Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мини-курс по мдк 01. 02 теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрастаСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИ-КУРС ПО МДК 01.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1 курс ОЗО) Тема: Теоретические основы образования дошкольников в области физической культуры 1. Предмет и основные понятия теории и методики физического воспитания Теория физического воспитания – это наука об общих законах и управлении физическим совершенствованием человека. Она изучает цель, задачи, принципы системы физического воспитания, средства физического воспитания, методы, формы организации педагогического процесса. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста связана с а) дисциплинами гуманитарного характера (общая теория физического воспитания, общая педагогика, дошкольная педагогика, психология, детская психология) б) дисциплинами медико-биологического цикла (физиология, анатомия, медицина, биология, гигиена, педиатрия). 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. Физическое совершенство – оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и другой форм жизнедеятельности. Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Физическая подготовленность - соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы. Физическое образование – овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка. Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания.
Двигательная деятельность – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Спорт – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений. 3. Принципы системы физического воспитания дошкольников Система физического воспитания – это сеть организаций и учреждений, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание. Система физического воспитания дошкольников строится на определенных принципах:
Методы слухового восприятия Методы слухового восприятия основываются на использовании педагогом слова. Через слово ребенок получает новые знания, понятия, что во многом определяет его отношения к занятиям физическими упражнениями в целом и к изучаемому упражнению в частности. Педагог имеет возможность использовать две функции слова: смысловую, с помощью которой выражается содержание преподаваемого материала, и эмоциональную, позволяющую воздействовать на чувства ребенка. Рассказ, придуманный педагогом или взятый из книги, используется для возбуждения у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Сюжетный (тематический) рассказ можно применять непосредственно на занятии. Например, педагог рассказывает о поездке на дачу, о прогулке в лес и т.д., а дети выполняют соответствующие упражнения. На занятиях используются также стихи, считалки, загадки.
Описание — это подробное и последовательное изложение особенностей техники выполнения разучиваемого движения. Объяснение используется при разучивании упражнений. Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным. При этом следует ссылаться на уже известные упражнения. Беседа чаще всего имеет вопросно-ответную форму. Она помогает педагогу выяснить интересы детей, их знания, степень усвоения движений, правил подвижной игры, а детям — осознать, осмыслить свой чувственный опыт. Кроме того, беседа способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. Ее проводят как до занятий, прогулок, экскурсий, так и после них. Педагог заранее подбирает темы, намечает вопросы и продумывает методику проведения беседы (приемы активизации детей и т.д.). Разбор отличается от беседы только тем, что проводится после выполнения какого-либо задания (например, игры). Разбор может быть односторонним, когда его проводит только педагог, или двусторонним — в виде беседы с участием детей. Указание (распоряжение) отличается краткостью и требует безоговорочного выполнения. Указания чаще всего могут быть использованы: ■ для уточнения задания; ■ напоминания, как действовать; ■ предупреждения и исправления ошибок у детей; ■ оценки выполнения упражнений (одобрение или неодобрение); ■ поощрения. Оценка на физкультурном занятии в дошкольном учреждении условно подразделяется на воспитывающую (регулирующую поведение детей) и обучающую (определяющую качество выполнения движений). Команда - произносимый педагогом устный приказ, который имеет определенную форму и точное содержание («Смирно!», «Кругом!» и т.д.). Команды используются при работе только со старшими дошкольниками. Подсчет позволяет задавать необходимый темп выполнения движений. Осуществляется он несколькими приемами: ■ голосом с применением счета («раз—два—три—четыре»); счетом в сочетании с односложными указаниями («раз— два—наклон — четыре»); ■ только односложными указаниями («вдох—вдох—выдох— выдох»).. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ.
Тема: Подвижные игры 1. Значение подвижных игр. Подвижные игры с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В игре комплексно решаются задачи физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического воспитания: - совершенствуются двигательные умения и навыки; - развиваются физические качества; - совершенствуются все функциональные системы организма; - игры на свежем воздухе способствуют закаливанию организма; - воспитываются положительные черты характера; - развиваются самостоятельность, инициатива, творчество, активность; - расширяются знания об окружающем, речь; - совершенствуются психические процессы; - развиваются эстетические вкусы. 2. Классификация подвижных игр.
