№
| Название пособия
| Автор
| Издательство,
год издания
| Коли
чество
|
1
| Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника
| А.Н. Веракса
| М.: Мозаика–Синтез, 2014
| 1
|
2
| Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет
| А.Н. Веракса
| М.: Мозаика–Синтез, 2009
| 1
|
3
| Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5 — 3 года) 2-е издание
| Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
| М. Генезис 2015
| 1
|
4
| Экспресс-диагностика в детском саду 6-издание
| Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
| М.: Генезис 2016
| 1
|
5.
6.
7.
8
| Циклы игровых комплексов с детьми 2 -3 лет в адаптационный период
(Программа от рождения до школы)
Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду
Книга психологических тестов
Родитель-ребенок-педагог: модели развития взаимоотношений
|
О.С. Белова
Л.С. Жесткова, С.Н. Баркан, Н.В. Лузай
А. Ланская
В.Е. Лампман, И.А. Желтикова
|
«Учитель» 2015
С.-Пб: Детство-Пресс 2014
М: Мир книги 2004
Волгоград: Учитель 2011
|
1
1
1
1
|
9
| Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет
| А.С. Галанов
| М: Аркти 2003
| 1
|
10
|
Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет
| С.И.Семенака
| М: Аркти 2004
| 1
|
11
| Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста
| О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина
| С-Пб: Детство-Пресс 2012
| 1
|
12
| Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности.
| Учебный центр им. Л.А. Венгера. Под ред. Т.В. Лаврентьевой
| М.: Гном и Д 2004
| 1
|
13
| Искусство общения с ребенком от года до шести лет. Советы психолога
| Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова
| М,: Аркти 2004
| 1
|
14
| Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет
| С.И. Семенака
| М.: аркти 2003
| 1
|
15
| Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и педагогов.
| Н Яковлева
| М.: творческий центр Сфера 2002
| 1
|
16
| Мудрые сказки
| Т.А. Шорыгина
| М.: ТЦ Сфера 2015
| 1
|
17
| Общительные сказки
| Т.А. Шорыгина
| М.: ТЦ Сфера 2014
| 1
|
18
| Чувствуем — познаём — размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет
| М.В. Ильина
| М.: Аркти 2004
| 1
|
19
| Чувствуем — познаём — размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет
| М.В. Ильина
| М.: Аркти 2004
| 1
|
20
| Практикум по сказкотерапии
| Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева
| С-Пб. Речь 2014
| 1
|
21
| Психология для родителей
| В.И. Короткий
| М.: Айрис-пресс 2004
| 1
|
22
| Раннее развитие: лучшие методики и игры
| И В Мальцева
| С-Пб.: Азбука-классика 2009
| 1
|
23
| Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры
| В.М.Минаева
| М.: Аркти 2003
| 1
|
24
| Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе
| В.Л.Шарохина
| М.: Прометей Книголюб 2003
| 1
|
25
| Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет. Советы психолога.
| Коллектив авторов
| М.: Аркти 2004
| 1
|
26
| Культура и техники психологического консультирования
| О.Р. Бондаренко
| Нижний Новгород 2006
| 1
|
27
| Настольная книга практического психолога
| Е.И. Рогов
| М.: ГИЦ Владос 2004
| 1
|
28
| Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 лет
| Н.Ю. Куражева
| С-Пб.: Речь 2014
| 1
|
29
| Цветик-семицветик 4-5 лет
| Н.Ю. Куражева
| С-Пб.: Речь 2014
| 1
|
30
| Цветик-семицветик 5-6 лет
| Н.Ю. Куражева
| С-Пб.: Речь
| 1
|
31
| Цветик-семицветик 6-7 лет
| Н.Ю. Куражева
| С.-Пб.: Речь
| 1
|
32
| Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет
| С.О. Ермакова
| М.: Рипол классик 2009
| 1
|
33
| Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет
| Ю.Е. Веприцкая
| Волгоград Учитель 2011
| 1
|
34
| Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Диагностика, программа занятий.
| Е.Н.Лихачёв
| С-Пб.: Детство-пресс 2013
| 1
|
35
| Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Семинары-практикумы.
| Е.Г. Бацина
| Волгоград Учитель 2015
| 1
|
36
| Комплексная поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий.
| Т.В. Ананьева
| С.-Пб.: Детство-пресс 2014
| 1
|
37
| Психологический тренинг для дошкольников
| О.Н. Саранская
| М.: НКЦ 2013
| 1
|
38
| Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников
| С.И. Шоакбарова
| С-Пб.: Детство-пресс 2013
| 1
|
39
| «Запоминай-ка» Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет
| Н.И. Невзорова
| М.: НКЦ 2015
| 1
|
40
| Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению
| Т.В. Ананьева
| С-Пб: Детство-пресс 2011
| 1
|
41
| Психологический тренинг для будущих первоклассников
| И.Л.Арцишевская
| М.: НКЦ 2015
| 1
|
42
| Справочник дошкольного психолога
| Г.А. Широкова
| Р-н-Д.: Феникс 2008
| 1
|
43
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях
| Е.В. Доценко
| Волгоград Учитель 2013
| 1
|
44
| От диагностики к развитию
| С.Д.Забрамная, О.В.Боровик
| М. 2004
| 1
|
45
| Психологическая готовность ребенка к школе
| Е.А.Грудненко
| С.Пб,: Детство-пресс 2013
| 1
|
46
| Материалы для диагностики психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
| Л.В.Пасечник
| М.: Аркти 2014
| 1
|
47
| Родительские собрания в ДОО
| Т.Н.Зенина
| М.: ЦПО 2014
| 1
|
48
| Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет
| Е.В.Шитова
| Волгоград Учитель2014
| 1
|
49
| Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы.
| Л.А.Никифорова
| М.: НКЦ 2015
| 1
|
50
| Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет
| М.А.Федосеева
| Волг.: Учитель 2015
| 1
|
51
| Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ
| А.Ю. Кремлякова
| С-Пб.: Детство-пресс 2013
| 1
|
52
| Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста
| Е.В.Башкирова
| Волг.: Учитель 2016
| 1
|
53
| Адаптация детей при поступлении в детский сад
| И.В.Лапина
| Волг.: Учитель 2009
| 1
|
54
| Рабочая программа педагога-психолога ДОО
| Ю.А.Афонькина
| Волг,: Учитель 2015
| 1
|
55
| Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду
| И.Л.Арцишевская
| М.: НКЦ 2015
| 1
|
56
| Информационно-деловое оснащение ДОУ. «Советы психолога»
| Колесникова О.Н.
| Детство-пресс С-Пб 2014
| 1
|
57
| Информационно-деловое оснащение ДОУ «Советы психолога»
| Колесникова О.Н.
| С-Пб Детство-Пресс 2012
| 2
|
58
| Родительские собрания в детском саду
| Л.В. Минкевич
| М. Скрипторий 2014
| 1
|
59
| Дидактическое пособие «Права ребенка»
| ИП Бурдина С.В.
| Г. Киров
| 1
|
60
| Стенд-гармошка «Трудности общения в дошкольном возрасте»
|
| ООО «Открытая планета» М.
| 1
|
I.6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
I.7. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира, дети становятся самостоятельнее, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, ресование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека. Отличного от взрослого. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушенем общения со взрослыми и другими проявлениями. Этот возрастной кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.