Анализируем, сравниваем, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализируем, сравниваем, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам



Игра 2.1. Дорожки.

Материал. Логические блоки, три домика (макеты, изображения домиков или их условные обозначения).

Содержание

I

На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить до­рожки из блоков так, чтобы поросятам интересно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам. Первое правило предлагает взрослый.

Например, нужно проложить дорожку так, чтобы соседние блоки в ней разли­чались по цвету.

Дети по очереди выкладывают блоки. Тот, кто замечает ошибку, забирает «оши­бочный» блок себе. Ребенок, собравший наибольшее число таких блоков, получает возможность первым задать новое правило строительства и выбрать, между какими домиками будет проложена следующая дорожка.

Каждую новую дорожку желательно строить по новому правилу. Дорожки мож­но выкладывать так, чтобы соседние блоки различались по размеру, толщине или форме.

Для поддержания интереса детей воспитатель меняет игровые задачи: постро­ить мост через речку, сделать из фигур праздничную гирлянду, составить поезд и др.

II

Усложняются правила построения дорожек. Дети при выполнении задания ори­ентируются сразу на два свойства. Например, нужно построить дорожку так, чтобы соседние блоки были одинакового цвета, но разной формы (одинаковой формы, но разного цвета; одинакового размера, но разной формы; разные по цвету и форме; разные по цвету и размеру и т. д.).

Правила построения дорожек придумывает не только взрослый, но и сами дети.

III

Правила построения дорожек становятся еще более сложными. Требуется учет трех свойств: построить дорожку так, чтобы соседние блоки были одного цвета, но разной формы и размера; одной формы, но разного цвета и размера; одинаковые по размеру и цвету, но разные по форме; разные по цвету, форме и размеру и т. д.

Педагог не оставляет без внимания проявления инициативы и творчества детей при составлении правил, предлагает новые игровые задачи. Дети подготовительной к школе группы могут рисовать в тетрадях цепочки фигур в соответствии с прави­лами их построения.

Игра 2.2. Домино.

 

Материал. Логические фигуры или блоки.

Содержание

I

В игре участвуют шесть-восемь человек. Блоки делятся поровну между игрока­ми. Игроки договариваются об основном правиле игры: к каждому блоку следует прикладывать блоки другого цвета. Один из игроков (его можно определить с по­мощью считалки) делает первый ход - кладет на стол любой блок. Остальные по очереди также делают ходы в соответствии с правилами игры.

Тот, кто первым выложит все блоки, становится ведущим и делает первый ход в следующей игре. Дети договариваются о новом правиле игры, например приклады­вать к блоку только блоки другой формы или другого размера.

II

В правилах игры указываются два свойства, которые должны учитывать игро­ки. Например, прикладывать к блоку можно только блоки другого цвета и размера, формы и цвета, размера и формы; такие же по цвету, но другой формы; такие же по размеру, но другого цвета и т. д.

При повторении игры правило меняется.

III

В правилах игры указываются три свойства: ходить блоками такого же цвета, но другого размера и формы (такого же размера, но другого цвета и формы; другого цвета, размера и формы и т. д.).

Игра 2.3. Найди пару.

 

Материал. Логические фигуры или блоки.

Содержание

I

В игре участвуют пять-семь человек. Половина блоков — у ведущего в мешочке (коробке), вторая половина — у игроков. Блоки расположены так, чтобы все видели их и могли  до них дотянуться.

Блоки — зайчата. Те, которые находятся у игроков, — зайчата-девочки, у веду­щего — зайчата-мальчики. Игровая задача заключается в том, чтобы помочь каж­дому зайчику-мальчику найти свою сестру. Ведущий говорит, чем похожи братья и сестры (например, цветом), и выкладывает на стол один блок (зайчика-мальчика). Дети ищут ему пару (сестру) — блок такого же цвета. Тот, кто составляет пару раньше всех, забирает ее себе.

Ведущий поочередно выкладывает остальные блоки, а дети ищут для них пар­ные. Тот, кто собирает больше всего блоков, становится ведущим.

Пары можно составлять не только на основе сходства, но и на основе различия: одного цвета — разного цвета, одинаковые по размеру — разные по размеру, одной формы — разной формы.

При повторении игры игровые задачи меняются.

II

Дети составляют пары на основе сходства и различия блоков, опираясь на два свойства: одинаковые по цвету и форме; одинаковые по величине и толщине; оди­наковые по толщине, но разные по цвету; одинаковые по размеру, но разные по форме; разные по форме и размеру; разные по цвету и форме и т. д.

Игру можно организовать уже описанным образом или иначе. Например, пред­ложите детям разделиться на пары. Каждой паре выдайте 18—20 блоков. Игроки поровну разделят блоки между собой и по очереди будут выкладывать их. Сначала первый участник выложит свой блок. Второй игрок найдет для него пару. Если пара окажется составленной верно, второй игрок заберет оба блока себе. В противном случае блок второго игрока перейдет к первому игроку. Далее свой блок выставит  второй игрок. Победит тот, кто соберет больше блоков.

III

Пары составляются на основе сходства и различия блоков с опорой на три свойства: одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру; одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету; одинаковые по размеру, но разные по цвету и форме

Педагог поощряет активное придумывание детьми новых правил составления пар.

Игра 2.4. Две дорожки.

 

Материал. Логические фигуры.

Содержание

I

Дети играют парами. Каждый ребенок берет из набора 5—7 разных блоков, пе­ремешивает их. Дети договариваются, кто первым будет строить дорожку. Первый игрок выкладывает все блоки в ряд. Получается дорожка. Второй игрок к каждому блоку соперника приставляет свой блок. Если он находит сходство между своим блоком и блоком соперника по любому одному свойству (одинаковые по цвету, фор­ме, размеру или толщине), то забирает себе его блок.

Затем игру начинают сначала. Каждый перемешивает свои блоки, складывает их стопкой. Первую дорожку строит уже второй игрок.

Побеждает тот, кто собирает больше блоков.

II

Количество фигур у каждого игрока постепенно увеличивается до 8—10.

Играющий забирает блок из дорожки соперника себе в том случае, если он нахо­дит сходство между блоками по двум свойствам: по цвету и форме, цвету и размеру, толщине и форме и др.

В дальнейшем дети могут играть по правилу, которое ориентирует на поиск раз­личий. Играющий забирает блок из дорожки соперника в том случае, если он на­ходит различие между блоками по двум свойствам: по толщине и форме, цвету и размеру, размеру и форме и др.

III

Количество блоков у игроков возрастает до 10—12.

Играющий забирает блок соперника в том случае, если находит сходство между блоками по трем свойствам: по цвету, форме и размеру; цвету, форме и толщине; цвету, размеру и толщине; форме, размеру и толщине.

Игра 2.5. Поймай тройку.

 

Материал. Логические фигуры или блоки.

Содержание

Дети играют в парах. Они берут 8—10 блоков, перемешивают их и складывают стопкой. Затем первый играющий снимает два верхних блока и кладет их на стол. Второй участник берет из стопки верхнюю фигуру, прикладывает ее к паре на столе и пытается найти сходство у трех фигур. Если он замечает какое-либо общее свой­ство (цвет, форму или размер), то забирает все три фигуры в качестве выигрыша. Если же играющий не находит общих свойств, то последнюю снятую фигуру кла­дет вниз стопки. Затем первый участник берет из стопки новый блок (верхний) и ищет общее свойство в новой тройке блоков.

Выигрывает тот, кто собирает больше фигур.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.007 с.)