Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Московский государственный институт культуры

Поиск

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

ФАКУЛЬТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

Кафедра КУЛЬТУРОЛОГИИ

                                                                      

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ»

Москва, 2020

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Ц ель курса:дать базовые знания в областиистории религии, их влияния на формирование цивилизаций, современных культур и общественной жизни.  

Задачи курса:

1) В процессе обучения рассмотреть общие представления о религии, её структурные элементы и основные подходы к изучению;

2) Познакомить студентов с историей, вероучениями, культом, церковной организацией, деятельностью мировых и национальных религий;

3)  Показать влияние этих религий на процесс формирования и становления нынешних цивилизаций, культур, на социальные процессы в различные исторические эпохи, а так же на современную общественную жизнь;

4)  Дать характеристику христианству в целом и православию в частности как культурообразующей религиозной традиции России;

5)  Обосновать значение различных религий в формировании духовной культуры человечества, укреплении согласия между людьми на почве духовно-нравственных ценностей;

6)  Способствовать формированию навыков применения знаний по истории религии в будущей профессиональной деятельности, уважения к верующим, терпимости в межрелигиозном диалоге.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:  

Программа дисциплины «История религий» как раздел «Религиоведения»  структурно и содержательно (мировоззренчески и методологически) связана с проблематикой и изучением ряда социально-гуманитарных и профессиональных дисциплин – отечественной и всемирной историей, историей культуры и искусства, культурологией, философией, психологией, социологией. Религия рассматривается как социокультурное явление в единстве внутренних и внешних взаимосвязей в историческом и современном контексте.

      3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) " История религий":

Процесс изучения курса направлен на формирование следующих компетенций:

· УК-1 способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

· УК-5 способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этническом и философском контекстах.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- структуру религиоведческого знания и основные элементы религии;

- исторические этапы формирования и эволюцию родоплеменных, национальных и мировых религий, содержание и формы религиозных представлений, деятельности, культа, институтов;

- специфику эволюции религий в истории России;

- специфику решения основных мировоззренческих вопросов различными религиями в историко-культурном контексте и современных условиях;

 

Уметь:

- применять имеющиеся знания по истории религий в различных культурных контекстах;

 

Владеть:

- навыками учебной, научно-исследовательской и просветительской работы, связанной с религиоведческой проблематикой в контексте межпредметных связей и межкультурных коммуникаций.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

«История религий»

Общая трудоемкость дисциплины составляет

Очная форма обучения: 7 семестр – 2.з.е. (72 ч.), 28 часов лекционные, 6 часов семинарские, 38 часов самостоятельной работы студента, зачет.

Заочная форма обучения:

7 семестр: 1 з.е. (36 ч.) – 4 часа лекционные, 32 часа самостоятельная работа студента;

8 семестр: 1 з.е. (36 ч.) 6 часов лекционные, 24 часа самостоятельной работы студента, 4 часа контроль, зачет.

   

Очная форма

Заочная форма

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Семестр Неделя семестра

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

лек сем сам       лек сем сам  
1 Общие представления о религии. Структурные элементы религии 7   2   5   7   1   6  
2 Анализ основных подходов к изучению религии Религия как духовное явление и социальный институт. 7   4 2 5   7   1   6  
3 Элементарные формы религиозной жизни   7   2       7   1   6  
4 Национальные религии Востока. Буддизм 7   4   5   7   1   6  
5 Ислам 7   4       8   1   6  
6 Христианство 7   2 2 8 Рубежный контроль 8   1   2 4
7 Католичество 7   2   5   8   1   6  
8 Протестантизм 7   2       8   1   6  
9 Православие в России 7   4 2 5   8   1   6  
10 Современная религиозная ситуация в России и мире 7   2   5   8   1   6  
  Общее количество часов по учебному плану: 72 7   28   6 38 Зачет     10   56 Зачет

 

