Функции психологической службы ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции психологической службы ДОУ



 Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

 Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.

 Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

 Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.

Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.

Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.

 Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.

 Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания

Психологическое сопровождение призвано решать следующие задачи:

Ø обеспечение ребенку психологического комфорта, охрану его физического и психического здоровья;

Ø своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии;

Ø содействие в дополнительном обучении воспитанников, отстающих в усвоении умений и навыков, свойственных их возрасту;

Ø изучение уровня психического развития;

Ø повышение уровня психологической просвещенности всех участников педагогического процесса;

Ø создание взрослым участникам педагогического процесса условий, способствующих проявлению педагогических и личностных качеств.

II.2.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы.

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Проводится:

· Диагностическое индивидуальное обследование детей 2-3 лет с целью выявления уровня развития познавательных процессов: понимания речи, общей осведомленности, сенсорного развития, умения группировать предметы, развития мелкой моторики.

· Групповое обследование детей 3-4 лет для определения уровня  развития психических процессов и разработки коррекционно-развивающей программы.

· Диагностика воспитанников (4-5 лет), (5-6 лет) с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах.

· Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (6-7 лет) 

· Диагностика воспитанников в рамках медико-психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению по МПК

. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года, промежуточная диагностика в середине года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.

 

Дополнительно:

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психопрофилактика

Цель: предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологом стоит задача в рамках профилактического направления- содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Для этого предусмотрено:

Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

- анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;

- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

- информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

Дополнительно:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.007 с.)