Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Двигательные умения – это способность неавтоматизированно управлять движением. При многократном повторении движение переходит в навык. Двигательный навык – автоматизированный способ управления движениями. Закономерности формирования двигательных навыков: I стадия - создание первоначального умения. Движения неуверенные, неточные, напряженность мускулатуры. II стадия - правильность разучиваемого упражнения улучшается. В коре головного мозга образуется динамический стереотип. III стадия - стабилизация навыка. Ребенок овладевает навыком. Движения свободны, точны, раскованны. Ребенок может переносить движения в новые ситуации. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ 1-й этап - первоначальное разучивание. Задачи: познакомить детей с упражнением, создать о нем целостное представление, научить выполнять в общих чертах. Приемы: показ образца (он может быть подетальный, двойной), объяснение, выполнение упражнения ребенком без изменения. 2-й этап – углубленное разучивание. Задачи: уточнить правильность выполнения упражнения, исправить имеющиеся ошибки. Выработать умение четко и слитно выполнять все элементы техники. Приемы: вопросы к детям, пояснения, показ упражнения (частичный), имитация, зрительные, звуковые ориентиры. 3-й этап – закрепление навыка и совершенствование техники. Задачи: закрепить и совершенствовать технику, выработать умение применять изученное движение в различных условиях. Приемы: название упражнения, выполнение упражнения с изменением, в игровой и соревновательной форме. Принципы обучения двигательным умениям и навыкам 1.Принцип сознательности и активности – воспитание у детей инициативы, времени на занятии ребенок должен выполнять различные физические упражнения и заинтересованно воспринимать двигательные задания. 2. Принцип наглядности – при обучении физическим упражнениям необходимо как можно больше использовать приемы наглядного метода обучения. 3. Принцип индивидуализации – подбирать двигательные задания с учетом состояния здоровья и физического развития ребенка, его интересов и склонностей. 4. Принцип систематичности – всю работу по физическому воспитанию необходимо проводить в определенной системе и последовательности, соблюдая 3 этапа. 5. Принцип прогрессирования – в процессе обучения двигательным умениям и навыкам необходимо постепенно повышать требования к детям, увеличивать нагрузку, усложнять двигательные задания. Условия формирования навыка: - детям должно быть интересно и понятно двигательное задание; - во время обучения детей ничего не должно отвлекать их; - навык формируется быстрее, если дети осознают задание; - большое значение играет музыка. Она помогает лучше понять характер движения, выполнять его в определенном темпе, ритмично, создает эмоциональную окраску. Её лучше использовать во время углубленного разучивания; - усвоенное упражнение необходимо через определенное время повторять, выполняя его в новых условиях, в сочетании с другими упражнениями; - при обучении необходимо соблюдать определенную систему и последовательность; - большое значение играет оценка воспитателя; - необходимо правильно подобрать методы и приемы обучения. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.005 с.) |