Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Критерии оценки качества знаний Учебным планом направления «Культурология» предусмотрены следующие формы контроля качества знаний студентов: контрольная работа, реферат, рубежный контроль, зачет.
Рекомендации по выполнению рефератов
При написании реферата студент должен опираться на источники и специальную литературу (не менее 3 – 4 исследовательских работ и не менее 10 визуальных источников). Обязательной частью реферата должен быть самостоятельный анализ визуальных источников. Объем реферата должен быть не менее 20 тыс. знаков. Желательно, чтобы тематика реферата сопрягалась с проблематикой исследовательских работ студентов. Поэтому перед написанием реферата рекомендуется согласовать тему с преподавателем. Реферат сдается за неделю до письменного зачета на кафедру. Оценка выставляется на основании наличия следующих качественных показателей, которым должен обладать реферат:
1. полнота раскрытия темы; 2. качественность и разнообразие используемых источников, на основе которых проведена систематизация информации; 3. логически верное структурирование материала, последовательность и взаимосвязь изложения; 4. адекватное использование религиоведческих терминов и отражение основных структурных элементов религии (вероучение, культ, религиозная организация) в связи с темой реферата; 5. понимание особенностей религиоведческого подхода, сферы религии и специфики религиозного сознания; 6. проблемность в содержании: должны быть показаны неоднозначность подходов к феномену религии, различные точки зрения по данному вопросу или проблеме, острота современных дискуссий; 7. наличие исторических аспектов, связанных с историей возникновения и развития того или иного религиозного феномена. 8. актуальность: отражение современной религиозной ситуации, роли религиозной традиции в современной культурной и общественно-политической жизни, проблем межрелигиозного диалога и конфликтов, вопросов, которые могут возникнуть в практике будущей профессиональной деятельности.
1. Религиозный фактор в деятельности общественных организаций. 2. Юридические аспекты существования религиозных объединений в современной России. 3. Особенности взаимодействия служб по связям с общественностью и религиозных организаций. Принципы межрелигиозного диалога в работе PR-служб. 4. Религия и философия. Религиозная философия и философия религии. 5. Психология религии. 6. Социологические аспекты в изучении религии. 7. Соотношение веры и знания, науки и религии. 8. Основные разделы богословского знания. 9. Основная проблематика религиозного способа познания мира. 10. Религия и другие типы мировоззрений: общее и особенное. 11. Особенности основных религиозно-мировоззренческих систем: теизм, деизм, пантеизм, атеизм, монотеизм, политеизм, тотемизм. 12. Ранние формы религии (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия). 13. Школы и направления в религиоведении. 14. Проблема экуменизма. Возможна ли Мировая религия в будущем? (опыт прогнозирования). 15. Традиция и новаторство в религии. 16. Проблема происхождения религии. Основные гипотезы. 17. Природа религиозной святости: сущность, исторические типы и формы, иерархии и чины. 18. Институт монашества: сущность, исторические формы, уставы, чины. 19. Протестантские религиозные организации в России. 20. История свободомыслия и атеизма. 21. Советский атеизм в ХХ веке. 22. Органические и неорганические религии. 23. Основные положения буддийской философии. 24. Дзен-буддизм. 25. Ламаизм. 26. Священные книги буддизма. 27. Иудаизм: особенности истории, вероучения и культа. 28. Конфуцианство: особенности истории, вероучения и культа. 29. Даосизм: особенности истории, вероучения и культа. 30. Зороастризм: особенности истории, вероучения и культа. 31. Синтоизм: особенности истории, вероучения и культа. 32. Индуизм: особенности истории, вероучения и культа. 33. Вселенские соборы в христианской церкви. 34. Основные ереси и секты в христианстве. 35. Экзегетика: происхождение, структура Библии и основные споры экзегетов. 36. Богословское толкование Символа веры и заповедей христианства.
