![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельности педагога – психологаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №20» На 2014 – 2015 учебный год Основная цель работы: Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Задачи педагога-психолога: 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития. 2. Развитие у дошкольников психических познавательных процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению. 3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. 4. Осуществление взаимосвязи детского сада и семьи путем более тесного контакта; направление совместной работы на психическое развитие и становление личности детей. 5. Улучшение психологического самочувствия педагогического состава ДОУ путем психотренинговых занятий. 6. составление и написание программы психокоррекционнной направленности, а также индивидуальных маршрутов детей. Направления работы педагога-психолога МДОУ: · коррекционно-развивающая работа (направленная на преодоление трудностей), · психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп), · психопрофилактика (информирование родителей и педагогов по проблемам воспитания, обучения и развития дошкольников), · психологическое просвещение (помощь родителям, педагогам в решении трудностей воспитания, обучения и развития). Психодиагностическая деятельность
ДЕТИ |
||||||||||
3 - ясельная «А», «Б» | Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп. Диагностика нервно-психического развития под ред. Серебряковой. | Групповая Индивидуаль-ная | Сентябрь – октябрь. По мере поступления. | ||||||||
Все группы | Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. | Групповая | Сентябрь | ||||||||
Старшая, подготови - тельная к школе группы | Диагностика развития познавательных процессов, интеллектуальных способностей. Подведение итогов диагностики. | Индивидуальная | Сентябрь-октябрь, апрель-май | ||||||||
Средняя, старшая и подготови - тельная к школе группы | Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении психологического благополучия в группе. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная), Стребелева Е.А., Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. | Индивидуаль– ная, групповая | Ноябрь, декабрь | ||||||||
Все группы | Социально – личностная диагностика по методикам: «День рождения», «Кактус», «Лесенка» (автор М.А. Панфилова); «Страхи» (автор А.Л. Захаров); «Тест тревожности» (авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики. Анализ детской продуктивной деятельности; | Индивидуаль– ная, по запросу педагогов или родителей | В течение года | ||||||||
Старшая, подготовитель – ная группы | Определение межличностных взаимоотношений в группах (Социометрия). | Индивидуаль - ная | Октябрь, май | ||||||||
Подготови – тельная группа | Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго). Обследование мотивационной готовности детей к школе Обследование волевой готовности детей к школе. (Гизинбург, Банковой). | Индивидуаль - ная | Сентябрь,январь, май | ||||||||
ПЕДАГОГИ
| |||||||||||
Работа с педагогами Все педагоги | Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов в группах детского сада | Наблюдение по группам | Январь, май | ||||||||
Все педагоги | Проведение психолого – педагогического анализа прогулок в группах детского сада | Наблюдение по группам | Февраль | ||||||||
Все педагоги | Психодиагностика личности педагога | Индивидуаль - ная | По запросам в течение года | ||||||||
Педагоги старшей и подготовитель -ной группы | Анкетирование воспитателей старших групп с целью определения дошкольников в «группы риска» | Индивидуаль - ная | Сентябрь | ||||||||
РОДИТЕЛИ | |||||||||||
Младшие группы | Анкетирование «Психолого – педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение» | Индивидуаль - ная | По мере поступления | ||||||||
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей. 2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». 3. Анкета «Первый раз в детский сад!!!» «Карапузы». 4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ». 5. Диагностика. | 1-я младшая Подготови-тельная Новый набор По запросу родителей, педагогов, администра-ции | Сентябрь май июнь В течение года | ||||||||
Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы | 1.Выявление семей «Группы риска»; 2.Беседа с родителями «Группы риска»; 3.Определение причин неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения у детей; 4.Создание у родителей активной установки на психокоррекционную работу. | Дети родители | В течение года по индивидуальному запросу | ||||||||
Младшие группы | Анкетирование родителей с целью изучения изменений происходящих с ребенком в ходе адаптации | Индивидуаль - ная | По мере поступления | ||||||||
Все группы | Тестирование «А какой вы воспитатель?», «Черты вашего характера», опросник АСВ | Групповая, индивидуальная | По запросам в течение года | ||||||||
Все группы | Психодиагностика личности родителей | Индивидуаль - ная | По запросам в течение года | ||||||||
Все группы | Психолого-педагогическое обследование родитель-ребенок-психолог | Индивидуаль-ная | По запросам в течение года |
|
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.174 (0.01 с.)