Тема: Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.



 

       Двигательные умения – это способность неавтоматизированно управлять движением. При многократном повторении движение переходит в навык.

       Двигательный навык – автоматизированный способ управления движениями.

       Закономерности формирования двигательных навыков:

I стадия     - создание первоначального умения. Движения неуверенные,

                   неточные, напряженность мускулатуры.

II стадия   - правильность разучиваемого упражнения улучшается. В коре

                   головного мозга образуется динамический стереотип.

III стадия  - стабилизация навыка. Ребенок овладевает навыком. Движения

                   свободны, точны, раскованны. Ребенок может переносить

                   движения в новые ситуации.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ

1-й этап    - первоначальное разучивание.

       Задачи: познакомить детей с упражнением, создать о нем целостное представление, научить выполнять в общих чертах.

       Приемы: показ образца (он может быть подетальный, двойной), объяснение, выполнение упражнения ребенком без изменения.

2-й этап – углубленное разучивание.

       Задачи: уточнить правильность выполнения упражнения, исправить имеющиеся ошибки. Выработать умение четко и слитно выполнять все элементы техники.

       Приемы: вопросы к детям, пояснения, показ упражнения (частичный), имитация, зрительные, звуковые ориентиры.

3-й этап – закрепление навыка и совершенствование техники.

       Задачи: закрепить и совершенствовать технику, выработать умение применять изученное движение в различных условиях.

       Приемы: название упражнения, выполнение упражнения с изменением, в игровой и соревновательной форме.

Принципы обучения двигательным умениям и навыкам

1.Принцип сознательности и активности – воспитание у детей инициативы,   времени на занятии ребенок должен выполнять различные физические упражнения и заинтересованно воспринимать двигательные задания.

2. Принцип наглядности – при обучении физическим упражнениям необходимо как можно больше использовать приемы наглядного метода обучения.

3. Принцип индивидуализации – подбирать двигательные задания с учетом состояния здоровья и физического развития ребенка, его интересов и склонностей.

4. Принцип систематичности – всю работу по физическому воспитанию необходимо проводить в определенной системе и последовательности, соблюдая 3 этапа.

5. Принцип прогрессирования – в процессе обучения двигательным умениям и навыкам необходимо постепенно повышать требования к детям, увеличивать нагрузку, усложнять двигательные задания.

Условия формирования навыка:

- детям должно быть интересно и понятно двигательное задание;

- во время обучения детей ничего не должно отвлекать их;

- навык формируется быстрее, если дети осознают задание;

- большое значение играет музыка. Она помогает лучше понять характер движения, выполнять его в определенном темпе, ритмично, создает эмоциональную окраску. Её лучше использовать во время углубленного разучивания;

- усвоенное упражнение необходимо через определенное время повторять, выполняя его в новых условиях, в сочетании с другими упражнениями;

- при обучении необходимо соблюдать определенную систему и последовательность;

- большое значение играет оценка воспитателя;

- необходимо правильно подобрать методы и приемы обучения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Перечислите особенности обучения ребенка движению.
  2. Назовите методы и приемы обучения физическим упражнениям.
  3. В чем состоит двигательный навык? Каковы закономерности его формирования?
  4. Перечислите этапы обучения движению.
  5. Раскройте соотношение методов и приемов обучения на каждом этапе в разных возрастных группах.

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.006 с.)