Содержание дисциплины

Тема 5. Ислам

Доисламские верования. Возникновение мусульманства. Жизнь Мухаммеда. Хиджра – переселение из Мекки в Медину. Начало мусульманской эры. Халифат. Четыре праведных халифа. Первые расколы в исламе. Основные положения исламской веры. Пять столпов ислама. Священная история мусульман. Кораническая антропология и сотериология. Структура и содержание священного Корана. Сунна. Хадисы. Шииты и Сунниты. Праведные имамы. Шариат. Правовые школы. Современные концепции в исламском праве. Исламская мистика. Суфии. Направления в суфизме. Ислам в России.

 

Тема 6. Христианство

Ветхозаветные пророчества о Мессии. Земная жизнь Иисуса Христа. Возникновение и первые века христианской Церкви. Атмосфера религиозного плюрализма в Древнем Риме. Культ императора. Катакомбный период. Ранняя христианская апологетика. Вселенские соборы. Арианская ересь. Монофизитские споры. Символ веры. Несторианство. Иконоборчество. Церковь на западе и на востоке: проблемы взаимоотношений. Христианство – государственная религия. "Сим победиши". Миланский эдикт и его значение. Возникновение монашества. Антоний Великий, Макарий Египетский и Пахомий Великий. Лавра и киновия. Монашество на востоке и на западе. Формирование библейского канона. Апокрифы. История библейского текста и переводов Библии. Структура Библии. Основное солдержание Ветховго и Нового Заветов.

Понятие Церковного Предания. Литургия. Апостольское преемство. Церковные Таинства.

Формирование целостной системы христианской мысли: патристика. Второй Ватиканский Собор.

 

Тема 7. Католичество

Западные отцы Церкви: Иероним, Амвросий, Августин и Григорий. Средневековье: Византия и Западная Европа. Православие и Католичество. Великая Схизма 1054 года: история вопроса. Filioque. Крестовые походы. Нищенствующие монашеские ордена (францисканцы и доминиканцы) и причины их возникновения. Франциск Ассизский. Схоластика и исихазм. Фома Аквинский. Григорий Палама. Феномен инквизиции. Истоки и эволюция. Современные отличия между православием и католичеством. Первый Ватиканский Собор. Тридентский Собор, новые монашеские ордена и Контрреформация. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Тема 8. Протестантизм

Новое время и социально-политическое значение реформации. Основные положения протестантизма (sola fidei, sola Scriptura, sola gratia, учение о всеобщем священстве). Реформация в Англии и во Франции. Особенности Англиканской Церкви. История протестантских деноминаций (баптисты, пятидесятники, адвентисты, методисты и др.). Современная протестантская теология. Основные отличия протестантизма от православия и католичества. Протестантизм в России.

Образовательные технологии

В качестве инновационных интерактивных образовательных технологий используются:

Дискуссия — форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.

Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. В процессе освоения курса студенты готовят и представляют презентации проектов, а также любых форм экспериментальной исследовательской работы.

Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением. Преподавание курса опирается на подготовленную коллекцию видеоматериалов по разделам и темам учебной программы.

 

Рекомендации по выполнению рефератов

 

При написании реферата студент должен опираться на источники и специальную литературу (не менее 3 – 4 исследовательских работ и не менее 10 визуальных источников).

Обязательной частью реферата должен быть самостоятельный анализ визуальных источников. Объем реферата должен быть не менее 20 тыс. знаков. Желательно, чтобы тематика реферата сопрягалась с проблематикой исследовательских работ студентов. Поэтому перед написанием реферата рекомендуется согласовать тему с преподавателем.

Реферат сдается за неделю до письменного зачета на кафедру.
Реферат не зачитывается, если в нем отсутствует точка зрения автора, если реферат носит компилятивный характер и в случае некорректного оформления.

