Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автокефальная Албанская ЦерковьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время Второй мировой войны Албания была оккупирована фашистской Италией, а затем нацистской Германией. Многие священнослужители Албанской Православной Церкви приняли активное участие в борьбе с захватчиками. Одним их ярких представителей освободительного движения в Албании в годы оккупации был архимандрит Паисий (Водица). Горячий патриот своего народа, без колебаний вставший за свободу и независимость Албании, в 1942 г. он был избран членом Национально-освободительного Совета г. Колени, а в 1943 г. - членом Антифашистского совета и Генерального Национально-освободительного Совета Албании. В 1948 г. архимандрит Паисий был возведен в сан епископа Корчинского, а в августе 1949 г. стал предстоятелем Албанской Православной Церкви, возглавлявший ее до 1966 г. Сразу после окончания Второй мировой войны и освобождения Албании, в 1946 г., здесь установился коммунистический режим во главе с Э. Ходжей и была провозглашена Народная Республика Албания. Правительство взяло курс на провозглашение абсолютного атеизма. В условиях тоталитарного общества жизнь Православной Церкви в Албании оказалась на грани катастрофы. Особенно эта тенденция проявилась в годы, когда предстоятелем Албанской Церкви был Архиепископ Дамиан (1966 – 1973). В 1967 г. по инициативе Э. Ходжи началась кампания по уничтожению «всех религиозных обычаев и учреждений» – был издан документ «Против мифов и религиозных учреждений», согласно которому официально запрещалась всякая религия, развертывались репрессии по отношению к верующим. Действиям правительства был присущ необычайный фанатизм: за публичное совершение крестного знамения человек мог попасть на 10 лет тюремного заключения, а за хранение дома икон – на 25 лет. Со второй половины 1960-х гг. перестали поступать какие бы то ни было известия о судьбе Албанской Православной Церкви. Лишь в октябре 1971 г. в Послании Второго Всеамериканского Поместного Собора Православной Церкви в Америке упоминалось о том, что в Албании закрыты все храмы и упразднены все церковные общины. В 1971 г. епархия Албанской Православной Церкви в США, насчи-тывающая 13 приходов, по ее же прошению была принята в состав Православной Автокефальной Церкви в Америке (из-за тяжелого положения в самой Албании). В 1973 г. скончался Архиепископ Дамиан, хотя, скорее всего, он погиб в тюремных застенках. С начала 1970-х гг. о Православии вообще ничего не стало слышно. В 1970 - 1980-е гг. в стране не осталось ни одного православного епископа. Правительство официально заявляло, что Албания – первая страна в мире, где полностью ликвидированы все религиозные обряды. Православная Церковь вынуждена была уйти в катакомбы. Религиозные обряды (католические и православные) проводились тайком на квартирах, в узком кругу семьи. Чтобы придать законность преследованиям верующих в Албании, в 1974 г. была принята Конституция, где в отношении религии говорилось о том, что «государство не признает никакой религии и ведет атеистическую пропаганду, чтобы убедить людей в научно-материальном понимании мира» (ст. 36), «запрещается создавать какую-либо организацию религиозного характера» (ст. 54). Лишь во второй половине 1980-х гг. после смерти Э. Ходжи и под влиянием международных событий во внутренней жизни страны стали происходить внутренние перемены. В связи с крахом социализма Церковь постепенно стала выходить из подполья. В 1991 г. (впервые с 1967 г.) на Пасху ок. 3 тыс албанцев собрались на пасхальное богослужение в единственный действующий православный храм Тираны. В 1992 г. в Албанской Церкви после почти двадцатилетнего перерыва появилась возможность произвести выборы нового предстоятеля. По инициативе Константинопольского Патриархата в 1991 г. в Албанию для восстановления Православной иерархии был командирован епископ Андрусский Анастасий (Яннулатос), который в том же году стал Патриаршим Экзархом Албании, а в 1992 г. он стал Архиепископом Албанским. Он возглавляет Албанскую Православную Церковь до настоящего времени. Были хиротонисаны епископы на вакантные кафедры, 21 июля 1998 г., после нескольких лет переговоров с албанским правительством, был воссоздан Священный Синод Албанской Православной Церкви, восстановлены все церковные структуры [80]. На протяжении 1990-х гг. церковную жизнь пришлось начинать, по сути, с «чистого листа». За последнее десятилетие в Албании построено ок. 70 храмов, более 170 реконструировано, в том числе и кафедральный собор в Тиране, была открыта Духовная Академия в Дурресе [81]. Юрисдикция Албанской Церкви распространяется на территорию Албании и на православных албанцев, проживающих в США [82]. Полный титул предстоятеля Албанской Православной Церкви «Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании, митрополит Тирано-Дуррас-Елвасанский». Епископат Албанской Церкви насчитывает 4 архиерея (1999 г.) [83]. Богослужение совершается на албанском и древнегреческом языках. В 1990-е гг. произошло восстановление братских связей Албанской Православной Церкви и Русской. В октябре 1998 г. в России находился с официальным визитом Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. В беседе с ним Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал этот визит «историческим», ибо он открыл новый этап истории братских отношений между двумя Церквами-сестрами [84]. Архиепископ Анастасий присутствовал также и на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 г.
Контрольные вопросы и задания 1. Насколько была готовой в начале ХХ века Албанская Православная Церковь к получению независимого статуса? 2. Раскройте ход борьбы за церковную автокефалию в Албании в 1920 – 1930-е гг.? 3. С чем связано трагическое положение Албанской Православной Церкви во второй половине ХХ века? Какие выводы и уроки можно сделать из этого?
Список используемой литературы
Албанская Православная Церковь // Поместные Православные Церкви: Сб. М., 2004. Албанская Православная Церковь // Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2. Анастасий (Яннулатос), Архиепископ Тиранский и всей Албании. Албания // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 448 – 455. Визит Предстоятеля Православной Церкви Албании// Журнал Московской Патриархии (ЖМП). 1998. № 11. Поместные Православные Церкви и их Предстоятели // Православный Церковный календарь. 2000. М., 1999. С. 105 – 112. Родс Д., свящ. Албанская Православная Архиепископия в Америке // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. С. 464 – 465. Скурат К. Е. Албанская Православная Церковь // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 465 – 470.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.007 с.) |