Тема 1. 6 насосы и насосные станции. Тема 1. 6 насосы и насосные станции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 6 насосы и насосные станции. Тема 1. 6 насосы и насосные станции.



Тема 1.6 Насосы и насосные станции.

Тема 1.6 Насосы и насосные станции.

Тема 1.6 Насосы и насосные станции.

Насосы тина НД (Д), ЦН: маркировка, конструкция, принцип работы.

 

Центробежные насосы типа НД предназначены для перекачки нефтепродуктов с температурой до 200 С. Они нашли широкое применение в службах ГСМ предприятий ГА, где используется для слива нефтепродуктов из ЖДЦ, танкеров, внутрескладских перекачек. Среди эксплуатируемых насосов типа НД можно отличить следующие:

Насос D рабочего колеса (мм) Подача (м3/ч) Напор (м.ст.жидкости) Число оборотов (об/мин) Потребляемая мощность (кВт) КПД (%) Мощность эл. двигателя
4НДв-60 280 265 280 150-180 126-180 90-108 104-97 94-84 24-22 2950 2950 1450 63,5-68,5 49,3-59 8,4-10,3   70 75 55-75 13
5НДв-60 300 325 350 126-80 150-216 150-250 30-26 30-28 40-31 1450 1450 1450 19,4-18,4 19,9-23,6 24,3-31,6 70 70 68 20 20-30 30-40
6НДв-60 360 380 405 216-360 216-360 250-360 42-33 48-39 54-46   1450 35,3-45,6 40,5-52,2 50,8-60,5 71 73 75 40-55 55-75 55-75
6НДс-60 230 242 216-300 216-330 69-60 80-64   2950 53-62,5 57,4-62 79 76 75 75-100
8НДв-60   540-720 94-89 1450 250 60 -
12НДс   900-1260 60-54 1000 250 85 -
8НД-9х2 235 240 132 2950 117 74 -

 

Цифра 8 в марке насоса 8НД-9х2 означает диаметр всасывающего патрубка, уменьшенный в 25 раз в мм, Н - нефтяной, Д - с двухсторонен подводом жидкости, 9 - коэффициент быстроходности, уменьшенный в 10 раз, 2 – число рабочих ступеней (рабочих колес) насоса.

Насосы типа НД имеют чугунные спиральные корпусы с двухсторонним спиральным подводом жидкости к рабочему колесу и разрезом в горизонтальной плоскости. В нижней части корпуса расположены диаметрально противоположно друг другу всасывающий и напорный патрубки, направленный перпендикулярно валу рабочего колеса насоса. Горизонтальный разъем позволяет выполнить разборку насоса без его демонтажа с трубопроводов. Валы насосов стальные, работают подшипниковых опорах нижней части корпуса.

Рабочее колесо – чугунное, насажено на валу на шпонке и укреплено двумя проставками и втулками. Благодаря двухстороннему подводу жидкости к колесу осевые усилия взаимно уравновешиваются. Уплотняющие кольца и защитные втулки вала – чугунные. Сальник имеет полое сальниковое кольцо, к которому подается уплотнительная жидкость, образующая гидрозатвор.

Соединение вала насоса и электродвигателя осуществляется через упругую муфту.

Эксплуатация насосов:

1. Подготовка к пуску:

· Подшипники наполнить достаточным количеством смазки;

· Проверить состояние набивки сальника;

· Проверить и проконтролировать наличие и состояние КИП;

· Убедиться в герметичности всех разъемных соединений;

· Проверить плавность вращения вала насоса и электродвигателя;

2. Пуск насоса:

· Залить насос и всасывающую линию жидкостью;

· Включить электродвигатель;

· Когда насос начнет давать полное число оборотов и манометр;

· покажет соответствующее давление постепенно открывается задвижка на напорной линии для установления требуемой подачи;

3. Уход за насосом во время работы:

· Следить, чтобы температура подшипников была не более 60 С;

· В течении первого месяца работы насоса через каждые 10 дней необходимо заменить смазку подшипников предварительно промыв корпуса подшипников, удалив старую смазку;

· Далее смазка заменятся через 800-1000 часов работы;

· Сальники подтягивают так, чтобы рабочая жидкость гидрозатвора просачиваясь через них со скоростью 60-150 капель в минуту. Это служит не только для контроля правильности работы гидрозатвора, но и предохраняет выработку защитной гильзы вала насоса;

· Ремонт работающего насоса производить нельзя;

4. Остановка насоса:

· Медленно закрывается задвижка на напорном трубопроводе, насос переводится на холостой ход;

· Отключается мановакууметр;

· Отключается электромотор;

· Отключается манометр.

 

 

Техническое обслуживание насосов:

ЕО – осмотр и проверка состояния состоит в контроле чистоты и очистки насоса, проверки герметичности всех разъемных соединений, проверки исправности КИП, плавности вращения вала насоса.

