![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие мотивоционно-потребностной сферы человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ч2. 1 Понятие самосознание в отечественной психологии: критерии самосознания; уровни развития самосознания. 2. Понятие Я-концепцци. · значение Я-концепции для личности человека; · оценочная и поведенческие составляющие Я-концепцц; · внешний облик и Я-концепция. 3. Понятье самооценки. Ее роль в становлении личности. Самооценка и уровень притязаний. Виды самооценки. 1. Формирование самосознания и самооценки человека в процессе деятельности: факторы и условия. 2. Защитные механизмы личности.
ЗАДАНИЯ: 1. Изучить литературу по проблеме. 2. Составить словарь терминов по теме мотивация.
3. из источников выписать и проанализировать понятия: самосознание, самопознание, самопринятие, самоотношение, самооценка, Я-концепция. 4. законспектировать Р. Бернс «Развитие Я –концепции и воспитание». (ксерокс) с.30-47,61-64, 97-113. 5. Проанализируйте защитные механизмы по представлено в таблице схеме, продумайте и представьте способы преодоления психологической защиты. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: «Питер». – С.511-534. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - С. 101-123,189-195, 201-206,. Или избранные психологические труды. - М., 1983. - Т2. – С. 153-165, 204-209, 211-215 (к вопросу 3) 3. Немов Г.С. Психология. - М., 1992. - Т.1. - С. 389-431 или Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М., 2001. – С. 369-391. 4. Общая психология // Под ред. Петровского, М.,1986, С. 215-229 или Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов на Дону 2001, С.226-230.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы и эмоции // Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М., 2002. - С. 57-80. 1. Маслоу А. Теория человеческой мотивации / / Хрестоматия: Психология мотивации и эмоций / Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. - М., 2002. - С.238-258. 2. Бернс Р. «Развитие Я –концепции и воспитание». (ксерокс в читальном зале на Торцева 6.) С.30-47,61-64, 97-113.
Практическое занятие № 11 ТЕМА: Человек как субъект общения и межличностных отношений
ВОПРОСЫ Ч1. 1. Понятия общения. Роль общения в психическом развитии человека. Основные виды общения. Основные функции общения. Специфика человеческой коммуникации (активность обмена информацией, влияние партнёров друг на друга, возможность коммуникации при сходной системе кодификации и декодификации):
2. Барьеры общения.
Ч 2.
ЗАДАНИЯ: 1. Дать определение следующих понятий: - Общение - Взаимоотношения - Рефлексия - Каузальная атрибуция - Аттракция - Перцепция социальная - Эмпатия - Идентификация 1. Выписать из кн. Кан-Калик «Грамматика общения» основные функции и барьеры общения», с23-26. 2. Понаблюдать за одним человеком в течение недели, описать выявленные за это время наиболее характерные жесты. 3. Пронаблюдать за человеком в эмоционально значимых для него ситуациях. Описать, как жесты отражают его эмоции. 4. Дать анализ общения как одного из видов деятельности (схема строения деятельности см. семинар). 5. Познакомится с методом социометрического исследования: цель, возможности, технология.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1988. – С. 87 – 111. 2. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. – С.118-144. 3. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. 4. Социальная психология в современном мире: Уч.пос. /Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2002. Практическое занятие № 12 ТЕМА: «Психология малой группы»
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие малой группы. - Её основные характеристики. - Виды малых групп. - Эффективная деятельность в малой группе. 2. Коллектив как высшая форма развития группы; 3. Руководство и лидерство в группе. Стиль руководства и лидерства. 4. Образование малой группы (механизмы образования, условия вступления индивида в группу). 5. Этапы развития группы. 6. Социально-психологический климат и сплоченность как социально-психологические явления. 7. Феномен группового давления (понятие, каналы давления, величина давления). Эксперименты С.Аша. Влияние меньшинства.
ЗАДАНИЕ: 1. Опишите систему критериев и признаков эффективной групповой деятельности. 2. Дать определение следующим понятиям: - Композиция группы; - Динамические явления в группе; - Эффективность групповой деятельности; - Статус; - Роль; - Руководство; - Лидерство; - Составить социально – психологическую характеристику малой группы (на выбор). 1. Законспектировать статьи: - Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии. //Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – СПб.,2000, стр. 211-221. - Шутц У. Комплементарная функция лидера. // Современная западная соц. психология. Тексты. – М., 1984. стр.162-169. 3. Заполнить таблицу: Сравнительный анализ лидера и руководителя:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андреева Г..М. Социальная психология. – М., 2001. – С. 187-203, 235-249. 2. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. – С.101-112. 3. Социальная психология /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. 4. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, Донцова. – М., 2002. Дополнительная литература: 1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2000. – С.112-126. 2. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003.- С.229-241. 3. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.197 (0.008 с.) |