ВОПРОС 7. Труд и трудовое занятие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС 7. Труд и трудовое занятие.



Важное место занимает трудовое занятие в организации процесса труда. В форме занятий осуществляется обучение навыкам накрывания на стол, приготовления некоторых блюд к обеду, различные трудовые процессы в природе: вскапывание грядок, посадка лука, рассады семян и даже поливка. На занятиях проводят изготовление ящиков для рассады, скворечников, ремонт игрушек и книг и др.

Организация фронтальных трудовых процессов в часы занятий накладывают на труд известные ограничения, присущие занятиям: строгий регламент, обязательное наличие познавательного материала, обязательное наличие познавательного материала, безусловное требование точного выполнения детьми указаний воспитателя, стремление его все показать, объяснить. Обучение детей на занятиях и труд как деятельность имеют существенные различия. На занятиях деятельность детей всецело направляется воспитателем. Он определяет в соответствии с программой содержание занятия и его результат.

В процессе трудового занятия детей знакомят с трудом взрослых. Во время экскурсии по дошкольному учреждению дети видят как работают няня, повар, мед. сестра. С целью ознакомления с трудом взрослых детям читают художественные произведения, рассматривают с ними картинки и иллюстрации, на которых изображены трудовые процессы, проводят беседы.

Труд детей в дошкольном учреждении организуется как деятельность, результат которой оказывается жизненно необходимым, Эта деятельность постепенно отделяется от игры, обособляется от занятий и приобретает самостоятельное значение уже на ранней ступени дошкольного возраста.

ЛЕКЦИЯ № 2.

Тема: ВИДЫ ТРУДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

План:

1.Самообслуживание:

 а) содержание труда по самообслуживанию;

 б) методы формирования навыков самообслуживания.

2. Хозяйственно-бытовой труд:

а) значение хозяйственно-бытового труда для формирования личности ребенка;

б) содержание хозяйственно-бытового труда и методы руководства им.

 

ВОПРОС 1. Самообслуживание.

а). Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего, следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личностных потребностей ребенка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени.

Самообслуживание – это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, который он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы дальнейшей деятельности: оделся – можно идти на прогулку.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка.

б). Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательно. Например, «Посмотрите, как я буду умываться – чисто и аккуратно. Я сначала заверну рукава, потом смочу руки водой. Вот так – говорит воспитатель и сопровождает свои действия пояснениями».

Очень важно при обучении приемам одевания, умывания, уборке игрушек и материалов сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Это дает возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка.

По мере формирования навыков воспитатель постепенно переходит от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивает возможность действовать согласно каждому слову воспитателя.

Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закрепленные навыки выполнения какой-либо задачи по самообслуживанию. Но важно не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. Правильное воспитание детей в процессе самообслуживания немыслимо, если воспитатель не интересуется результатом их работы. В этом случае дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и пр. Оценивая то, как ребенок умылся, убрал игрушки, как повесил белье, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно». Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчеркивание в данный момент достижений ребенка и того, что еще плохо получается.

В организации самообслуживания дошкольников необходимо единство требований со стороны педагогического коллектива.

(Методы самообслуживания по группам стр. 56-65 - самостоятельно по книге: Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. М., 1983.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.007 с.)