Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение грузинской Церкви. Христианство в Грузии I – V вв. Проблема автокефалии
Первыми проповедниками христианства на территории Грузии (Иверии) были святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Поскольку Черноморское побережье часто служило местом ссылки многих неугодных лиц в Римской империи, то проповедь Евангелия осуществлялась здесь ссыльными представителями духовенства, в частности, одним из таких был святитель Климент, епископ Римский, сосланный императором Траяном. Епископ Климент проповедовал христианство в Херсонесе Таврическом. В последующее время христианство распространялось миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций (главным образом, малоазийских), а также через контакты через столкновения грузин с греками-христианами. Массовое крещение грузин произошло в 20-е гг. IV в. благодаря деятельности св. равноапостольной Нины (ум. 335 г.), которая по праву считается просветительницей Грузии. Прибыв в Грузию, она прославила себя святой жизнью и многими чудесами. В 326 г. при царе Мириане христианство было провозглашено государственной религией страны. Мириан построил храм во имя Спаса в столице Иверии Мцхете и по совету св. Нины отправил послов к императору Константину Великому, прося прислать епископа и клир. Император Константин прислал в Грузию епископа Иоанна и греческие священники продолжили обращение грузин. Необходимо заметить, что вплоть до своей независимости Грузинская Церковь находилась в каноническом подчинении не Константино-польской, а Антиохийской Православной Церкви. Во второй половине IV в. с греческого языка на грузинский была переведена часть богослужебных книг. При иверском царе Вахтанге I Горгаслане (446 – 499) Грузия достигла своего могущества. В 455 г. он перенес столицу государства из Мцхеты в Тифлис и в новой столице заложил основание знаменитого Сионского Собора. С древних пор и поныне Сионский Собор является кафедральным собором Грузинского предстоятеля. Среди святынь Собора наибольшей известностью пользуется крест св. Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы и связанный волосами просветительницы Грузии. При Вахтанге в Грузии открылось 12 епископских кафедр и были переведены на грузинский язык книги Священного Писания Нового Завета. Крайне спорным в истории Грузинской Церкви является вопрос об автокефалии. В науке существует множество мнений по поводу точной даты автокефалии. Расхождения объясняются отсутствием необходимых источников, позволяющих точно указать дату провозглашения независимости Грузинской Церкви [43].
На наш взгляд, более убедительным выглядит мнение о предоставлении Антиохийской кафедрой автокефалии Грузинской Церкви в 457 г. Данная версия отражена в исторической справке о Грузинской Церкви, помещенная в Православном Церковном календаре издательства Московской Патриархии [44]. Исследователь Н. Д. Тальберг также считает, что автокефалия была дарована в 457 г., но не Антиохийской, а Константинопольской Церковью [45]. Первоначально предстоятель Грузинской Церкви носил титул «Католикос-архиепископа», а с 1012 г. – «Католикос-Патриарха». Постепенно от иверов христианство распространилось между абхазцами, в результате чего в 541 г. в Питиунте (совр. Пицунда) была учреждена епископская кафедра. Еще в древности Абазгия (Западная Грузия) служила обычно центром ссылки. Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане в Питиунт были сосланы мученик Орентий и его 6 братьев; на пути в Питиунт (в Команах – близ современного г. Сухуми) в 407 г. скончался святитель Иоанн Златоуст [46]. Но в церковном и политическом отношениях Абазгия до конца VIII в. находилась в зависимости от Византии. Официальным языком администрации и Церкви был греческий. Вероятно, лишь на рубеже VIII – IX вв. появилось независимое от Византии Абхазское (Западногрузинское) царство (с центром в Кутаиси). Одновременно с этим начали проявляться тенденции к образованию здесь и независимой Церкви.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.) |