Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Собственно познавательные процессы (Ощущения, восприятие, мышление)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.Ощущения: · роль (функции) ощущений в жизни человека и животных. · понятие и виды ощущений. Строение анализатора; · свойства ощущений (качество, интенсивность, длительность). · измерение и шкалирование ощущений. Пороги чувствительности: абсолютный, разностный, дифференциальный порог, субсенсорная область; · адаптация органов чувств · формирование ощущений в процессе игровой, учебной, профессиональной деятельности. 2.Восприятие:
· характеристика восприятия и его особенностей, свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, константность, избирательность, осмысленность); · восприятие как действие (развитие перцептивных действий); · восприятие времени, пространства, движения, формы, величины; · формирование восприятия (перцептивных действий) в процессе игровой, учебной и профессиональной деятельности. · Мышление:
· психологическая природа мыслительного процесса (по Рубинштейну). Задача как объект мышления. Факторы, определяющие решение задач. · виды мышления; · мыслительные операции; · теории мышления;
4 Речь.
ЗАДАНИЯ: 1. Изучить литературу к семинару, выписать основные понятия по теме восприятие, ощущения, мышление. 2. Заполни таблицу: Сравнительная характеристика собственно познавательных процессов
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007, С.164-198, 200-207, 216-233,298 -331. или Немов Г.С. Психология. - М., 1992., т.1, с. 141-171.или Общая психология /Под ред. А.В. Петровского. Изд. 2, М., 1986, с247-291. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М., 1989, с. 369-377
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Выготский Л.С. Мышление и речь /Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления // Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухова В.В.- М., 1981, с.153-176. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. М., 1986, с. 175-191 3. Кравков Пороги ощущения и их измерение. //Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др., М., 1999, С.242-250.
Практическое занятие №6 ТЕМА: Универсальные процессы (память, внимание, воображение). ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Память 1.. Характеристика памяти как психического процесса: · роль (функции) памяти в жизни человека и животных · понятие и виды памяти; · характеристика процессов памяти (запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание); 2. Основные принципы организации памяти: проблемы и подходы (теории памяти) 3. Память и деятельность (мотивация и запоминание, эффект Зейгарник, установки, исследования Зинченко и Смирнова) · развитие и тренировка памяти, мнемотехники как средства развития памяти. · Методы исследования памяти Внимание 3. Общее представление о внимание в психологии:
· понятие и виды внимания; · свойства внимания (устойчивость, переключение, распределение, объем) · развитие внимания. · методы исследования внимания. 4. Теории внимания: Воображение 5.Понятие и специфика процессов воображения: · роль (функции) воображения в жизни человека и животных · виды воображения (продуктивное, репродуктивное, пассивное, активное). Специфика и взаимосвязь, видов воображения. приемы создания образов воображения (техники). (4). Методы развития воображения ЗАДАНИЯ: 3. 1. Заполни таблицу: Сравнительная характеристика собственно универсальных процессов
2. Подобрать и составить перечень приемов, облегчающих запоминание материала.
3. Продумать правила организации учебной деятельности (в том числе и гигиенические) которые позволят наиболее эффективно использовать возможности собственного внимания и памяти.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007, С. 247 -281 -283 -294, 354 -372. 2. или Немов Г.С. Психология. - М., 1992., т.1, с. 171-182,184-207. или Общая психология /Под ред. А.В. Петровского. Изд. 2, М., 1986, с. 231-247, с.291-322, 220-232. 3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, гл.5 //Хрестоматия по вниманию/ Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, М., 1976, с.232-239. ДОПОЛНТТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4. 1.Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. –М., 1881, с255-258. 5. Выготский Л.С., Лурия А.Р.: Память примитивного человека, культурное развитие специальных функций памяти //Хрестоматия по психологии. Психология памяти. - М., 1998, с.406-420. 6. Годфруа Ж. Что такое психология –М., 1992, с.435-442 (к 4 вопросу). 7. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания//Хрестоматия по психологии. Психология памяти. - М., 1998, с.420-437. 8. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность//Хрестоматия по психологии. Психология памяти. - М., 1998, с.465.-476. 9. Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных действий //Хрестоматия по психологии. Психология памяти. - М., 1998, с.437-453. 10. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание//Хрестоматия по психологии. Психология памяти. - М., 1998, с.4476-487. Практическое занятие № 7
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.007 с.) |