Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции психологической службы ДОУ
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста. Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания Психологическое сопровождение призвано решать следующие задачи: Ø обеспечение ребенку психологического комфорта, охрану его физического и психического здоровья; Ø своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии; Ø содействие в дополнительном обучении воспитанников, отстающих в усвоении умений и навыков, свойственных их возрасту; Ø изучение уровня психического развития; Ø повышение уровня психологической просвещенности всех участников педагогического процесса; Ø создание взрослым участникам педагогического процесса условий, способствующих проявлению педагогических и личностных качеств. II.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы. Психодиагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Проводится: · Диагностическое индивидуальное обследование детей 2-3 лет с целью выявления уровня развития познавательных процессов: понимания речи, общей осведомленности, сенсорного развития, умения группировать предметы, развития мелкой моторики.
· Групповое обследование детей 3-4 лет для определения уровня развития психических процессов и разработки коррекционно-развивающей программы. · Диагностика воспитанников (4-5 лет), (5-6 лет) с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах. · Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (6-7 лет) · Диагностика воспитанников в рамках медико-психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению по МПК . Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года, промежуточная диагностика в середине года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.
Дополнительно: По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психопрофилактика Цель: предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологом стоит задача в рамках профилактического направления- содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум. Для этого предусмотрено: Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: - анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей; - информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации. Дополнительно:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.007 с.) |