубашки, Загибают пальцы, начи- Пики — платочки, нал с больших. Лики - штанишки, Чики - носочки. Микки умница был, Всем водичку носил.
Библиотека журнала «Логопед» Заключительная часть Проводится анализ детских рисунков: персонажей или сюжетов диснеевских мультфильмов, аттракционов, что получилось отобразить при помощи свечи, а что нет, с какими трудностями встретились дети, работая в этой технике. Примечание. Если детям понравилась данная тема, можно предложить создать совместный мультфильм, придумав ему название. Каждый рисунок - - какой-нибудь кадр из этого мультфильма. В конце изображение соединяется и показывается по «телевизору» для младших групп. Со временем возможна организация и целой мультипликационной студии, на которой будут работать юные профессионалы.
Занятие 19 «Рисование по замыслу» ЦЕЛИ • Продолжать развивать творческие способности и воображение. • Закрепить знания и умения ранее изученного нетрадици • Продолжать развивать мелкую моторику рук. • Продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции. • Учить оценивать качество работ своих товарищей. • Закрепить умение выбирать самостоятельно тему и технику. ОБОРУДОВАНИЕ 1. Губка. 2. Акварельные и гуашевые краски. 3. Восковые мелки. 4. Бумага для обрывания (цветная и белая). 5. Свеча. 6. Трубочка (соломинка для коктейля). 7. Предметы, которые можно переводить (ножницы, под 8. Черная тушь. 9. Баночки с водой, небольшой кусочек ткани.
10. Листы бумаги. 11. Кисточки. 12. Кусочки поролона и пенопласта. Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение). Предварительная работа: педагог перечисляет нетрадиционные техники изображения:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.033 с.) |