ТЕМА: Индивидуально-типологические особенности личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Индивидуально-типологические особенности личности.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Понятие характера:

· биологические предпосылки и прижизненное формирование характера

· понятие акцентуации характера

· основные типологии акцентуаций характера (А.Е. Личко; К. Леонгард)

· психопатии

· характер и личность; темперамент и характер.

· Формирование характера в учебной деятельности

2.Понятие темперамента:

· типы темперамента;

· темперамент и тип высшей нервной деятельности (свойства темперамента);

· темперамент и стиль деятельности.

условия для эффективного обучения детей и студентов с различными типами темперамента

3.Понятие о способностях.

· механизмы формирования и развития способностей;

· способности, задатки и индивидуальные различия людей.

· талант

· формирование и учет способностей в учебной деятельности.

 

 

ЗАДАНИЯ:

1. Познакомится с литературой.

2. Заполнить таблицу:

Основные понятия Понятие Основные виды (классификация) Методы исследования
Темперамент      
Характер      
Способности      

3. Заполнить таблицу «Акцентуации характера»

Тип акцентуации Основные характеристики Сложности развития и поведения

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М, 1988, с.234-281.

2. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007, С. 535-551, 553-562, 567 -581.

3. Психология // Под ред. Петровского 2001, М. С.401-460.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии С.П. 1997, с.397-406.

5. Леонгард К Акцентуированные личности /Психология индивидуальных различий» //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.я. Романова, М., 2000, с. 360-367.

6. Мерлин В.С. «Отличительные признаки характера». /Психология индивидуальных различий» //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.я. Романова, М., 2000, с.172-179.

7. Небылицын В. Д. Темперамент. /Психология индивидуальных различий //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000,с. 352-360.

8. Павлов И.П. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности животных и человек.. /Психология индивидуальных различий //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000, С. 160-163.

9. Теплов Б.М. Способности и одаренность. /Психология индивидуальных различий //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000,262-273.


Практическое занятие № 9

 

ТЕМА: Эмоционально-волевая сфера

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Понятие эмоций и чувств в психологии;

· Основные теории эмоций

· Функции эмоций

· Виды эмоций

· Развития и регуляция эмоций в деятельности

2. Понятие о воле. Значение воли в организации активности человека (деятельности и общения). Функции воли.

· Характеристика ситуаций требующих волевой или произвольной регуляции

· Волевое действие и его особенности. Структура волевого действия. Виды волевых действий.

· Характерные черты волевого поведения. Развитие воли человека.

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Изучить литературу.

2. Выписать следующие понятия: эмоции, чувства, настроение, аффект, стресс, фрустрация, воля, волевое усилие, борьба мотивов, импульсивные действия, сила воли, внешний локус контроля, внутренний локус контроля.

3. Выписать характерные черты волевого поведения из работы Иванников В.А. К сущности волевого поведения // Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петровского, М., 1987, с.260-269.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007. – С.373 -391,392 -414, 456 -468. или Немов Г.С. Психология. – М., 1992., т.1, с. 357-389.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М.,2001, с.233-251.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4.  Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М., 1995, с. 193-202, 162-168.

5. Иванников В.А. К сущности волевого поведения // //Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петровского, М., 1987, с.260-269.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 томах.- Т.2, _., 1989, с. 182-211.

 


 

Практическое занятие № 10

 

ТЕМА: Потребности и мотивация. Проблема мотивации в теории деятельности. Самосознание – как сознание самости

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Ч1.

1. Понятие о потребностях как об основе процессов мотивации. Эволюция потребностей.

2.  Понятие потребностей в отечественной психологии. Иерархия потребностей А.Маслоу.

3. Мотивы: понятие. Виды. Понятие мотивация.

4. Специфика мотивации человека. Мотивы и цели деятельности. Функции мотивов. Виды мотивов. Мотивы и сознание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.)