Методика формирования у дошк. ценностного отношения к здоровью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика формирования у дошк. ценностного отношения к здоровью



Самые популярные, это «Уроки здоровья», которые проводятся один раз в месяц. Темы выбираются учителем разные, актуальные для учеников класса. Это может быть урок «Будь здоров!», «Береги здоровье!» и т.д. Ребята с удовольствием учат стихи, принимают участие в викторинах, сами разрабатывают правила ЗОЖ. И как результат - у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.

Практические занятия являются важными приёмами в формировании знаний о ЗОЖ. Подобные занятия интересно организовывать совместно с родителями. В качестве домашнего задания могут быть рекомендованы некоторые задания.

Беседы - очень необходимая форма работы детей. Темы бесед могут быть самыми разными, и прежде всего, нужно затрагивать те проблемы, всего волнуют детей: это вопросы охраны природы и профилактики вредных привычек. Другим приоритетом могут быть темы нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты, милосердия.

. Рисование - сильный способ преодоления коммуникативных барьеров, этот процесс помогает детям расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях. Рисунок в сочетании с письмом или диалогом может быть отличным методом исследования восприятия здоровья детьми. Литературное чтение также можно применять в качестве метода формировании знаний о ЗОЖ. Приведём пример урока, посвящённого произведению М.Твена «Приключения Тома Сойера

Игра – это самый эффективный вид деятельности,. Какие же игры можно использовать для формирования знаний о ЗОЖ. В первую очередь это подвижные игры, закрепляющие навыки двигательной активности, а также обеспечивающие социализацию ребенка через коллективную деятельность.. Такие игры можно проводить в любом месте, будь то полянка в лесу, или просто небольшая площадка во дворе. В каждой подвижной игре есть правила, которые предусматривают необходимую пространственную ориентировку, устанавливают цель и способы действий ребенка. Правилами определяется местоположение детей и водящего, граница действия, направление движения (надо бежать вперед, а потом обратно; надо бегать врассыпную по всей площадки). Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивания и уточняя впечатления, полученные от действий в окружающей среде, ребенок учится наблюдательности, понимает взаимосвязь между предметами в окружающей его среде

интеллектуальные игры, закрепляющие основные понятия, представления, знания по проблематике здорового образа. Примером такой игры может быть игра «Назови правильно слово». 1. Разгадайте слова и скажите, что помогает человеку быть здоровым?

Движение, прогулка, режим, рациональное питание и, конечно, осторожность. Одна из форм поддержания здоровья – это движение. Движение – это жизнь. Человек, который мало двигается, быстро стареет, полнеет, дряхлеет. –

, игры с использованием элементов психодрамы или театрализованного проигрывания ситуаций, закрепляющие ролевые стереотипы (умения сказать «нет!» в критической ситуации, формирования навыков общения, критического осмысления вредных привычек и т. долговременные ролевые игры, в которых и строятся вся проектная деятельность «больших» и «малых» коллективных творческих дел. Особо следует отметить интеллектуальные игры, весьма привлекательные для ребенка как юного телезрителя. Правила не требуют особых разъяснений, ибо каждый из участников мог смотреть их по телевизору. Речь идет о «брейн-ринге», КВНах, «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «О, счастливчик».

Формы организации: в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)