По двигательному содержанию: а) игры с ходьбой: «ровным кругом», «Водяной», «Часовой», Ручеек». б) игры с бегом: ловишки, «Мы веселые ребята», «У медведя во бору» и др. в) игры с прыжками: «Удочка», «Выше ноги от земли», «Воробьишки и кот» и др. г) игры с метанием: «Утки-охотники», «Мяч водящему», «Кольцеброс» и др. д) игры с ползанием, лазаньем: «Кролики», «Наседка и цыплята» и др. По степени физической нагрузки: а) игры малой подвижности (с ходьбой, с метанием) б) игры средней подвижности (активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный: «Удочка» «Море волнуется» и др.) в) игры большой подвижности (бег или бег в сочетании с прыжками, с лазанием, с метанием). 3. Характеристика подвижных игр для разных возрастных групп. Ранний возраст – игры забавы, вызывающие звуки, движения, смех, радость. Второй год жизни – игры бессюжетные. Правила очень простые. Третий год жизни – появляются сюжетные игры с простым сюжетом. Ролей – 1 – 2. Часто движения сопровождаются словами. Четвертый год жизни – усложняется сюжет, правила, более разнообразные движения. Вводятся игры, связанные с узнаванием цвета предмета («Найди свой цвет»). Преобладают сюжетные игры. Пятый год жизни – усложнение правил – ловить, пятнать, кого поймали – на некоторое время выходят из игры, проявлять ловкость, выдержку. Появляются народные игры, игры-соревнования (на личный результат). Усложняются движения, сюжет. Увеличивается количество ролей. Старший дошкольный возраст – преобладают игры бессюжетные. Вводятся игры с элементами спортивных игр, игры-эстафеты, коллективные соревнования. Увеличивается количество правил, ролей, разнообразие движений. 4. Вариантность подвижных игр, приемы их усложнения. - усложнить двигательное задание; - усложнить правила; - изменить сюжет; - ввести дополнительное оборудование; - ввести новые виды движений; - увеличить расстояние (для бега, прыжков, метаний); - ввести дополнительную роль. 5. Методика проведения подвижных игр. а) Сбор детей на игру: звонок в колокольчик, привлечь детей игрушкой, шапочкой (младшая группа). Заранее, перед выходом на прогулку, договориться по какому сигналу и где соберутся дети для игры; поручить помощникам собрать детей на игру (старший возраст). б) Создание интереса к игре: рассказ, загадка, стихотворение, беседа. в) Объяснение игры: если игра сюжетная, то в форме рассказа. В младшей группе объяснение в ходе самой игры. Со средней группы – перед игрой. Если игра знакомая, со средней группы можно задать вопросы на закрепление содержания и правил игры.
В объяснении должно прозвучать – что должны делать дети, по какому сигналу, как. Разучить слова можно заранее. г) Выбор ведущих в игре. В младших группах ведущий – воспитатель, затем активный ребенок. Ведущих выбирают по назначению воспитателя, по желанию детей, по считалке (со средней группы), по названному числу, с помощью закрученной кегли, обруча (старшая группа), с помощью жеребьевки. д) Проведение игры и руководство ею. Младшая группа – воспитатель играет вместе с детьми, нередко выполняя роль ведущего или второстепенную роль. Средняя группа – дети играют самостоятельно, а воспитатель подает сигналы, подсказывает, дает указания, следит за поведением детей, оценивает детей. При повторении игры помогает выбрать ведущего. В старшей, подготовительной группах дети могут организовывать игры самостоятельно. Оценка детей – в младшей группе – положительная, в средней группе – более объективная, в старшей группе – объективная. К обсуждению проведенной игры привлекают всех детей. Факторы, влияющие на выбор игры
Контрольные вопросы:
МИНИ-КУРС ПО МДК 01.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1 курс ОЗО) Тема: Теоретические основы образования дошкольников в области физической культуры 1. Предмет и основные понятия теории и методики физического воспитания Теория физического воспитания – это наука об общих законах и управлении физическим совершенствованием человека. Она изучает цель, задачи, принципы системы физического воспитания, средства физического воспитания, методы, формы организации педагогического процесса. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста связана с а) дисциплинами гуманитарного характера (общая теория физического воспитания, общая педагогика, дошкольная педагогика, психология, детская психология) б) дисциплинами медико-биологического цикла (физиология, анатомия, медицина, биология, гигиена, педиатрия). 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Физическое совершенство – оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и другой форм жизнедеятельности. Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Физическая подготовленность - соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы. Физическое образование – овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка. Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Двигательная деятельность – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Спорт – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений. 3. Принципы системы физического воспитания дошкольников Система физического воспитания – это сеть организаций и учреждений, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание. Система физического воспитания дошкольников строится на определенных принципах:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.052 с.) |