Оценка выставляется на основании наличия следующих качественных показателей, которым должен обладать реферат:

 

1. полнота раскрытия темы;

2. качественность и разнообразие используемых источников, на основе которых проведена систематизация информации;

3. логически верное структурирование материала, последовательность и взаимосвязь изложения;

4. адекватное использование религиоведческих терминов и отражение основных структурных элементов религии (вероучение, культ, религиозная организация) в связи с темой реферата;

5. понимание особенностей религиоведческого подхода, сферы религии и специфики религиозного сознания;

6. проблемность в содержании: должны быть показаны неоднозначность подходов к феномену религии, различные точки зрения по данному вопросу или проблеме, острота современных дискуссий;

7. наличие исторических аспектов, связанных с историей возникновения и развития того или иного религиозного феномена.

8. актуальность: отражение современной религиозной ситуации, роли религиозной традиции в современной культурной и общественно-политической жизни, проблем межрелигиозного диалога и конфликтов, вопросов, которые могут возникнуть в практике будущей профессиональной деятельности.

 


Примерная тематика рефератов

 

1. Религиозный фактор в деятельности общественных организаций.

2. Юридические аспекты существования религиозных объединений в современной России.

3. Особенности взаимодействия служб по связям с общественностью и религиозных организаций. Принципы межрелигиозного диалога в работе PR-служб.

4. Религия и философия. Религиозная философия и философия религии.

5. Психология религии.

6. Социологические аспекты в изучении религии.

7. Соотношение веры и знания, науки и религии.

8. Основные разделы богословского знания.

9. Основная проблематика религиозного способа познания мира.

10. Религия и другие типы мировоззрений: общее и особенное.

11. Особенности основных религиозно-мировоззренческих систем: теизм, деизм, пантеизм, атеизм, монотеизм, политеизм, тотемизм.

12. Ранние формы религии (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия).

13. Школы и направления в религиоведении.

14. Проблема экуменизма. Возможна ли Мировая религия в будущем? (опыт прогнозирования).

15. Традиция и новаторство в религии.

16. Проблема происхождения религии. Основные гипотезы.

17. Природа религиозной святости: сущность, исторические типы и формы, иерархии и чины.

18. Институт монашества: сущность, исторические формы, уставы, чины.

19. Протестантские религиозные организации в России.

20. История свободомыслия и атеизма.

21. Советский атеизм в ХХ веке.

22. Органические и неорганические религии.

23. Основные положения буддийской философии.

24. Дзен-буддизм.

25. Ламаизм.

26. Священные книги буддизма.

27. Иудаизм: особенности истории, вероучения и культа.

28. Конфуцианство: особенности истории, вероучения и культа.

29. Даосизм: особенности истории, вероучения и культа.

30. Зороастризм: особенности истории, вероучения и культа.

31. Синтоизм: особенности истории, вероучения и культа.

32. Индуизм: особенности истории, вероучения и культа.

33. Вселенские соборы в христианской церкви.

34. Основные ереси и секты в христианстве.

35. Экзегетика: происхождение, структура Библии и основные споры экзегетов.

36. Богословское толкование Символа веры и заповедей христианства.

37. Догматическое богословие в христианстве: основные положения.

38. Православное учение о церкви.

39. Православная литургика.

40. Нравственное богословие в православной традиции.

41. Агиография русской православной церкви.

42. Христианская апологетика.

43. Христианская эсхатология.

44. Христианская антропология.

45. Основные вехи в истории русской православной церкви.

46. Патристика. Восточные и западные отцы христианской Церкви.

47. Монашество в христианстве.

48. Примеры религиозной святости на Руси (жития сявтых).

49. Православный храм и его символика. Православный иконостас.

50. Богословие иконы.

51. Роль православия в истории России.

52. Современная организационная структура РПЦ.

53. Сравнительное религиоведение и богословие (сравнение любых религий).

54. Возникновение мусульманства. Жизнь Магомета.

55. Школы и течения в исламе.

56. Социальная доктрина ислама.

57. Законы шариата.

