Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические игры в ознакомлении детей с основами безопасности ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей. Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону. Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга. Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки. Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек. Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу» Цель игры: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность. Материал: - картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу. Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации. Дидактическая игра «Буду осторожен в природе» Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе. Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
36. Художественная литература для закрепления знания детей о безопасном поведении. литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Поэтому в работе с дошкольниками используются такие формы работы как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев, фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности.
Для закрепления правил обращения с острыми предметами можно прочитать детям сказки Т. Шорыгиной «Об иголке и непослушной нитке», рассказы К. Нефедовой «Когда берешься за дело впервые», стихотворения «Ножницы очень на птицу похожи…», «Молоток, гроза гвоздей…». После прочтения рассказов Е. Казакова «Чик – чик ножницы», Ю. Пермяка «Торопливый ножик» предложить детям составить рассказы из личного опыта, познакомить с историей возникновения вещей «Как появился первый топор?», «Как возник первый молоток?», и т. д. и, о труде пожарных чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Л. Кунина «Пожарный», Т. Шорыгиной «Проводок», Г. Шалаевой «Я спичек коробок нашел», А. Фетисов «Куда спешат красные машины» и т.д. В процессе отгадывания загадок об острых предметах, инструментах,об электроприборах у детей закрепляются представления об этих вещах и правилах обращения с ними. Рифмованные правила безопасности детям легко запомнить. Их восприятие вызывает эмоционально-положительную реакцию у ребят: динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что дошкольники легко запоминают их, и употребляют в разговорах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.003 с.) |