Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Расчёт переходных процессов при торможении
На первом этапе двигатель тормозится до характеристики, обеспечивающей пониженную скорость, на втором - передвижение по характеристике пониженной скорости до wс пон и на третьем этапе - с wс пон до нуля.
Значения угловых ускорений для загруженного и разгруженного распределителя:
;
.
а) первый этап торможения с статического момента Мс до искусственной характеристики. Рассчитывается по формулам:
; (6.9)
. (6.10)
Полученные результаты заносим в таблицы 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12.
Таблица 6.9 Первый этап торможения для загруженного распределителя
ώ=
| 150,7
| М=
| 60,8
| ώ=
| 150,4067
| М=
| 34,55867
| ώ=
| 149,5933
| М=
| 12,7228
| ώ=
| 148,3473
| М=
| -5,44721
| ώ=
| 146,7412
| М=
| -20,5668
| ώ=
| 144,8355
| М=
| -33,148
| ώ=
| 142,6804
| М=
| -43,6171
| ώ=
| 140,318
| М=
| -52,3286
| ώ=
| 137,7829
| М=
| -59,5776
| ώ=
| 135,1041
| М=
| -65,6097
| ώ=
| 132,3058
| М=
| -70,629
| ώ=
| 129,4081
| М=
| -74,8057
| ώ=
| 126,4275
| М=
| -78,2812
| ώ=
| 123,3781
| М=
| -81,1732
| ώ=
| 120,2715
| М=
| -83,5797
| ώ=
| 117,1171
| М=
| -85,5822
| ώ=
| 113,923
| М=
| -87,2485
| ώ=
| 110,6959
| М=
| -88,635
| ώ=
| 107,4414
| М=
| -89,7888
| ώ=
| 104,1639
| М=
| -90,7489
| ώ=
| 100,8675
| М=
| -91,5478
| ώ=
| 97,55519
| М=
| -92,2126
| ώ=
| 94,22973
| М=
| -92,7658
| ώ=
| 90,89332
| М=
| -93,2261
| ώ=
| 87,54778
| М=
| -93,6091
| ώ=
| 84,19465
| М=
| -93,9278
| ώ=
| 80,8352
| М=
| -94,193
| ώ=
| 77,4705
| М=
| -94,4137
| ώ=
| 74,10143
| М=
| -94,5974
| ώ=
| 70,72872
| М=
| -94,7502
| ώ=
| 67,35298
| М=
| -94,8773
| ώ=
| 63,97472
| М=
| -94,9832
| ώ=
| 60,59436
| М=
| -95,0712
| ώ=
| 57,21226
| М=
| -95,1445
| ώ=
| 53,8287
| М=
| -95,2054
| ώ=
| 50,44394
| М=
| -95,2562
| ώ=
| 47,05817
| М=
| -95,2984
| ώ=
| 43,67157
| М=
| -95,3335
| ώ=
| 40,28427
| М=
| -95,3627
| ώ=
| 36,89639
| М=
| -95,387
| ώ=
| 33,50803
| М=
| -95,4073
|
|
|
|
|
Таблица 6.10 Первый этап торможения для загруженного распределителя в обратную сторону
ώ=
| -150,7
| М=
| -60,8
| ώ=
| -150,407
| М=
| -34,5587
| ώ=
| -149,593
| М=
| -12,7228
| ώ=
| -148,347
| М=
| 5,447208
| ώ=
| -146,741
| М=
| 20,56678
| ώ=
| -144,835
| М=
| 33,14805
| ώ=
| -142,68
| М=
| 43,61713
| ώ=
| -140,318
| М=
| 52,32864
| ώ=
| -137,783
| М=
| 59,57764
| ώ=
| -135,104