58. Толкование Корана.

59. Влияние ислама на национальную культуру народов.

60. Проблема соотношения светского и религиозного в истории.

61. Государство и церковь – история взаимоотношений.

62. «Теология освобождения» (Г. Гутьеррес, Х. Ассман, Л. Бофф), «теология революции» (Г. Камара, Р. Шолл) и их социально-политическая проекция.

63. Русская религиозно-философская традиция ХIХ-ХХ в. (А. Хомяков, В. Соловьев, П. Флоренский, С. Булгаков, И. Ильин, Н. Лосский, С. Франк, В. Зеньковский, Флоровский и др.).

64. Религиозные искания Л.Н. Толстого и М.Ф. Достоевского.

65. Современный протестантизм: идеи Д. Бонхеффера, Э. Бруннера и Р. Бультмана, Мартина Лютера Кинга.

66. Анализ федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».

67. Основы социальной концепции русской православной церкви.

68. Современные процессы в русской православной церкви: интеграционные и дезинтеграционные процессы (объединение РПЦ Московского Патриархата и ЗРПЦ; религиозная ситуация на Украине, взаимодействие с инославием, проблема экуменизма)

69. Вопросы взаимодействия с государственными структурами, роль и участие церкви в общественно-политической жизни;

г) проблема духовного образования и воспитания.

70. Власть, наука и церковь: опыт и проблемы организации диалога мировоззрений.

71. Современные данные наук и религиозное мировоззрение. Креационизм.

72. Особенности этикета и повседневной жизни:

а) православных;

б) мусульман;

в) иудеев;

г) буддистов;

д) католиков.

 

Методические указания студентам по подготовке к зачету

 

По окончании курса предполагается зачет, для успешной сдачи которого студенту необходимо поэтапно и последовательно выполнить следующие задания:

- до зачета представить реферат или контрольную работу;

- во время зачета сдать тест;

- во время зачета успешно ответить на вопрос (устно).

Для получения оценки «зачет» (15-30 баллов) студент должен продемонстрировать знание основной проблематики курса.

При подготовке к ответу следует внимательно прочесть вопрос, составить план ответа, выделить главные положения, записать определения основных понятий.  

    При устной форме зачета студенты имеют возможность предварительно составлять письменный план ответа и тезисы. Для положительной оценки ответ должен соответствовать следующим критериям усвоения требуемых компетенций:

1. полнота раскрытия вопроса;

2. логически верное, последовательное, взаимосвязанное изложение и фактическая обоснованность (подкрепление суждений конкретными примерами и соображениями).

3. адекватное использование религиоведческих терминов;

4. понимание специфики религиоведческого подхода;

5. умение видеть данный вопрос или проблему с позиций того или иного вероисповедания;

6. знание и умение применять основные религиоведческие понятия, и идеи в решении профессиональных задач, требующих религиоведческого анализа;

7. понимание вопроса в историко-культурном контексте и единстве основных сфер общества во взаимосвязи с другими гуманитарными науками.

Вопросы к зачету

 

1. Общепризнанное определение религии. Возможные подходы к определению.

2. Место и границы религии как социально-духовного явления.

3. Особенности богословского подхода к определению религии и религиозного способа познания.

4. Основные гипотезы происхождения и сущности религии.

5. Функции религии.

6. Религия как культурообразующий феномен.

7. Классификации религий.

8. Религиозное сознание, вероучение, священные книги.

9. Религиозный культ.

10. Виды религиозных организаций.

11. Сущность и многообразие тотемизма.

12. Сущность и проявление анимизма.

13. Сущность и виды магии.

14. Единство и многообразие элементарных форм религиозной жизни.

15. Краткая характеристика национальных религий Востока.

16. Особенности и признаки современных тоталитарных сект.

17. История возникновения буддизмма.

18. Особенности вероучения и культа буддизма.

19. Основные направления в буддизме.

20. История возникновения ислама.

