Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие V . Расположение параболы относительно оси абсцисс
Цели: рассмотрение возможных случаев расположения параболы относительно оси абсцисс; использование графических представлений при решении задач; применение имеющихся знаний по решению квадратного уравнения. Ход занятия: Организационный момент. Актуализация имеющихся знаний и мотивация изучения нового материала. График квадратичной функции – парабола, вершина которой находится в точке с координатами (- B /(2 A); - D /(4 A)). Ученикам дается задание самостоятельно изобразить все возможные случаи расположения параболы относительно оси Ох. Затем один из учеников изображает эти варианты на доске. Возникают вопросы: Как задать нужное расположение параболы? Каким условиям должны удовлетворять коэффициенты параболы, чтобы она была определенным образом расположена относительно оси Ох? Изучение нового материала. Происходит беседа по изображенным рисункам, в результате которой составляется таблица (Таблица 5).
Таблица 5
Закрепление полученных знаний. Совместное решение задач: решение задачи 1 учитель объясняет и записывает на доске, далее – ученики с подсказками учителя. 1. При каких значениях параметра неравенство выполняется для любых 2. При каких неравенство выполняется для всех ? 2. При каких значениях неравенство выполняется для единственного значения 3. При каких неравенства и равносильны? 4. При каких значениях параметра с все значения функции принадлежат интервалу 5. При каких функция определена для всех ? Подведение итогов занятия. - Сложно ли было найти идею для решения той или иной задачи? - Интереснее решать задания по определенному алгоритму (иногда приводящему к длинному решению и громоздким вычислениям) или в каждой задаче искать свой, более рациональный, путь решения? Учитель оценивает работу учащихся на занятии по пятибалльной шкале и сообщает результаты. Ученики могут повысить или понизить оценку друг друга, аргументировав свой ответ. 6. Постановка домашнего задания. Домашнее задание дается по вариантам. Его учащиеся выполняют за день до следующего занятия и отдают на проверку одноклассникам: те, у кого был первый вариант, проверяют задания у тех, у кого был второй вариант.
Вариант 1. 1. При каких значениях график функции 2. целиком расположен ниже оси абсцисс? Ответ: . 2. При каких неравенство выполняется только для одного значения Ответ: 3. При каких значениях прямая не пересекает параболы и ? Ответ: Вариант 2. 1. При каких значениях неравенство выполняется для любых Ответ: 2. При каких значениях функция принимает только отрицательные значения? Ответ: . 3. При каких значениях и прямая имеет с каждой параболой и единственную общую точку? Ответ: и .
Литература: [20], [25].
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.005 с.) |