Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности общения в профессиональной деятельности юриста.
Основными факторами, которые влияют на эффективность общения в профессиональной деятельности юристов, являются следующие: 1. Личность самого юриста. Особенно такие качества, как общительность, умение изучать психологические особенности собеседника и использовать эти данные, умение и готовность устанавливать контакт даже при неблагоприятных обстоятельствах, умение разговорить человека, поддержать беседу и вести допрос при необходимости даже в течении длительного времени. 2. Психологические особенности и психические состояния людей, с которыми сотрудники вступают в общение. 3. Условия общения, в ходе которых оно происходит. 4. Содержание оперативно-служебных задач, то есть, ради чего собственно происходит общение. Юристы общаются с самыми различными категориями граждан, обладающими своими индивидуальными особенностями, предопределенными психической конституцией, типом темперамента и характера, различным жизненным опытом, индивидуальными формами отражения действительности, разным общеобразовательным и культурным уровнем, со своими идеалами, убеждениями, интересами, отношениями, мотивами, целями, мировоззрением, направленностью. Естественно, что для повышения эффективности общения, выступающего важнейшим условием успешности решения оперативно-служебных задач, сотрудник должен быть универсалом в общении, уметь общаться, располагать к себе и устанавливать психологический контакт как с учетом всех вышеуказанных индивидуально-психологических особенностей граждан, с которыми его сталкивает деятельность, так и с учетом их возрастных, национальных, половых особенностей, их социального и процессуального положения и других качеств. Различные особенности имеет общение с заявителями, потерпевшими, добросовестными свидетелями и лицами, оказывающими содействие; правонарушителями, преступниками, недобросовестными свидетелями и иными лицами, оказывающими противодействие; женщинами; несовершеннолетними и молодежью; лицами среднего возраста; пожилыми и старыми; должностными лицами; верующими с учетом их веры; психически больными и другими категориями граждан. В зависимости от категории граждан юрист определяет свой стиль общения, позицию и роль, избирает средства, способы общения. В основе лежит понимание типичных проблем тех категорий граждан, с которыми общается сотрудник, значимости для них самого общения, их интересов, потребностей и т.д.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ЮРИСТА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ КАЧЕСТВОМ ЮРИСТА, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ЕМУ УСПЕШНО РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕРЕД НИМ ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ЮРИСТА МОЖНО ТАКЖЕ НАЗВАТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ЮРИСТА И ДОЛЖНО ПРЕДПОЛАГАТЬ НАЛИЧИЕ СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА: · проницательность в решении вопросов, способность понять психологические особенности и внутренний мир собеседника, его мотивы поведения, потребности, состояние психики; · умение устанавливать эмоциональный контакт с разными участниками юридического круга общения, поддерживать в случае необходимости доверительные отношения; · гибкое, иногда даже свободное, владение разными формами вербального и невербального общения; · вежливое, доброжелательное отношение к людям, умение услышать ключевые доводы собеседника, способность отзываться эмоционально на переживания клиента; · профессиональное общение юриста предусматривает способность к достижению соглашений, компромиссов, сотрудничеству, развитый самоконтроль над своими эмоциями и перепадами настроения в экстремальных условиях; · умение в условиях конфликта вести адекватное ситуации общение, зависимо от обстоятельств, менять стиль общения; · иметь адекватную самооценку; · ну и конечно же, профессиональное общение юриста должно обязательно включать адекватное чувство юмора.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.) |