| М=
| 65,60966
| ώ=
| -132,306
| М=
| 70,629
| ώ=
| -129,408
| М=
| 74,80569
| ώ=
| -126,428
| М=
| 78,28118
| ώ=
| -123,378
| М=
| 81,1732
| ώ=
| -120,271
| М=
| 83,57969
| ώ=
| -117,117
| М=
| 85,58218
| ώ=
| -113,923
| М=
| 87,24849
| ώ=
| -110,696
| М=
| 88,63505
| ώ=
| -107,441
| М=
| 89,78883
| ώ=
| -104,164
| М=
| 90,74891
| ώ=
| -100,867
| М=
| 91,54781
| ώ=
| -97,5552
| М=
| 92,21259
| ώ=
| -94,2297
| М=
| 92,76577
| ώ=
| -90,8933
| М=
| 93,22607
| ώ=
| -87,5478
| М=
| 93,6091
| ώ=
| -84,1946
| М=
| 93,92783
| ώ=
| -80,8352
| М=
| 94,19304
| ώ=
| -77,4705
| М=
| 94,41373
| ώ=
| -74,1014
| М=
| 94,59738
| ώ=
| -70,7287
| М=
| 94,75019
| ώ=
| -67,353
| М=
| 94,87734
| ώ=
| -63,9747
| М=
| 94,98315
| ώ=
| -60,5944
| М=
| 95,0712
| ώ=
| -57,2123
| М=
| 95,14446
| ώ=
| -53,8287
| М=
| 95,20543
| ώ=
| -50,4439
| М=
| 95,25616
| ώ=
| -47,0582
| М=
| 95,29837
| ώ=
| -43,6716
| М=
| 95,3335
| ώ=
| -40,2843
| М=
| 95,36272
| ώ=
| -36,8964
| М=
| 95,38705
| ώ=
| -33,508
| М=
| 95,40729
| электропривод двигатель мощность управление
Таблица 6.11 Первый этап торможения для разгруженного распределителя
ώ=
| 155,1854
| М=
| 22,8
| ώ=
| 154,5756
| М=
| -0,76103
| ώ=
| 153,0297
| М=
| -16,3899
| ώ=
| 150,8626
| М=
| -26,7572
| ώ=
| 148,2836
| М=
| -33,6341
| ώ=
| 145,4313
| М=
| -38,1959
| ώ=
| 142,3977
| М=
| -41,2218
| ώ=
| 139,2439
| М=
| -43,2291
| ώ=
| 136,0103
| М=
| -44,5606
| ώ=
| 132,7238
| М=
| -45,4438
| ώ=
| 129,4022
| М=
| -46,0296
| ώ=
| 126,0573
| М=
| -46,4183
| ώ=
| 122,697
| М=
| -46,6761
| ώ=
| 119,3264
| М=
| -46,8471
| ώ=
| 115,9491
| М=
| -46,9605
| ώ=
| 112,5672
| М=
| -47,0357
| ώ=
| 109,1824
| М=
| -47,0857
| ώ=
| 105,7955
| М=
| -47,1188
| ώ=
| 102,4074
| М=
| -47,1407
| ώ=
| 99,01832
| М=
| -47,1553
| ώ=
| 95,62871
| М=
| -47,165
| ώ=
| 92,23872
| М=
| -47,1714
| ώ=
| 88,84847
| М=
| -47,1756
| ώ=
| 85,45806
| М=
| -47,1784
| ώ=
| 82,06753
| М=
| -47,1803
| ώ=
| 78,67692
| М=
| -47,1816
| ώ=
| 75,28627
| М=
| -47,1824
| ώ=
| 71,89558
| М=
| -47,1829
| ώ=
| 68,50488
| М=
| -47,1833
| ώ=
| 65,11416
| М=
| -47,1835
| ώ=
| 61,72342
| М=
| -47,1837
| ώ=
| 58,33269
| М=
| -47,1838
| ώ=
| 54,94194
| М=
| -47,1839
| ώ=
| 51,5512
| М=
| -47,1839
| ώ=
| 48,16045
| М=
| -47,1839
| ώ=
| 44,76971
| М=
| -47,184
| ώ=
| 41,37896
| М=
| -47,184
| ώ=
| 37,98821
| М=
| -47,184
| ώ=
| 34,59746
| М=
| -47,184
| ώ=
