Воспитатель читает письмо дальше. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитатель читает письмо дальше.



Вы, ребята, молодцы! Мои загадки отгадали. А сейчас глаза закройте, раза три в ладоши хлопните, вокруг себя вы обернитесь, в стране интересных предметов очутитесь.

Дети внимательно слушают и выполняют.

В группе на столах появляются разные группы предметов.

Воспитатель приглашает рассмотреть первую группу предметов.

Рассматривает с детьми ножницы, обои, клещи, плоскогубцы.

Задаёт вопросы.

- Как называются эти предметы?

- Для чего они нужны?

- Их много или предмет один?

Подводит детей к тому, что предмет один, а говорим о нём, как будто их много.

Переходим ко второй группе предметов, рассматриваем очки, бусы, счёты, брюки, весы.

Дети составляют предложения. Делаем вывод, что эти предметы тоже произносятся во множественном числе.

Переходим к третьей группе. Читает задание.

Карточки рассмотрите – предметы правильно назовите.

Дети выбирают карточки и называют.

- Одни ножницы – много ножниц.

- Одни брюки – много брюк.

- Одни очки – много очков.

- Одни грабли – много граблей.

- Одни санки – много санок.

Продолжают читать письмо.

Вы задания выполняли, свои знания пополняли.

Запомнить важно вам, друзья:

В единственном числе

Эти существительные употреблять нельзя!

Они используются только во множественном числе.

Так и употребляй их всегда и везде.

Дрожжи, мелкие опилки,

Хлопья, белые белила,

Чёрные, как смоль, чернила,

Макароны и обои

Мы запомним здесь с тобою.

Предлагает поиграть в игру «Исправь слово в предложении».

1. Ура! Каникула настала. С порога Маша закричала. (Каникулы).

2. Буду голову ломать, буду в шахмату играть. (Шахматы).

3. Брюки мальчик надевал, маме громко он сказал: «На ногу не лезет брюка. Одеваться просто мука» (Брюки).

Подводит итог занятия.

Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

- Почему эти предметы мы назвали необычными?

- Где находится страна необычных предметов (вокруг нас).

Предлагает нарисовать картинки со словами, о которых говорили во время путешествия.


Тема. Глаза – помощники мои.

Задачи. Закреплять представление детей о глазах, их функции и значении для жизни человека.

Расширять кругозор детей, активизировать внимание, память, мышление.

Закреплять умение составлять предложения, определять количество слов в предложении.

Воспитывать умение следить за здоровьем глаз, быть внимательными и зоркими.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поговорить о помощниках, которые есть у каждого человека

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются…(Глаза)

А для чего человеку нужны глаза?

А зачем человеку нужно зрение?

Знакомит детей со стихотворением.

 

Глаза – помощники мои.

Глаза – помощники мои,

Они всегда, везде нужны.

Увидят толстую корову,

Худого серого кота,

За ним широкую дорогу, что изгибается слегка.

Увидят узкую полоску

Песка сухого у воды,

Овраг глубокий возле леса

И заводь мелкую реки.

Заметят яркую гвоздику

И бледных маргариток цвет.

Всё и всегда они заметят.

На всё они дадут ответ.

Проводит беседу по содержанию стихотворения.

- каких животных увидели глаза?(толстая корова и худой кот);

- какие были цветы?(яркая гвоздика и бледные маргаритки);

- дорога была? (широкая), а полоска песка? (узкая);

Предлагает поиграть в игру «Подбери словечко или скажи наоборот».

Добрый- злой, горячий – холодный, светлый – тёмный, день – ночь, сладкий – горький, пол – потолок, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко.

Отмечает, что все слова дети подобрали правильно и предлагает поиграть в игру, но дляэтого надо разбиться на команды и выбрать капитана.

Капитан выбирает конверт, в котором находится картинка, о которой дети должны рассказать (картинка с изображением моря, леса, магазина, огорода).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.005 с.)