Направление «Познавательное развитие» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Познавательное развитие»



Задачи:

Развивать все видов восприятия: зрительное, слуховое, так­тильно-двигательное, обонятельное, вкусовое.

Формировать полноценное представление о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.

Развивать мыслительные процессы: отождествление, сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и абстрагирование.

Стимулировать развитие всех сторон речи (номи­нативной функции, фразовой речи и др.), способствовать обогащению и рас­ширению словаря.

Развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

При планировании работы с детьми с отставанием в развитии, интеллектуальными нарушениями объем программного материала предоставляется с учетом реальных возможностей дошколь­ников.

РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

  • психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на разных возрастных этапах;
  • обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития воспитанников при реализации основной общеобразовательной программы;
  • достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
  • сформированность у воспитанников ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни при определении итоговых результатов;
  • обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения образовательного процесса;
  • функционирование системы мониторингов возможностей и способностей воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями;
  • сформированность коммуникативных навыков воспитанников;

· вариативность уровней и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ

Перечень программ, технологий, пособий 1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению 2. Агапова И.А., М.А. Давыдова Веселая психогимнастика или как научить ребенка управлять самим собой. 3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. 4. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия детей старшего дошкольного возраста. 5. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ 6. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. 7. Бардиер Г. и др. Я хочу! 8. Безруких М. и др. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия 9. Безруких М. и др. Как подготовить ребенка к школе 10. Венгер А. и др. Готовность детей к школе – диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов 11. Голубина Чему научит клеточка 12. Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. 13. Жиль Р. Методика исследования межличностных отношений детей 14. Жданова Л.А., Нежкина Н.Н. Формирование психофункциональной готовности детей к обучению в школе 15. Жданова Л.А., Нежкина Н.Н. Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей при адаптации к дошкольному учреждению 16. Забрамная С. От диагностики к развитию 17. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. 18. Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет. — М.: Генезис 19. Люшер М. Цветовой тест 20. Марцинковская Т. Диагностика психического развития детей 21. Минаева В. Развитие эмоций дошкольников 22. Немов Р. Психология. Основы психологического консультирования 23. Пособие «Методика экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. 24. Пособие «Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной тревожностью» 25. Павлов И.В. Общение с ребенком: тренинг взаимодествия. 26. Рогов Е. Настольная книга практического психолога в образовании 27. Розенцвейг С. Фрустрационный тест рисуночных ассоциаций 28. Рузина М др. Страна пальчиковых игр 29. Семаго Н др. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения 30. Семаго Н. др. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога 31. Старадубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения. 32. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии 33. Экслайн В. Игровая терапия.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.)