| 31,20671
| М=
| -47,184
| ώ=
| 27,81596
| М=
| -47,184
|
Таблица 6.12 Первый этап торможения для разгруженного распределителя в обратную сторону
ώ=
| -155,185
| М=
| -22,8
| ώ=
| -154,576
| М=
| 0,76103
| ώ=
| -153,03
| М=
| 16,38993
| ώ=
| -150,863
| М=
| 26,75716
| ώ=
| -148,284
| М=
| 33,63412
| ώ=
| -145,431
| М=
| 38,19587
| ώ=
| -142,398
| М=
| 41,22184
| ώ=
| -139,244
| М=
| 43,22908
| ώ=
| -136,01
| М=
| 44,56055
| ώ=
| -132,724
| М=
| 45,44377
| ώ=
| -129,402
| М=
| 46,02964
| ώ=
| -126,057
| М=
| 46,41827
| ώ=
| -122,697
| М=
| 46,67606
| ώ=
| -119,326
| М=
| 46,84707
| ώ=
| -115,949
| М=
| 46,9605
| ώ=
| -112,567
| М=
| 47,03574
| ώ=
| -109,182
| М=
| 47,08566
| ώ=
| -105,796
| М=
| 47,11877
| ώ=
| -102,407
| М=
| 47,14073
| ώ=
| -99,0183
| М=
| 47,1553
| ώ=
| -95,6287
| М=
| 47,16496
| ώ=
| -92,2387
| М=
| 47,17137
| ώ=
| -88,8485
| М=
| 47,17562
| ώ=
| -85,4581
| М=
| 47,17844
| ώ=
| -82,0675
| М=
| 47,18031
| ώ=
| -78,6769
| М=
| 47,18155
| ώ=
| -75,2863
| М=
| 47,18238
| ώ=
| -71,8956
| М=
| 47,18292
| ώ=
| -68,5049
| М=
| 47,18329
| ώ=
| -65,1142
| М=
| 47,18353
| ώ=
| -61,7234
| М=
| 47,18369
| ώ=
| -58,3327
| М=
| 47,18379
| ώ=
| -54,9419
| М=
| 47,18386
| ώ=
| -51,5512
| М=
| 47,18391
| ώ=
| -48,1605
| М=
| 47,18394
| ώ=
| -44,7697
| М=
| 47,18396
| ώ=
| -41,379
| М=
| 47,18397
| ώ=
| -37,9882
| М=
| 47,18398
| ώ=
| -34,5975
| М=
| 47,18399
| ώ=
| -31,2067
| М=
| 47,18399
| ώ=
| -27,816
| М=
| 47,18399
|
б) на втором этапе торможения идет движение по естественной характеристике от скоростиw1 до wпон, рассчитывается по формулам:
; (6.11)
, (6.12)
где М1 - момент, соответствующий скорости w 1.
Аналогично используя вычисления данных формул на ПК полученные результаты приводим в таблицах 6.13, 6.14, 6.15 и 6.16.
Таблица 6.13 Второй этап торможения двигателя при загруженном распределителе
ώ=
| 33,50803
| М=
| -95,4073
| ώ=
| 16,44815
| М=
| 49,12426
| ώ=
| 15,17301
| М=
| 59,92729
| ώ=
| 15,0777
| М=
| 60,73477
| ώ=
| 15,07058
| М=
| 60,79512
| ώ=
| 15,07004
| М=
| 60,79964
| ώ=
| 15,07
| М=
| 60,79997
| ώ=
| 15,07
| М=
| 60,8
| ώ=
| 15,07
| М=
| 60,8
| ώ=
| 15,07
| М=
| 60,8
|
Таблица 6.14 Второй этап торможения двигателя при загруженном распределителе в обратную сторону
ώ=
| -33,508
| М=
| 95,40729
| ώ=
| -16,4482
| М=
| -49,1243
| ώ=
| -15,173
| М=
| -59,9273
| ώ=
| -15,0777
| М=
| -60,7348
| ώ=
