Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья «корпоративная культура хорошего настроения»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Хочешь быть счастливым – будь им», – говорит известная пословица. На самом деле, иногда человека приходится буквально заставлять быть счастливым. О том, как это удалось сделать в германской компании Nutzwerk, рассказывает корреспондент агентства новостей ВВС Тристана Мур. «Германия – это страна людей, которые постоянно жалуются», – говорит Томас Кувач. «Некоторые люди жалуются вообще на все, что только можно: на погоду, на опоздания поездов, на слишком холодный кофе или на высокие цены на бензин. Мы все очень любим жаловаться на то, как плохо идут дела в Европе, хотя, если бы мы жили в Индии, то простое опоздание поезда вряд ли казалось бы нам чем-то страшным: мы были бы просто счастливы из-за того, что этот поезд вообще пришел», – говорит он. Г-н Кувач работает на расположенную в Лейпциге компанию Nutzwerk, занимающуюся информационными технологиями. Это небольшая фирма, в которой работает всего 16 человек. И, у этой фирмы есть кое-что, что отличает ее от других. Например, сотрудник Nutzwerk может быть уволен, если его поймают на том, что он жалуется на жизнь на своем рабочем месте. Это правило может показаться абсурдным, однако оно существует. В контракте, который заполняют служащие Nutzwerk при поступлении на работу, есть такой пункт: «…жалобы в Nutzwerk запрещены…за исключением тех случаев, когда они сопровождаются конструктивными предложениями по улучшению сложившейся ситуации». Инициатором этой идеи в свое время выступила генеральный директор Nutzwerk Рамона Вонненбергер. По ее словам, «негативная энергия» влияет не только на настроение работника, но и на его производительность. «Если вы хотите, чтобы работать в вашей компании было бы интересно и весело, и если вы хотите реализовать действительно значительные цели, то вам вряд ли удастся добиться этого, если ваши сотрудники постоянно пребывают в плохом настроении», – говорит она, широко улыбаясь. «[В этом случае] они просто тратят время, и это время принадлежит компании». Для того чтобы донести свои взгляды до других германских менеджеров, Рамона Вонненбергер создала специальный Интернет-сайт «Be happy». Я прибыла в Лейпциг в холодный ветреный зимний день. Как только я открыла входную дверь офиса Nutzwerk, я столкнулась с двумя буквально сиявшими от восторга администраторами, которые любезно предложили мне помочь снять пальто. Иными словами, я с первых же шагов встретилась с насаждаемой г-жой Вонненбергер корпоративной культурой хорошего настроения», и, за время пребывания в Nutzwerk, у меня было немало возможностей убедиться в том, что эта культура существует не на словах, а на деле. В обеденное время сотрудники Nutzwerk сидят вместе за столами, делясь друг другом историями и шутками. «Я очень довольна тем, что в нашей компании запрещено жаловаться на жизнь», – говорит Кэтлин Сочор, работающая в Nutzwerk уже несколько лет. «Мои друзья говорят, что это очень странно, они называют нашу компанию «сказочной». И, когда я встречаюсь с ними, они немедленно начинают жаловаться мне на то или другое. Что же касается меня, то я выслушиваю их жалобы молча, так как мне сетовать просто не на что. У меня нет такого ощущения, как если бы за мной присматривали в то время, когда я нахожусь в офисе. Я действительно такая по жизни: я часто смеюсь, и я люблю смеяться. И, смеяться, радоваться жизни – это очень полезно», – говорит она. Около того места, где я разговаривала с г-жой Сочор, офисная стена была вся увешана фотографиями с улыбающимися лицами сотрудников Nutzwerk, сфотографированными во время служебной командировки на Майорку. В Nutzwerk весьма серьезно относятся к «запрету на нытье», и на текущий момент уже трое сотрудников компании были уволены из-за нарушения этого правила. Однако, насколько естественна такая корпоративная культура, не слишком ли она напоминает печально знаменитого «Большого Брата», который, как известно, всегда присматривает за тобой? «Посмотрите: у нас в офисе нет ни камер, ни микрофонов», – говорит г-н Кувач. «Вы сами контролируете себя, свое настроение. Мы говорим всем, кто здесь работает: если с утра у вас плохое настроение – не ходите на работу, лучше останьтесь дома. Если люди в плохом настроении или чем-то расстроены, то они не могут полностью сконцентрироваться на своей работе. Я думаю, что все люди, которые работают в нашей компании, стали более счастливыми, как на работе, так и в своей частной жизни». Те люди, которые только что пришли на работу в Nutzwerk, оказываются буквально сбитыми с толку царящей в этой компании атмосферой всеобщего дружелюбия. «Приход на работу дает мне огромную радость», – говорит Дамола Бабалола, приехавший в Германию из Нигерии и работающий на Nutzwerk в течение всего лишь нескольких месяцев. «Мои коллеги для меня как семья. Все здесь относятся друг к другу дружелюбно, никто не напряжен. У нас никогда нет повода для жалоб, а если мы все же находим такой повод, то мы предлагаем конструктивный способ для того, чтобы его разрешить». По словам г-жи Вонненбергер, с момента принятия в Nutzwerk «корпоративной культуры хорошего настроения» оборот компании вырос вдвое. «Я надеюсь на то, что после того, как вы нас покинете, вы сохраните хорошее настроение», – говорит она мне на прощанье. Так оно и получается: выходя из офиса Nutzwerk на холодную, заснеженную улицу, освещаемую скупыми солнечными лучами, с трудом пробивающимися сквозь низкие тучи, я улыбаюсь…
Практическая работа: Ответьте на следующие вопросы по предложенному материалу: 1. В чём суть корпоративной культуры, которая действует в компании «Nutzwerk»? 2. Какими методами она внедряется? 3. Как внедрение такой культуры повлияло на финансовые показатели деятельности компании? 4. Какие работники чувствуют себя комфортно в такой обстановке? 5. Возможно ли внедрение такой культуры на российских предприятиях? 6. Хотели бы вы работать в компании с такой культурой?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.007 с.) |