ТО-1 – через 50 часов, но не реже одного раза в месяц:

· Проверка крепления насосного агрегата к фундаменту;

· Проверка центровки валов насоса и электродвигателя;

· Частичная замена сальниковой набивки.

ТО-2 – через каждые 200 часов работы насоса, но не реже одного раза в год:

· Замена фланцевых прокладок;

· Замена смазки;

· Полная замена сальниковой набивки, контрольный запуск.

 

 

Назначение, компоновочная схема, техническая характеристика, конструкция перекачивающей станции (ПСГ).

 

Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 предназначена для:

· перекачки горючего из ЖДЦ, наливных судов в резервуары склада;

· внутрискладских перекачек;

· заполнение автоцистерны;

· подачи горючего в начальным насосным станциям полевых магистральных трубопроводов;

· удаление остатков горючего из резервуаров перед зачисткой.

 

Конструкция, техническая характеристика, принцип работы насоса 6 НГМ-7х2. Подготовка к работе, контроль и управление перекачкой нефтепродуктов на ПСГ.

План:

1. Конструкция насоса 6НГМ-7х2.

2. Подготовка ПСГ-160 к перекачиванию топлива, контроль систем в ходе перекачки и приведение ПСГ-160 в транспортное положение.

 

1. Насос 6НГМ-7х2

Где: 6-

Н – нефтяной, Г – горизонтальный, М – с механическим приводом, 7 – коэффициент быстроходности (тихоходный), 2 – двухступенчатый.

Представляет собой корпус, отлитый из чугуна с горизонтальным разъемом, совпадающим с осью вала насоса. Всасывающие и напорные патрубки отлиты заодно с верхней частью корпуса. Нижняя часть имеет 1 корыто, образующий прилив, где крепятся передние усиливающие подшипниковые опоры. Вал насоса стальной, ступенчатый, зафиксирован от осевых перемещений гайкой под глухой крышкой задней опоры. На корпусе задней опоры установлено пресс-маслёнка, которая заполняется смазкой 1:13. При повороте штока масленки смазка вытесняется в подшипниковую опору поршнем. Смазка передней опоры осуществляется турбинным маслом, заливаемым в корпус опоры по риску контрольного окна.

Внутренняя полость каркаса разделена на 2 камеры, в каждой из них на шпонках вала установлены и зафиксированы от осевых перемещений по валу элементами торцевых уплотнений 2 центробежных колеса закрытого типа с односторонним радиальным подводом жидкости. Уплотнения вала насоса торцевые с каналами гидравлического затвора.

 

2.   ПСГ устанавливается у объектов перекачки, фиксируется ручным тормозом, колодками. Заземляется и соединяется в общий электрический контур с объектами перекачки. Извлекаются из кузова всасывающие и напорные рукава, присоединяются к патрубкам насоса и объектам перекачки. Открываются задвижки всасывающих патрубков насоса, задвижки напорных закрываются. Из кабины водителя переключается электропитание на щиток КИП насосного отсека, включается освещение. Ручное переключение передач устанавливается в нейтральное положение, рычаг управления коробкой отбора мощности (КОМ) переключается движением на себя. В кабине насосного отсека выключатся сцепление движением на себя до фиксатора. После этого включается двигатель ПСГ-160. При прогреве до установленных оборотов, включается самовсасывающее устройство. Обороты увеличиваются до средних (1500об). Открывается клапанный кран и вентиль под камерой отсекателя и закрывается воздушная заслонка. Воздух по обводной трубке поступает в карбюратор через сверхзвуковое сопло.

Контролируется заполнение полости насоса топливом по показания КИП и по наличию топлива в камере смотрового глазка. При заполнении насоса самовсасывающее устройство отключается (т.е. закрывается клапанный кран и вентиль). В кабине водителя рычаг переключения передачи устанавливается на 5 скорость, в кабине насосного отсека плавно включается сцепление.

После включения насоса постепенно увеличивают обороты о 2900 об/мин. Контролируется давление в напорной полости насоса, когда оно достигнет 5 кгс/см2 плавно открывается напорная задвижка и устанавливается требуемый режим перекачки.

Контролируется герметичность рабочей схемы, при необходимости включается система дополнительного охлаждения. Через каждые 6 часов перекачки необходимо падать смазку в заднюю подшипниковую опору, для чего шток пресс масленки поворачивают на 2-3 оборота по часовой стрелке.

По окончанию перекачки основного количества топлива насос отключается, остатки удаляются из ЖДЦ наливных судов с использованием самовсасывающего устройства и зачистного рукава. После каждого заполнения насоса через зачистной рукав с помощью самовсасывающего устройства производится кратковременное включение насоса и так до полной выборки остатка. После удаления остатка насос отключается, всасывающие рукава отсоединяются от объекта откачки их приподнимают вверх и опять кратковременным включением насоса удаляют остатки топлива из рукава. При их отсоединении остатки топлива сливают в специальную ёмкость.

ПСГ приводится в транспортное положение.

 

Тема 1.6 Насосы и насосные станции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.011 с.)