Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 11. Кипрская Православная Церковь
11.1. Возникновение Кипрской Церкви и её развитие до латинского завоевания
Возникновение Православной Церкви на Кипре и ее дальнейшее развитие выглядит в известной степени исключительным, и представляет собой одну из оригинальных страниц в истории Вселенского Православия. Во многом это обусловлено островным положением Кипрской Церкви. Но географическая близость с другими Православными Церквами – Вос-точными Патриархатами, распространяющими свою юрисдикцию на всю восточную часть Средиземноморья, - способствовала тому, что полити-ческие изменения и волны завоеваний, затронувшие Малую Азию, Сирию, Палестину, районы Северной Африки не обошли стороной и Кипр. О Кипре можно найти упоминания в Ветхом Завете: остров назван Хитимом (Иер.II, 10) или Киттимом (Числ. XXIV, 24; Ис. XXIII, 1). В середине II тыс. до Р. Х. греки-ахейцы основали на Кипре ряд городов-государств и ввели свой язык. На протяжении веков рудные богатства и стратегическое положение острова привлекали завоевателей – ассирийцев, египтян, персов. В 58 г. до Р. Х. Кипр был завоеван римлянами. Евангельская проповедь на Кипре началась в 30-е гг. по Р. Х. Неко-торые из апостолов «прошли до Финикии и Кипра и Антиохии», пропо-ведуя слово Божие (Деян. XI, 19). Ок. 45 г. апостолы Павел и Варнава обошли с проповедью весь остров Кипр от Саламина до Пафа и обратили в христианство римского проконсула острова Сергия Павла (Деян. XIII, 4 – 12). Традиционно апостол Варнава считается основателем Кипрской Церкви. Таким образом, Кипрская кафедра является апостольской. Кроме того, сам Варнава был «родом кипрянин» (Деян. IV, 36). С тех пор первым епископом Кипра поставляется только местный уроженец. Здесь же жил и святой Лазарь Четверодневный, чудесно воскрешен-ный Спасителем. Изгнанный из Вифании Синедрионом, он удалился на Кипр. В 45 г. апостолы рукоположили его во епископа. После своей смерти он был погребен в местечке Ларнакс (совр. Ларнака). «Ларнакс» в переводе означает «гроб», или «ковчег». Затем апостольскую проповедь вновь продолжил апостол Варнава, вернувшийся в 50 г. на Кипр вместе со своим племянником Марком. В 57 г. апостол Варнава был убит камнями от рук иудеев в Саламине, после проповеди в Саламинской синагоге. Первоначально церковным центром Кипра был г. Саламин, где по-хоронен апостол Варнава. После разрушения в результате землетрясения он был восстановлен императором Констанцием и назван в честь его Констанцией. В эпоху арабского завоевания Констанция была разрушена, и резиденция предстоятеля была перенесена в Аммохост (совр. Фамагуста).
Церковные иерархи Кипра, несмотря на относительную оторванность от материковой части, активно участвовали в жизни христианской Церкви. Защищая христианство от арианской ереси, на Первом Вселенском Соборе с Кипра принимали участие три епископа: Кирилл Пафский, Геласий Саламинский и святой Спиридон Тримифунтский. В деяниях Собора в Сердике (343 г.) присутствуют подписи 12 епископов с Кипра. В 326 г. Кипр посетила святая равноапостольная царица Елена и основала два монастыря: Ставровуни (Крестовоздвиженский) и Омодос. На рубеже IV – V вв. блаженный Иероним и архиепископ Александрийский Феофил упоминают в послании к жителям Кипра имена 15 епископов. В 395 г. после раздела Римской империи Кипр вошел в состав Византии, в подчинение префектуры Восток (центр – Антиохия). В этой связи Антиохийская кафедра, несмотря на апостольское происхождение и изначальную независимость Кипрской Церкви, стала пытаться присоединить Кипрскую Церковь к себе на правах обычной епархии. Православным киприотам пришлось отстаивать свою независимость. В результате на Третьем Вселенском Соборе (431 г.) была официально подтверждена автокефалия Кипрской Церкви (8-е правило). Это решение было признано Антиохийским Патриархом Иоанном. Вместе с тем, претензии Антиохийских предстоятелей на Кипр не прекратились: например, попытку присоединения Кипрской Церкви предпринимал Антиохийский Патриарх Петр Гнафевс. По этому поводу Констан-тинопольский Патриарх Акакий созвал Синод, подтвердивший опре-деление Третьего Вселенского Собора об автокефалии Кипрской Церкви. Византийский император Зенон (474 – 475; 477 – 491), во-первых, утвердил это решение Синода и, во-вторых, Кипрский архиепископ получил право ношения пурпурной мантии и императорского скипетра вместо обычного архиерейского жезла, а также право подписи официальных документов красными чернилами. Тогда же предстоятелю Кипрской Церкви был усвоен титул «Блаженнейший».
Окончательно автокефалия Кипрской Церкви была утверждена 39-м правилом Пято-Шестого Трулльского Собора (690 – 691 гг.). Православие на Кипре, в силу островного положения и немного-численности населения самого острова, оставалось в чистоте. Здесь не укрепилась ни одна ересь. Расцвет Кипрской Церкви продолжался до нашествия арабов, захвативших остров в 649 г. Города Констанция (Саламин), Кирион и Пафос были уничтожены. Византийский император Юстиниан II (685 – 695; 705 – 711) издал приказ вывести киприотов с острова на континент. В 691 г. большинство киприотов и духовенство во главе с архиепископом Иоанном переселились в провинцию Геллеспонт (Дарданеллы), в новооснованный город Юстинианополь (Новая Юстиниана). Переселение, конечно же, не было всеобщим и продолжалось недолго. В 747 г. киприоты возвратились обратно на остров. Память о временной миграции на континент сохранилась в церковной терминологии - предстоятель Кипрской Церкви в 691 г. получил официальный титул «Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.) |