21. Особенности вероучения и культа ислама.

22. Основные направления в исламе.

23. Современный ислам.

24. История возникновения и краткая история христианской церкви.

25. Особенности христианского богословия и его разделы.

26. Особенности вероучения и культа в католицизме.

27. Краткая история католической церкви.

28. Особенности вероучения и культа в протестантских религиях.

29. Краткая история русской православной церкви.

30. Особенности русского православия.

31. Значение православия в истории русской государственности и народа.

32. Религиозные аспекты наиболее важных культурных и политических процессов и событий в современном мире.

33. Особенности современной религиозной ситуации в России.

 

Литература

Источники

1. Библия (Синодальное издание)

2. Коран (в переводе И. Ю. Крачковского, любое издание)

3. Дхаммапада / Пер. В. Н. Топорова. М.: Изд-во восточной литературы, 1960

4. История Древнего Востока. Тексты и документы: Учебное пособие / Под ред. В. И. Кузищина. М.: Высш. шк., 2002.

 

а) Основная:

 

1. История религии [Электронный ресурс]: учебник: в 2 т. Т. 1, кн. 1: Происхождение религии. Автохтонные религии и религии Древнего мира / И. Н. Яблоков [и др.]. - 4-е изд.; пер. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 271 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-03387-8.

2. История религии [Электронный ресурс]: учебник: в 2 т. Т. 1, кн. 2: Религии Древнего мира. Народностно-национальные религии / И. Н. Яблоков [и др.]. - 4-е изд.; пер. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 276 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-03389-2.

3. История религии [Электронный ресурс]: учебник: в 2 т. Т. 2, кн. 2: Западные конфессии. Ислам. Новые религии / И. Н. Яблоков [и др.]. - 4-е изд. - М.: Юрайт, 2019. - 422 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-03802-6.

4. История религии [Электронный ресурс]: учебник: в 2 т. Т. 2, кн. 1: Буддизм. Восточные церкви. Православие / И. Н. Яблоков [и др.]. - 4-е изд.; пер. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 376 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-03798-2.

5. Дмитриев, В. В. Основы религиоведения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. - 2-е изд.; испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 175 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-10514-8.

6. Гуревич, П. С. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник / П. С. Гуревич. - 3-е изд.; пер. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 573 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-9916-3635-3.

7. Религиоведение [Электронный ресурс]: учебник и практикум / А. Ю. Рахманин [и др.]. - М.: Юрайт, 2019. - 307 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-03120-1.

8. Лебедев, В. Ю. История религий [Электронный ресурс]: учебник / В. Ю. Лебедев, А. М. Прилуцкий, А. Ю. Григоренко. - М.: Юрайт, 2019. - 456 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-01033-6.

9. Элбакян, Е. С. История религий [Электронный ресурс]: учебник / Е. С. Элбакян. - 2-е изд.; испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 257 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-07715-5.

 

б) Дополнительная:

1. Абачиев С. К. Православное введение в религиоведение. Курс лекций - М.: РОХОС, 2010.

2. Аверинцев, С.С. Христианство. Энциклопедический словарь / С.С. Аверинцев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2017. - 939 c.

3. Аксиомы религиозного опыта: Исследование: Т. 1-2 / И. А. Ильин; [Сост. и авт. вступ. ст., с. 3-33, И. Н. Смирнов]. - М.: ТОО "Рарогъ", 1993. - 448 с.

4. Васильев Л. С. История Востока: В 2 т. М.: Высш. шк., 1994

5. Буддизм: происхождение, сущность, основные направления / Под ред. И. Е. Панкратова. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2002

6. Бурдо, М. Том 1. Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / М. Бурдо. - М.: Логос, 2014. - 328 c.

7. Горелов А. А. История мировых религий. Учебное пособие. 5-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - Библиотека студента

8. Горохов С. А., Христов Т. Т. Религии народов мира. - М.: КноРус, 2010.

9. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования — Изд. 3-е, пераб. и доп.. — Нижний Новгород.: «Христианская библиотека», 2007.

10. Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия / Архимандрит, Никифор. - М.: Типография А. И. Снегиревой, 2013. - 498 c.

11. Ильин И.А. Основы христианской культуры» // Собр. соч. в 10 т. М.: Русская книга, 1996. Т. 1.

12. Казьмина О. Е., Пучков П. И. Религиозные организации современного мира. – М.: Издательство МГУ, 2010.

13. Ковалев С. И. Основные вопросы происхождения христианства. М., 1964

14. Козловская Н. В. История религии. Хрестоматия. Минск: Вышэйшая школа, 2012.

15. Косидовский З. Библейские сказания. М., 1990

16. Мень А. История религии. М., 2004

17. Мифы и сакральные тексты религий мира. Хрестоматия по религиоведению. - М.: Издательство МГУ им. А. А. Кулешова, 2007.

18. Мифы народов мира: в 2-х т. М., 1980

19. Основы религиоведения: Учебник / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; Под редакцией И.Н. Яблокова. — 5-е издание, переработанное и дополненное — М.: Высшая школа, 2008.

20. Пиотровский М. Б. Коранические сказания. М., 1991

21. Померанц Г., Миркина З. Великие религии мира. М.; СПб.: ПЕРСЭ, Университетская книга, 2001

22. Религии мира. История и современность. 2003 / ред. О.В. Чернышева. - М.: Наука, 2014. - 309 c.

23. Религия и церковь в западном обществе ХХ в. / ред. О.В. Чернышева. - М.: Институт всеобщей истории РАН, 2013. - 248 c.

24. Роуз Православие и религия будущего / Роуз, Серафим. - М.: Волгоград: Православная книга, 2013. - 208 c.

25. Святой креститель. Из наследия русской эмиграции. - М.: Русский мир, 2013. - 352 c.

26. Сказания о земной жизни пресвятой Богородицы / ред. А. Рыбаков. - М.: Бук Чембер Интернэшнл; Издание 8-е, испр. и доп., 2014. - 397 c.

27. Флоровский, Г.В. Восточные отцы IV-го века. Восточные отцы V- VIII веков / Г.В. Флоровский. - М.: ПАИМС, 2013. - 240 c.

28. Фрезер Д.Д. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1985

29. Фромм Э. Психоанализ и религия.// Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990

30. Христианство: pro et contra, антология. — 2-е изд., испр. и доп. / Сост.: Д. К. Богатырев, А. М. Прилуцкий; вступ. статья Д. К. Богатырева. — СПб.: РХГА, 2017. — 1032 с. — (Русский Путь).

31. Щербатский Ф. И. Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1988

32. Эгильский Е. Э., Матецкая А. В., Самыгин Ю. Д. Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учении. - М.: КноРус, 2011.

33. Элиаде М. История веры и религиозных идей: от Будды до триумфа христианства. М., 2009

34. Эрнст К.В. Суфизм. М., 2002

35. Юнг К. Архетип и символ. М.,1991

36. Яннарас Вера Церкви / Яннарас, Христос. - М.: Центр по изучению религий, Москва, 2015. - 232 c.

 

Интернет-ресурсы:

 

1. Портал-Credo.Ru: www.portal-credo.ru/

2. Российское Объединение Исследователей Религии: www.rusoir.ru/

4. Образовательные ресурсы Интернета по религиоведению: http://www.alleng.ru/edu/relig1.htm

5. Библиотека по религиоведению «Вериги»: http://www.verigi.ru/

6. Каталог православных ресурсов сети Интернет:

www.hristianstvo.ru;

www.agioskanon.ru;

www.katehizis.ru;

www.borodina.mrezha.ru;

www.archives.maillist.ru/12188/200803.

 

Автор: доц. Закунов Ю.А.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.045 с.)