| -15,0706
| М=
| -60,7951
| ώ=
| -15,07
| М=
| -60,7996
| ώ=
| -15,07
| М=
| -60,8
| ώ=
| -15,07
| М=
| -60,8
| ώ=
| -15,07
| М=
| -60,8
| ώ=
| -15,07
| М=
| -60,8
|
Таблица 6.15 Второй этап торможения двигателя при разгруженном распределителе
ώ=
| 27,81596
| М=
| -47,184
| ώ=
| 20,28748
| М=
| 16,59746
| ώ=
| 19,62024
| М=
| 22,25028
| ώ=
| 19,56111
| М=
| 22,75128
| ώ=
| 19,55586
| М=
| 22,79568
| ώ=
| 19,5554
| М=
| 22,79962
| ώ=
| 19,55536
| М=
| 22,79997
| ώ=
| 19,55535
| М=
| 22,8
| ώ=
| 19,55535
| М=
| 22,8
| ώ=
| 19,55535
| М=
| 22,8
| ώ=
| 19,55535
| М=
| 22,8
| ώ=
| 19,55535
| М=
| 22,8
| ώ=
| 19,55535
| М=
| 22,8
|
Таблица 6.16 Второй этап торможения двигателя при разгруженном распределителе в обратную сторону
ώ=
| -27,816
| М=
| 47,18399
| ώ=
| -20,2875
| М=
| -16,5975
| ώ=
| -19,6202
| М=
| -22,2503
| ώ=
| -19,5611
| М=
| -22,7513
| ώ=
| -19,5559
| М=
| -22,7957
| ώ=
| -19,5554
| М=
| -22,7996
| ώ=
| -19,5554
| М=
| -22,8
| ώ=
| -19,5554
| М=
| -22,8
| ώ=
| -19,5554
| М=
| -22,8
| ώ=
| -19,5554
| М=
| -22,8
| ώ=
| -19,5554
| М=
| -22,8
| ώ=
| -19,5554
| М=
| -22,8
|
в) Третий этап начинается после отработки приводом заданное время пониженной скорости.
Этот участок описывается уравнениями:
; (6.13)
, (6.14)
где Мкон II - конечное значение момента на втором участке, соответствующее скорости w1.
Угловые ускорения при этом:
;
.
Вычисления производим также на ПК. Результаты приводим в таблицах 6.17, 6.18, 6.19 и 6.20.
Таблица 6.17 Третий этап торможения двигателя при загруженном распределителе
ώ=
| 15,07
| М=
| 60,8
| ώ=
| 15,0551
| М=
| 54,60113
| ώ=
| 15,01117
| М=
| 48,6481
| ώ=
| 14,93939
| М=
| 42,93116
| ώ=
| 14,84084
| М=
| 37,44094
| ώ=
| 14,71659
| М=
| 32,16845
| ώ=
| 14,56766
| М=
| 27,10505
| ώ=
| 14,39502
| М=
| 22,24247
| ώ=
| 14,19963
| М=
| 17,57272
| ώ=
| 13,98238
| М=
| 13,08817
| ώ=
| 13,74413
| М=
| 8,781461
| ώ=
| 13,48572
| М=
| 4,645553
| ώ=
| 13,20796
| М=
| 0,673666
| ώ=
| 12,9116
| М=
| -3,1407
| ώ=
| 12,59738
| М=
| -6,8038
| ώ=
| 12,26602
| М=
| -10,3216
| ώ=
| 11,91819
| М=
| -13,6999
| ώ=
| 11,55455
| М=
| -16,9443
| ώ=
| 11,17571
| М=
| -20,06
| ώ=
| 10,7823
| М=
| -23,0521
| ώ=
| 10,37488
| М=
| -25,9255
| ώ=
| 9,954005
| М=
| -28,685
| ώ=
| 9,520215
| М=
| -31,3351
| ώ=
| 9,07402
| М=
| -33,88
| ώ=
| 8,615912
| М=
| -36,3241
| ώ=
| 8,146363
| М=
| -38,6712
| ώ=
| 7,665828
