Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое определение медиаграмотности кажется вам верным.

Поиск
N Определения медиаграмотности (Media Literacy): В целом согласен В целом не согласен Придерживаюсь иного определения (какого именно?)
1 «Медиаграмотность» (media literacy) – движение, … призванное помочь людям понимать, создавать и оценивать культурную значимость аудиовизуальных и печатных текстов. Медиаграмотный индивидуум, которым должен иметь возможность стать каждый человек, способен анализировать, оценивать и создавать печатные и электронные медиатексты» [ Aufderheide, P., Firestone, C. Media Literacy: A Report of the National Leadership Conference on Media Literacy. Queenstown, MD: The Aspen Institute, 1993, p.1.].        
2 «Медиаграмотность» (media literacy) – способность использовать, анализировать, оценивать и передавать сообщения (messages) в различных формах» [ Kubey, R. Media Education: Portraits of an Evolving Field. In: Kubey, R. (Ed.) Media Literacy in the Information Age. – New Brunswick & London: Transaction Publishers, 1997, p. 2].        
3 «Медиаграмотность» (media literacy) – процесс подготовки медиаграмотного человека, обладающего развитой способностью к восприятию, созданию, анализу, оценке медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, кодовых и репрезентационных систем, используемых медиа; жизнь такого человека в обществе и мире связана с гражданской ответственностью» [International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. Vol. 14 / Eds.N.J.Smelser & P.B.Baltes. Oxford, 2001, p.9494].      

3.В чем, по-вашему, разница между «медиаобразованием» (Media Education), «медиаграмотностью» (Media Literacy) и изучением медиа (Media Studies)?

· Нет разницы

· Да, разница в… _____________________________________________

 

4.Пожалуйста, напишите номера главных целей медиаобразования/медиаграмотности в порядке их важности (№ 1 – самая главная цель,… № 11 – наименее значимая цель)

Цели медиаобразования/ медиаграмотности (media education/ media literacy): N
Давать знания по истории медиа, по истории медиакультуры  
Давать знания по теории медиа и медиакультуры [включая такие ключевые понятия, как «агентство медиа» (agency), «категория медиа» (category), «язык медиа» (language), «технология медиа» (technology), «репрезентация медиа» (representation), «аудитория медиа» (audience) и т.д.]  
Развивать знания социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов медиатекстов  
Обучать декодированию медиатекстов/сообщений  
Обучать человека идентифицировать, интерпретировать медиатексты, экспериментировать с различными способами технического использования медиа, создавать медиапродукты/тексты.   
Развивать способности к восприятию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов  
Развивать способности к эстетическому восприятию, оценке, пониманию медиатекстов, к оценке эстетических качеств медиатекстов.   
Развивать способности к критическому мышлению/критической автономии личности  
Развивать коммуникативные способности личности  
Обучать человека самовыражаться с помощью медиа  
Готовить людей к жизни в демократическом обществе  
Другая важная цель, на мой взгляд:  

 

5.В какой степени социокультурная ситуация в вашей стране влияет на выбранные вами в качестве наиболее значимых цели медиаобразования/медиаграмотности?

6. На какие основные теории медиаобразования / медиаграмотности Вы сегодня предпочитаете опираться (вы можете выбрать несколько теорий)?

Основные теории медиаобразования/медиаграмотности: Ваши предпочтения:
Предохранительная/прививочная/инъекционная/защитная теория  
«Практическая» теория (с опорой на обучение практическим умениям работы с медиатехникой)  
Теория развития критического мышления/критической автономии/демократического мышления  
Идеологическая теория  
Культурологическая теория  
Социокультурная теория  
Эстетическая/художественная теория  
Теория «потребления и удовлетворения» (стремлений аудитории)  
Семиотическая теория  
Другая важная теория, на мой взгляд:…  

 

7.В какой степени социокультурная ситуация в вашей стране влияет на выбранные вами в качестве наиболее значимых теории  медиаобразования/медиаграмотности?

 

8. Какой пусть внедрения медиаобразования кажется Вам наиболее предпочтительным сегодня?

Основные пути внедрения медиаобразования: Ваши предпочтения:
Автономный путь (например, спецкурсы, факультативы)  
Интегрированный путь (медиаобразование, интегрированное в обязательные дисциплины школ и вузов)  
Синтетический путь (синтез автономного и интегрированного)  

9. В какой стране/странах, по-вашему мнению, уровень развития медиаобразования в настоящее время наиболее высокий?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.008 с.)