Методы двигательного восприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы двигательного восприятия



Данные методы основаны на активной двигательной деятель­ности детей. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения они подразделяются на две группы:

■ строго регламентированного упражнения;

■ частично регламентированного упражнения.

Методы строго регламентированного упражнения.

Методы строго регламентированного упражнения характеризуются многократным выполнением действия (или его частей) при строгой ре­гламентации формы движений, величины нагрузки, ее нараста­ния, чередования с отдыхом и т.п. В результате этого появляется возможность избирательно осваивать отдельные движения, по­следовательно формируя из них необходимые действия.

Методы строго регламентированного упражнения могут ис­пользоваться при обучении двигательным действиям (в целом и по частям) и при развитии двигательных способностей (равномер­ный, переменный, повторный).

Метод разучивания по частям предусматривает первона­чальное изучение отдельных частей действия с последующим со­единением их в необходимое целое.

Метод разучивания в целом предусматривает изучение дей­ствия в том виде, в каком оно предстоит как конечная задача обу­чения.

Для овладения простыми упражнениями в занятиях с дошколь­никами часто используется имитация. Подражание действиям жи­вотных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает важное место при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упраж­нения.

К разучиванию в целом приходится прибегать и в тех случаях, когда сложно расчленять действие и создавать оправданные си­стемы подводящих упражнений.

Использование принудительно-облегчающего упражнения, с одной стороны, заставляет ребенка с помощью внешних сил или ориентиров выполнить действие с заданными параметрами, а с другой — создать условия, помогающие выполнить это действие.

Тренажеры применяются для разучивания двигательного дей­ствия, но в дошкольных учреждениях чаще используются для раз­вития физических качеств.

Слуховые ориентиры применяются для освоения ритма и регу­лирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окон­чания действия, для фиксирования правильного выполнения упражнения (подлезая под веревку, к которой прикреплен коло­кольчик, ребенок, чтобы не задеть его, наклоняется ниже).

В качестве звуковых ориентиров используются музыкальные аккорды, удары в бубен и барабан, хлопки в ладоши и пр.

Помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения положения отдельных частей тела, для создания правильных мышечных ощущений.

Равномерный метод характеризуется тем, что при его исполь­зовании занимающиеся выполняют физические упражнения не­прерывно, в течение длительного времени, с постоянной интенсивностью (25 — 75% от максимальной), стремясь сохранить по­стоянный темп, ритм, величину усилий и амплитуду движений.

Равномерный метод применяется в основном в упражнениях ци­клического характера (бег, лыжи, плавание), на занятиях в есте­ственных условиях, в местах, богатых кислородом (лес, парк, у реки).     

Переменный метод характеризуется последовательным варь­ированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения, путем на­правленного изменения скорости передвижения, темпа, длитель­ности, ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений. Он помогает педагогу развить у ребенка ско­ростные способности и выносливость, координацию движений, воспитать у него волевые качества.

Переменный метод применяется в циклических и ациклических упражнениях (бег с ускорениями, остановками, выполнение упражнений в разном темпе и др.).

Тренирующее воздействие повторного метода наблюдается вследствие многократного выполнения интенсивных упражнений на фоне полного восстановления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.004 с.)