| М=
| -40,9252
| ώ=
| 7,17474
| М=
| -43,0898
| ώ=
| 6,673521
| М=
| -45,1686
| ώ=
| 6,16257
| М=
| -47,165
| ώ=
| 5,642274
| М=
| -49,0822
| ώ=
| 5,113003
| М=
| -50,9233
| ώ=
| 4,575114
| М=
| -52,6914
| ώ=
| 4,028949
| М=
| -54,3894
| ώ=
| 3,474835
| М=
| -56,0201
| ώ=
| 2,913087
| М=
| -57,5861
| ώ=
| 2,344009
| М=
| -59,09
| ώ=
| 1,767891
| М=
| -60,5343
| ώ=
| 1,185013
| М=
| -61,9212
| ώ=
| 0,595642
| М=
| -63,2532
| ώ=
| 3,58E-05
| М=
| -64,5324
|
Таблица 6.18 Третий этап торможения двигателя при загруженном распределителе в обратную сторону
ώ=
| -15,07
| М=
| -60,8
| ώ=
| -15,0551
| М=
| -54,6011
| ώ=
| -15,0112
| М=
| -48,6481
| ώ=
| -14,9394
| М=
| -42,9312
| ώ=
| -14,8408
| М=
| -37,4409
| ώ=
| -14,7166
| М=
| -32,1684
| ώ=
| -14,5677
| М=
| -27,1051
| ώ=
| -14,395
| М=
| -22,2425
| ώ=
| -14,1996
| М=
| -17,5727
| ώ=
| -13,9824
| М=
| -13,0882
| ώ=
| -13,7441
| М=
| -8,78146
| ώ=
| -13,4857
| М=
| -4,64555
| ώ=
| -13,208
| М=
| -0,67367
| ώ=
| -12,9116
| М=
| 3,140702
| ώ=
| -12,5974
| М=
| 6,8038
| ώ=
| -12,266
| М=
| 10,32163
| ώ=
| -11,9182
| М=
| 13,69994
| ώ=
| -11,5545
| М=
| 16,94428
| ώ=
| -11,1757
| М=
| 20,05995
| ώ=
| -10,7823
| М=
| 23,05207
| ώ=
| -10,3749
| М=
| 25,92552
| ώ=
| -9,95401
| М=
| 28,68501
| ώ=
| -9,52022
| М=
| 31,33507
| ώ=
| -9,07402
| М=
| 33,88003
| ώ=
| -8,61591
| М=
| 36,32407
| ώ=
| -8,14636
| М=
| 38,67117
| ώ=
| -7,66583
| М=
| 40,9252
| ώ=
| -7,17474
| М=
| 43,08984
| ώ=
| -6,67352
| М=
| 45,16863
| ώ=
| -6,16257
| М=
| 47,16498
| ώ=
| -5,64227
| М=
| 49,08215
| ώ=
| -5,113
| М=
| 50,9233
| ώ=
| -4,57511
| М=
| 52,69143
| ώ=
| -4,02895
| М=
| 54,38944
| ώ=
| -3,47483
| М=
| 56,02011
| ώ=
| -2,91309
| М=
| 57,58611
| ώ=
| -2,34401
| М=
| 59,09
| ώ=
| -1,76789
| М=
| 60,53426
| ώ=
| -1,18501
| М=
| 61,92123
| ώ=
| -0,59564
| М=
| 63,25321
| ώ=
| -3,6E-05
| М=
| 64,53236
|
Таблица 6.19 Третий этап торможения двигателя при разгруженном распределителе
ώ=
| 19,55535
| М=
| 22,8
| ώ=
| 19,52748
| М=
| 17,20716
| ώ=
| 19,44685
| М=
| 12,06127
| ώ=
| 19,31768
| М=
| 7,326623
| ώ=
| 19,14384
| М=
| 2,97035
| ώ=
| 18,92892
| М=
| -1,03779
| ώ=
| 18,67618
| М=
| -4,72561
| ώ=
| 18,38866
| М=
| -8,11872
| ώ=
| 18,06914
| М=
| -11,2407
| ώ=
| 17,72016
| М=
| -14,1131
| ώ=
| 17,34408
| М=
| -16,756
| ώ=
| 16,94308
| М=
| -19,1877
| ώ=
| 16,51914
| М=
| -21,425
| ώ=
| 16,07409
| М=
