Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с предлогами для детей.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Перед тем, как проводить речевые игры с предлогами нужно выяснить, какие предлоги уже используют дети и правильно ли они их употребляют. Предлагаю с детьми младшего возраста провести игру «Прятки»с любой игрушкой. Беру любую мягкую игрушку – собачку, кошку, попугая или другого персонажа, который любит играть в прятки. Игрушка прячется в разных местах комнаты, а дети ищут, где она спряталась и называют ее местонахождение словами. Например: «Собачка в шкафу! А сейчас она под столом! На столе! За диваном! У окна! Между куклой и мишкой на полке!»В этой игре мы можем определить, правильно ли ребенок употребляет предлоги в своей речи. Для продолжения данной работы использую такое стихотворение:
Во дворе Из окна смотрю во двор – Кот забрался на забор, Под скамейкой сидит пёс, На скамье букетик роз, У забора – коза Мила На гусей глядит уныло, Над колодцем осы вьются, Думают, воды напьются. За кустом щенок сидит, Во все стороны глядит.
Познакомив со стихотворением, обсуждаю с детьми его содержание, задаю вопросы и предлагаю его обыграть, показать предлоги руками. Дети всегда с удовольствием и неоднократно выполняют движения. Обыграв и проговорив стихотворение 3-4 раза, дети легко запоминают текст, рассказывают его выразительно и запоминают предлоги. Далее для закрепления рисую картинку под диктовку детей (в средней группе рисует воспитатель, в старшей воспитатель предлагает нарисовать детям, используя условные знаки).
Сова на охоте На суку сова сидит, Во все стороны глядит. Под сосною мышка в норке В уголке дрожмя дрожит. За кустом притих зайчишка, Схоронился от совы. У неё глаза острее Видят ночью от луны.
Прекрасное стихотворение использую во время знакомства с хищной птицей - совой. Дети обыгрывают стихотворение, превращаясь в его героев и изображая действия, описанные в стихотворении. Малышам предлагаю показать стихотворение, используя картинки дерева, совы, мышки, зайца. Я читаю текст, а ребёнок показывает и отвечает на вопрос (Где сидит сова? Где мышкина нора?). Старшим детям даю задание составить предложения с заданными предлогами, нарисовать картинку, выложить схему (предварительно нарисовать условные знаки – стрелочки).
Ночь За печкою запел сверчок, Малыш улёгся на бочок, У печки примостился кот, В углу паук сеть не плетёт. Из норки выглянула мышка, Крадётся по полу неслышно. Над лампою комар пищит, За шторкой муха не жужжит.
Данное стихотворение использую во время знакомства с временным понятием «ночь»и действиями, которые совершаются или не совершаются ночью. Методика работы со стихотворением такая же. Далее рассмотрим следующую задачу. Образование глаголов с помощью приставок. Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением. Наиболее часто это происходит с глаголами. Усвоение приставок ребёнку приходится осознавать через практическую деятельность с помощью взрослого. В своей работе использую упражнения, большая часть которых имеет стихотворную основу. Такие упражнения развивают не только речь ребёнка и чувство родного языка, но и повышают его интеллект за счёт усвоения слов – понятий. Используя такие стихотворения, я придерживаюсь следующих правил: · читаю выразительно и несколько раз; · выделяю голосом глаголы, которые нужно запомнить; · подготавливаю вопросы, которые помогают запомнить содержание стихотворения, а не только глаголы, с которыми работаем; · предлагаю обыгрывать содержание, используя игрушки, картинки, оживление картинки (если это возможно). Предлагаю рассмотреть несколько интересных стихотворений, которые научат детей образовывать глаголы и понимать их содержание.
Шустрый заяц Зайчик убегал от волка И увёртывался ловко. То за куст он забегал, То на горочку вбегал, То от волка отбегал И в тенёчке отдыхал. Прибежал зайчишка к дому И стремглав в него вбежал, Под кровать скорей забился, Целый час ещё дрожал. Чтобы волк не съел на ужин, Зайцу быстро бегать нужно.
Познакомив детей со стихотворением, выразительно прочитав его, задаю детям вопросы. · Почему волк не смог поймать зайку? · Что делал зайка, спасаясь от волка? · Чем отличаются слова «бегать и убегать»? Дети высказывают свои мнения, и в итоге я подвожу их к пониманию значений слов: «бегать, бежать – быстро двигаться», «убегать – уйти, удалиться, спастись бегством». После этого вызываю детей и даю задание: «Бегай по площадке», «Убегай от Маши», «Сбегай с горки», «Перебегай через дорожку» и другие. Ребёнок выполняет действие и рассказывает, что он делал. А в словаре остаются варианты глаголов с разными значениями, которые можно использовать во время подвижных игр. Во время летних прогулок любимым делом является игра с мячом. А вот вам и помощник, который поможет быстро запомнить игровые действия.
Игра в мяч Вышли девочки гулять В мяч решили поиграть. Кто подбросит выше всех, Тот отпразднует успех. Кто до дерева добросит, Первым встанет и не спросит. Кто забросит мяч в корзину, Тот получит куклу Зину. Ну а если перебросит Круглый мяч через забор, То по ловкости тот будет Настоящий чемпион. Не добросить мяч нельзя, Бросить криво, не туда. Надо всем тренироваться, Очень-очень постараться.
Замечательное стихотворение поможет легко и быстро понять смысл глаголов с разным значением и указанием направления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.01 с.) |