Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра педагогики и психологии детства
Учебный год Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Студентов III курса заочного отделения По направлению: 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль: Дошкольное образование Семестр: 5 Продолжительность: 2 недели 1. Цели и задачи практики: Цели практики: расширение и закрепление теоретических знаний студентов в области общей и детской психологии, а также методологии и методики психолого-педагогических исследований; совершенствование диагностических умений студентов по оценке психического развития детей. Задачи практики: уточнение представлений бакалавров о деятельности педагога- психолога; развитие представлений студентов о методах и методиках оценки особенностей развития дошкольников; расширение и конкретизация теоретических знаний о возрастных закономерностях психического развития детей; развитие умений планировать исследование по актуальным проблемам детской психологии, анализировать эмпирические данные, обобщать и интерпретировать их. Учебная практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений. Студенты закрепляются за педагогом – психологом. Содержание практики: · Установочная конференция в вузе. · Знакомство с базой практики: экскурсия по учреждению, беседа с администрацией и специалистами. · Составление перспективного плана работы с указанием конкретного содержания деятельности на каждый день, целей каждого вида деятельности. План работы заверяется у педагога-психолога. · Беседа с педагогом-психологом. · Изучение документации педагога-психолога. · Определение темы исследования в соответствии с запросом специалиста или самостоятельно (может быть связана с темой курсового исследования) для дальнейшей работы с 2 детьми; это могут быть дети тревожные, агрессивные, гиперактивные, с низкой или высокой самооценкой, непринятые в группе; · Проведение анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Обоснование актуальности выбранной темы, формулирование цели исследования. · Выбор методов исследования (подобрать 4 – 5 методик в соответствии с темой исследования). Оформление диагностического альбома со стимульным материалом и бланками фиксации результатов по проблеме исследования.
· Сбор первичных данных об особенностях психического развития 2 выбранных детей с помощью анализа документации (медицинская карта, характеристики на ребенка и др.), анализа продуктов деятельности, бесед с воспитателями, специалистами, родителями (по возможности). · Проведение наблюдений за 2 детьми в разных видах деятельности в 1 и 2 половину дня (свободная деятельность, игровая деятельность, образовательная деятельность, режимные моменты). Оформление протоколов наблюдения с указанием даты и времени, цели наблюдения, речи и действий наблюдаемого ребенка и других лиц, анализа и выводов по результатам наблюдения (не менее 4 протоколов), беседы/анкетирования с их родителями и специалистами по проблеме исследования. · Проведение обследования 2 детей согласно разработанному диагностическому альбому по проблеме исследования. Оформление протоколов. Все бланки методик и работы ребенка прилагаются к протоколам. · Качественный и количественный анализ результатов исследования детей. · Составление заключения по проблеме исследования. · Разработка психолого-педагогических рекомендаций по оптимизации педагогического взаимодействия с детьми на основе выявленных индивидуальных и возрастных особенностей. · Изготовление пособия для педагогов группы, или оформление информационного стенда для родителей, или разработка конспекта консультации для родителей или для педагогов по теме исследования. · Оформление документации. · Итоговая конференция в вузе, сдача документации по практике. Отчетная документация: 1. Диагностический альбом со стимульным материалом и бланками фиксации результатов по проблеме исследования. 2. Программа проведения исследования (1. Титульный лист с указанием темы исследования; 2. Актуальность исследования, адресат, описание запроса, цель исследования (1 – 2 страницы); 3. перечень и обоснование методов и методик исследования, 4. анализ и интерпретация данных, выводы по результатам обследования детей, 5. заключение по проблеме исследования, 6. рекомендации по оптимизации педагогического взаимодействия с детьми на основе выявленных индивидуальных и возрастных особенностей, 7. Конспект мероприятия для родителей или педагогов или описание изготовленного пособия; 8. Список литературы; 9. Протоколы обследования, работы ребенка).
3. Отчет о прохождении практики, выполненный на отдельных листах. 4. Справка из учреждения, на базе которого студент проходил практику, заверенная заведующим ОУ, руководителем практики и печатью. По итогам учебной практики студенты получают дифференцированный зачет. Руководитель: Стельмах Юлия Борисовна, 89114075645, juliastel@yandex.ru Основная литература:
Дополнительная литература:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.006 с.) |