Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 7. Труд и трудовое занятие.
Важное место занимает трудовое занятие в организации процесса труда. В форме занятий осуществляется обучение навыкам накрывания на стол, приготовления некоторых блюд к обеду, различные трудовые процессы в природе: вскапывание грядок, посадка лука, рассады семян и даже поливка. На занятиях проводят изготовление ящиков для рассады, скворечников, ремонт игрушек и книг и др. Организация фронтальных трудовых процессов в часы занятий накладывают на труд известные ограничения, присущие занятиям: строгий регламент, обязательное наличие познавательного материала, обязательное наличие познавательного материала, безусловное требование точного выполнения детьми указаний воспитателя, стремление его все показать, объяснить. Обучение детей на занятиях и труд как деятельность имеют существенные различия. На занятиях деятельность детей всецело направляется воспитателем. Он определяет в соответствии с программой содержание занятия и его результат. В процессе трудового занятия детей знакомят с трудом взрослых. Во время экскурсии по дошкольному учреждению дети видят как работают няня, повар, мед. сестра. С целью ознакомления с трудом взрослых детям читают художественные произведения, рассматривают с ними картинки и иллюстрации, на которых изображены трудовые процессы, проводят беседы. Труд детей в дошкольном учреждении организуется как деятельность, результат которой оказывается жизненно необходимым, Эта деятельность постепенно отделяется от игры, обособляется от занятий и приобретает самостоятельное значение уже на ранней ступени дошкольного возраста. ЛЕКЦИЯ № 2. Тема: ВИДЫ ТРУДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
План: 1.Самообслуживание: а) содержание труда по самообслуживанию; б) методы формирования навыков самообслуживания. 2. Хозяйственно-бытовой труд: а) значение хозяйственно-бытового труда для формирования личности ребенка; б) содержание хозяйственно-бытового труда и методы руководства им.
ВОПРОС 1. Самообслуживание. а). Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего, следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личностных потребностей ребенка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени.
Самообслуживание – это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, который он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы дальнейшей деятельности: оделся – можно идти на прогулку. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. б). Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательно. Например, «Посмотрите, как я буду умываться – чисто и аккуратно. Я сначала заверну рукава, потом смочу руки водой. Вот так – говорит воспитатель и сопровождает свои действия пояснениями». Очень важно при обучении приемам одевания, умывания, уборке игрушек и материалов сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Это дает возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка. По мере формирования навыков воспитатель постепенно переходит от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивает возможность действовать согласно каждому слову воспитателя. Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закрепленные навыки выполнения какой-либо задачи по самообслуживанию. Но важно не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. Правильное воспитание детей в процессе самообслуживания немыслимо, если воспитатель не интересуется результатом их работы. В этом случае дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и пр. Оценивая то, как ребенок умылся, убрал игрушки, как повесил белье, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно». Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчеркивание в данный момент достижений ребенка и того, что еще плохо получается.
В организации самообслуживания дошкольников необходимо единство требований со стороны педагогического коллектива. (Методы самообслуживания по группам стр. 56-65 - самостоятельно по книге: Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. М., 1983.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.007 с.) |