37. Догматическое богословие в христианстве: основные положения. 38. Православное учение о церкви. 39. Православная литургика. 40. Нравственное богословие в православной традиции. 41. Агиография русской православной церкви. 42. Христианская апологетика. 43. Христианская эсхатология. 44. Христианская антропология. 45. Основные вехи в истории русской православной церкви. 46. Патристика. Восточные и западные отцы христианской Церкви. 47. Монашество в христианстве. 48. Примеры религиозной святости на Руси (жития сявтых). 49. Православный храм и его символика. Православный иконостас. 50. Богословие иконы. 51. Роль православия в истории России. 52. Современная организационная структура РПЦ. 53. Сравнительное религиоведение и богословие (сравнение любых религий). 54. Возникновение мусульманства. Жизнь Магомета. 55. Школы и течения в исламе. 56. Социальная доктрина ислама. 57. Законы шариата. 58. Толкование Корана. 59. Влияние ислама на национальную культуру народов. 60. Проблема соотношения светского и религиозного в истории. 61. Государство и церковь – история взаимоотношений. 62. «Теология освобождения» (Г. Гутьеррес, Х. Ассман, Л. Бофф), «теология революции» (Г. Камара, Р. Шолл) и их социально-политическая проекция. 63. Русская религиозно-философская традиция ХIХ-ХХ в. (А. Хомяков, В. Соловьев, П. Флоренский, С. Булгаков, И. Ильин, Н. Лосский, С. Франк, В. Зеньковский, Флоровский и др.). 64. Религиозные искания Л.Н. Толстого и М.Ф. Достоевского. 65. Современный протестантизм: идеи Д. Бонхеффера, Э. Бруннера и Р. Бультмана, Мартина Лютера Кинга. 66. Анализ федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях». 67. Основы социальной концепции русской православной церкви. 68. Современные процессы в русской православной церкви: интеграционные и дезинтеграционные процессы (объединение РПЦ Московского Патриархата и ЗРПЦ; религиозная ситуация на Украине, взаимодействие с инославием, проблема экуменизма) 69. Вопросы взаимодействия с государственными структурами, роль и участие церкви в общественно-политической жизни; г) проблема духовного образования и воспитания. 70. Власть, наука и церковь: опыт и проблемы организации диалога мировоззрений. 71. Современные данные наук и религиозное мировоззрение. Креационизм. 72. Особенности этикета и повседневной жизни: а) православных; б) мусульман; в) иудеев; г) буддистов; д) католиков.
Методические указания студентам по подготовке к зачету
По окончании курса предполагается зачет, для успешной сдачи которого студенту необходимо поэтапно и последовательно выполнить следующие задания: - до зачета представить реферат или контрольную работу; - во время зачета сдать тест; - во время зачета успешно ответить на вопрос (устно). Для получения оценки «зачет» (15-30 баллов) студент должен продемонстрировать знание основной проблематики курса. При подготовке к ответу следует внимательно прочесть вопрос, составить план ответа, выделить главные положения, записать определения основных понятий. При устной форме зачета студенты имеют возможность предварительно составлять письменный план ответа и тезисы. Для положительной оценки ответ должен соответствовать следующим критериям усвоения требуемых компетенций: 1. полнота раскрытия вопроса; 2. логически верное, последовательное, взаимосвязанное изложение и фактическая обоснованность (подкрепление суждений конкретными примерами и соображениями).
3. адекватное использование религиоведческих терминов; 4. понимание специфики религиоведческого подхода; 5. умение видеть данный вопрос или проблему с позиций того или иного вероисповедания; 6. знание и умение применять основные религиоведческие понятия, и идеи в решении профессиональных задач, требующих религиоведческого анализа; 7. понимание вопроса в историко-культурном контексте и единстве основных сфер общества во взаимосвязи с другими гуманитарными науками. Вопросы к зачету
1. Общепризнанное определение религии. Возможные подходы к определению. 2. Место и границы религии как социально-духовного явления. 3. Особенности богословского подхода к определению религии и религиозного способа познания. 4. Основные гипотезы происхождения и сущности религии. 5. Функции религии. 6. Религия как культурообразующий феномен. 7. Классификации религий. 8. Религиозное сознание, вероучение, священные книги. 9. Религиозный культ. 10. Виды религиозных организаций. 11. Сущность и многообразие тотемизма. 12. Сущность и проявление анимизма. 13. Сущность и виды магии. 14. Единство и многообразие элементарных форм религиозной жизни. 15. Краткая характеристика национальных религий Востока. 16. Особенности и признаки современных тоталитарных сект. 17. История возникновения буддизмма. 18. Особенности вероучения и культа буддизма. 19. Основные направления в буддизме. 20. История возникновения ислама. 21. Особенности вероучения и культа ислама. 22. Основные направления в исламе. 23. Современный ислам. 24. История возникновения и краткая история христианской церкви. 25. Особенности христианского богословия и его разделы. 26. Особенности вероучения и культа в католицизме. 27. Краткая история католической церкви. 28. Особенности вероучения и культа в протестантских религиях. 29. Краткая история русской православной церкви. 30. Особенности русского православия. 31. Значение православия в истории русской государственности и народа. 32. Религиозные аспекты наиболее важных культурных и политических процессов и событий в современном мире. 33. Особенности современной религиозной ситуации в России.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.134 (0.011 с.) |