Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к системе оценки персонала
История возникновения систем оценки персоналакак научного направленияначинается с начала ХХ века, где они появились в компаниях США. В 1960 годах стали использоваться схемы в разрезе стратегических задач бизнеса, которые легли в основу современных методик. [9, с.65] Эти схемы имели несколько названий, хотя в переводе на русский язык все эти термины переводятся как «оценка персонала»,например: · Performanceappraisal · Performanceevaluation · Performanceassessment · Performanceupdate · Performancemanagementreport · Performancesurvey [12, с.166] Однако какое бы название не было выбрано, важно определить цель и содержание данной деятельности. Во многом цель оценки зависит от позиции компании, её активности с точки зрения развития, гибкости внутренней структуры и возможности роста сотрудников внутри данной компании. [25, с.139] Система оценки персонала – система способов измерения стоимости основного человеческого ресурса. Экономически она характеризует эффективность ресурса с точки зрения целевой функции (критерия оптимальности). Благодаря ее использованию достигается наилучшее использование имеющихся ресурсов (трудовых, производственных, природных и т.п.). [22, с.128] Система оценки персонала включает в себя следующие виды оценки: 1. Аттестация объекта (работника) – процедура определения ценности (цены) направленная на подведение итогов деятельности объекта объединенная с анализом возможности достижения им плановых показателей вбудущем. 2. Оценка объекта (работника) – проведение контрольных мероприятий, направленных на контроль деятельности объекта, которые заключаются в том, чтобы убедиться, что были должным образом, выбраны и применены методы управленческого воздействия наобъект. [20, с.167] В настоящее время в литературе встречается различные представления понятия «Аттестация персонала». В процессе изучения литературы мы наблюдали такой факт, что ученые не сходятся в точках зрения разграничения понятий «оценка» и «аттестация» (в западном менеджменте также сложно развести понятия оценки персонала и аттестации). [11, с.47] Так, Борисова Е.А. отмечает, что «Оценка персонала – это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений». [3, с.98]
По мнению ряда исследователей, дефиниции «оценка» и «аттестация» различаются. Аттестация – это официальная процедура, которая не может проводиться чаще, чем раз в год. Ей не могут быть подвергнуты сотрудники, которые находятся у компании на испытательном сроке, проработали менее полугода. Руководитель компаниине может подвергнуть аттестации сотрудников, которые не проходили специального обучения, если оно требуется в ходе аттестации. [13, с.128] При этом аттестация – это очень хороший инструмент для стабильных компаний, в которых есть четко простроенная карьерная лестница, в которых есть четкие вилки окладов, и получение той или иной суммы зависит от квалификации сотрудника. [16, с.255] Оценка персонала – это более простая с точки зрения формальной бумажной организации процедура. Но с другой стороны, она более разнообразная, чем сама форма организации процедуры аттестации. [20, с.172] Оценка работников – эффективно действующий инструмент, позволяющий работодателю на основе оценки трудовой деятельности работников(проверке деловых качеств, уровня знаний, навыков) определить наличие у них достаточной квалификации, а равно их соответствие занимаемой должности или выполняемой работе. [13, с.165] Есть такой феномен: когда сотрудника подвергают оценке, он какое-то время стремится работать эффективнее. Понятно, что целью оценки может являться и определение потребности в обучении, и не только потребности этого человека, а вообще по компании. Целью оценки может являться формирование кадрового резерва. Оценка персонала в организации – информационная база для принятия управленческих решений в области, как кадровой политики, так и развития организации в целом. Другими словами, аттестация – это ни просто инструмент решения поставленной задачи, заключающейся в оценке персонала с точки зрения соответствия/несоответствия, а интегральный показатель управления стратегией персонала и стратегией организации. Подтверждение данной точки зрения можно найти в работах исследователей в области стратегического менеджмента, системы управления, системы управления персоналом Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. которые считают, что оценка персонала – инструмент повышения эффективности организации. [24, с. 64]
«Оценка – это технология управления, которая направлена на достижение целей организации, на реализацию ее стратегии, а также на повышение эффективности ее деятельности по основным функциям управления (планирование, организация, мотивация и контроль)». [24, с.65] Оценка персонала может состоять из оценки труда – мероприятия по определению соответствия количества и качества труда технологии производства, оценки личностных качеств сотрудника, его мотивации и потенциала. [24, с.65] Оценка персонала необходима руководителям предприятийпо следующим основаниям. Во-первых, она предоставляет информацию, с помощью которой можно принимать решения по вопросам продвижения и зарплаты персонала. Во-вторых, позволяет рассмотреть поведение подчиненного на работе, разработать план корректировки любых недостатков с целью пересмотра планов карьеры каждого сотрудника на основе его сильных и слабыхсторон. В-третьих, оценка персонала позволяет разработать и внедрить интегрированную систему обучения и консультирования персонала. В-четвертых, грамотно построенная оценка персонала, как правило, приводит к повышению производительности труда, общему подъему и улучшению эмоционального климата в компании. [20, с.170] Ежегодная оценка персонала компании – это мероприятие, осуществляемое для того, чтобы оценить уровень подготовки сотрудника, то, как он выполняет свои непосредственные обязанности, количество выполненных целей из числа поставленных, его личные качества и мотивацию, а также определить зоны для профессионального и личностного развития, пожелания сотрудника касательно профессионального и карьерного развития, сориентироваться по дальнейшему обучению, развитию, а также изменению должности, заработной платы или годового бонуса. [22, с.128] Таким образом, система оценки работы персонала довольно сложная и имеет множество нюансов и аспектов, которым необходимо уделять максимальное внимание. В противном случае весь труд, вложенный в проведение оценки – может вылиться полным отсутствием требуемой на выходеинформации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.007 с.) |