| -23,4836
| ώ=
| 15,60963
| М=
| -25,3776
| ώ=
| 15,1273
| М=
| -27,1203
| ώ=
| 14,62853
| М=
| -28,7237
| ώ=
| 14,11464
| М=
| -30,199
| ώ=
| 13,58683
| М=
| -31,5564
| ώ=
| 13,04621
| М=
| -32,8053
| ώ=
| 12,49382
| М=
| -33,9544
| ώ=
| 11,93058
| М=
| -35,0116
| ώ=
| 11,35737
| М=
| -35,9844
| ώ=
| 10,77499
| М=
| -36,8794
| ώ=
| 10,18416
| М=
| -37,7029
| ώ=
| 9,58557
| М=
| -38,4606
| ώ=
| 8,979828
| М=
| -39,1577
| ώ=
| 8,36751
| М=
| -39,7992
| ώ=
| 7,749142
| М=
| -40,3893
| ώ=
| 7,125207
| М=
| -40,9323
| ώ=
| 6,49615
| М=
| -41,432
| ώ=
| 5,86238
| М=
| -41,8916
| ώ=
| 5,224273
| М=
| -42,3146
| ώ=
| 4,582178
| М=
| -42,7037
| ώ=
| 3,936411
| М=
| -43,0618
| ώ=
| 3,287267
| М=
| -43,3912
| ώ=
| 2,635015
| М=
| -43,6943
| ώ=
| 1,979905
| М=
| -43,9732
| ώ=
| 1,322163
| М=
| -44,2298
| ώ=
| 0,662001
| М=
| -44,4659
| ώ=
| -0,00039
| М=
| -44,6831
|
Таблица 6.20 Третий этап торможения двигателя при разгруженном распределителе в обратную сторону
ώ=-19,5554М=-22,8
|
|
|
| ώ=
| -19,5275
| М=
| -17,2072
| ώ=
| -19,4468
| М=
| -12,0613
| ώ=
| -19,3177
| М=
| -7,32662
| ώ=
| -19,1438
| М=
| -2,97035
| ώ=
| -18,9289
| М=
| 1,037787
| ώ=
| -18,6762
| М=
| 4,72561
| ώ=
| -18,3887
| М=
| 8,118716
| ώ=
| -18,0691
| М=
| 11,24066
| ώ=
| -17,7202
| М=
| 14,11311
| ώ=
| -17,3441
| М=
| 16,756
| ώ=
| -16,9431
| М=
| 19,18769
| ώ=
| -16,5191
| М=
| 21,42504
| ώ=
| -16,0741
| М=
| 23,4836
| ώ=
| -15,6096
| М=
| 25,37764
| ώ=
| -15,1273
| М=
| 27,12032
| ώ=
| -14,6285
| М=
| 28,72373
| ώ=
| -14,1146
| М=
| 30,199
| ώ=
| -13,5868
| М=
| 31,55637
| ώ=
| -13,0462
| М=
| 32,80527
| ώ=
| -12,4938
| М=
| 33,95436
| ώ=
| -11,9306
| М=
| 35,01162
| ώ=
| -11,3574
| М=
| 35,98439
| ώ=
| -10,775
| М=
| 36,87942
| ώ=
| -10,1842
| М=
| 37,70292
| ώ=
| -9,58557
| М=
| 38,46061
| ώ=
| -8,97983
| М=
| 39,15775
| ώ=
| -8,36751
| М=
| 39,79918
| ώ=
| -7,74914
| М=
| 40,38934
| ώ=
| -7,12521
| М=
| 40,93234
| ώ=
| -6,49615
| М=
| 41,43195
| ώ=
| -5,86238
| М=
| 41,89163
| ώ=
| -5,22427
| М=
| 42,31458
| ώ=
| -4,58218
| М=
| 42,70372
| ώ=
| -3,93641
| М=
| 43,06177
| ώ=
| -3,28727
| М=
| 43,3912
| ώ=
| -2,63502
| М=
| 43,69431
| ώ=
| -1,9799
| М=
| 43,97319
| ώ=
| -1,32216
| М=
| 44,22978
| ώ=
| -0,662
| М=
| 44,46587
| ώ=
| 0,000388
| М=
| 44,6831
|
Графики переходных процессов приводим на рисунке 6.1
Рисунок 6.1 Переходные процессы W=f(М)
|