Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Индивидуально-типологические особенности личности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.Понятие характера: · биологические предпосылки и прижизненное формирование характера · понятие акцентуации характера · основные типологии акцентуаций характера (А.Е. Личко; К. Леонгард) · психопатии · характер и личность; темперамент и характер. · Формирование характера в учебной деятельности 2.Понятие темперамента: · типы темперамента; · темперамент и тип высшей нервной деятельности (свойства темперамента); · темперамент и стиль деятельности. условия для эффективного обучения детей и студентов с различными типами темперамента 3.Понятие о способностях. · механизмы формирования и развития способностей; · способности, задатки и индивидуальные различия людей. · талант · формирование и учет способностей в учебной деятельности.
ЗАДАНИЯ: 1. Познакомится с литературой. 2. Заполнить таблицу:
3. Заполнить таблицу «Акцентуации характера»
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М, 1988, с.234-281. 2. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007, С. 535-551, 553-562, 567 -581. 3. Психология // Под ред. Петровского 2001, М. С.401-460.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии С.П. 1997, с.397-406. 5. Леонгард К Акцентуированные личности /Психология индивидуальных различий» //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.я. Романова, М., 2000, с. 360-367. 6. Мерлин В.С. «Отличительные признаки характера». /Психология индивидуальных различий» //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.я. Романова, М., 2000, с.172-179. 7. Небылицын В. Д. Темперамент. /Психология индивидуальных различий //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000,с. 352-360. 8. Павлов И.П. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности животных и человек.. /Психология индивидуальных различий //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000, С. 160-163. 9. Теплов Б.М. Способности и одаренность. /Психология индивидуальных различий //Под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М., 2000,262-273. Практическое занятие № 9
ТЕМА: Эмоционально-волевая сфера ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Понятие эмоций и чувств в психологии; · Основные теории эмоций · Функции эмоций · Виды эмоций · Развития и регуляция эмоций в деятельности 2. Понятие о воле. Значение воли в организации активности человека (деятельности и общения). Функции воли. · Характеристика ситуаций требующих волевой или произвольной регуляции · Волевое действие и его особенности. Структура волевого действия. Виды волевых действий. · Характерные черты волевого поведения. Развитие воли человека.
ЗАДАНИЯ:
1. Изучить литературу. 2. Выписать следующие понятия: эмоции, чувства, настроение, аффект, стресс, фрустрация, воля, волевое усилие, борьба мотивов, импульсивные действия, сила воли, внешний локус контроля, внутренний локус контроля. 3. Выписать характерные черты волевого поведения из работы Иванников В.А. К сущности волевого поведения // Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петровского, М., 1987, с.260-269. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Маклаков А.Г.Общая психология. –СПб.: Питер. – 2007. – С.373 -391,392 -414, 456 -468. или Немов Г.С. Психология. – М., 1992., т.1, с. 357-389. 2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М.,2001, с.233-251.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М., 1995, с. 193-202, 162-168. 5. Иванников В.А. К сущности волевого поведения // //Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петровского, М., 1987, с.260-269. 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 томах.- Т.2, _., 1989, с. 182-211.
Практическое занятие № 10
ТЕМА: Потребности и мотивация. Проблема мотивации в теории деятельности. Самосознание – как сознание самости ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Ч1. 1. Понятие о потребностях как об основе процессов мотивации. Эволюция потребностей. 2. Понятие потребностей в отечественной психологии. Иерархия потребностей А.Маслоу. 3. Мотивы: понятие. Виды. Понятие мотивация. 4. Специфика мотивации человека. Мотивы и цели деятельности. Функции мотивов. Виды мотивов. Мотивы и сознание.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.) |