Лекция 8. Управление людьми и контроль взаимоотношений между сотрудниками, работающими над проектом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 8. Управление людьми и контроль взаимоотношений между сотрудниками, работающими над проектом.



Лекция 8. Управление людьми и контроль взаимоотношений между сотрудниками, работающими над проектом.

Оглавление

Модуль 3. Реализация процесса разработки энергетической установки (проекта). 1

Лекция 8. Управление людьми и контроль взаимоотношений между сотрудниками, работающими над проектом. 1

§1. Семь привычек преуспевающих людей. 1

§2. Двенадцать рекомендаций по эффективному руководству проектом. 2

§3. Организация эффективных совещаний. 10

Вопросы для самопроверки. 12

Список использованных источников. 12

 

Управление проектом за пределами функциональных границ организации

Руководителям проектов и членам рабочих групп, которые управляют проектами внутри крупных организаций, приходится общаться, подавать идеи, вести переговоры, решать проблемы и разрешать конфликты за пределами функциональных, а иногда и географических границ организации. Поскольку руководитель проекта и члены рабочей группы почти всегда находятся "между" администрацией и контролирующими органами крупных организаций, они должны обладать навыками общения с людьми. Зачастую проекты имеют более одного начальника.

В настоящем разделе рассматриваются следующие вопросы [4]:

1. Техника общения;

2. Создание сплоченной рабочей группы и поддержание ее сплоченности;

3. Стратегия разрешения конфликтов;

4. Шаги по организации эффективных совещаний.

Прежде чем дать рекомендации по использованию этих навыков, опишем вкратце этапы, через которые проходят рабочие группы. Знание этих этапов позволяет лучше понять процесс управления взаимоотношениями между участниками проекта.

 

Становление и эволюция рабочей группы

Руководителю проекта и членам рабочей группы важно знать, что вновь образованные группы проходят через цикл развития или этапы, имеющие следующие названия:

· Этап формирования;

· Этап привыкания;

· Этап выработки норм поведения;

· Этап выполнения;

· Этап роспуска.

На этапе формирования члены рабочей группы знакомятся друг с другом, "ломается лед" и налаживаются отношения. На этапе привыкания конфликт естественен и неизбежен. Члены рабочей группы проверяют друг друга, появляется чувство границ и устанавливается доверие между ними. На этапе выработки норм поведения разрабатываются приемлемые неписанные правила и нормы поведения, которых придерживаются все сотрудники. Члены рабочей группы знают, что можно ожидать друг от друга в процессе работы. На четвертом этапе (выполнение) рабочая группа готова к реализации проекта [5]. Пятый этап (роспуск) - это этап окончания проекта или задачи, на котором рабочая группа распускается: подводятся итоги и организуется банкет, посвященный завершению работ. Зачастую рабочие группы испытывают элементы предыдущих этапов даже после достижения заключительного этапа. Однако цель состоит в том, чтобы создать и поддерживать высокоэффективную рабочую группу. Навыки общения, сплоченность группы, умение разрешать конфликты и проведение эффективных совещаний могут ускорить переход к этапу выполнения. Руководителю проекта следует всегда держать эти этапы в поле зрения и стремиться к скорейшему достижению этапа выполнения.

Прежде чем описать навыки общения, полезно сначала узнать, что мешает активному общению и установлению обратной связи.

 

Разрешение конфликтов

Существуют шесть классических этапов совместного разрешения конфликтов:

1. Определить проблему с точки зрения требований, а не решений.

2. Рассмотреть возможные решения.

3. Выбрать решения, которые удовлетворяют требованиям обеих конфликтующих сторон.

4. Составить план действий (кто что делает и к какому сроку).

5. Реализовать план.

6. Оценить, насколько хорошим является выбранное решение (Bolton, 1979).

Решение проблем - это итерационный процесс, т.е. всегда можно вернуться на шаг назад, если решение не удовлетворяет заданным требованиям. Предлагаемый подход следует использовать агрессивно.

Предлагаются следующие пять подходов к разрешению конфликтов (Thomas, 1977), которые могут оказаться полезными при управлении взаимоотношениями в рабочей группе проекта:

· Избегание

· Приспосабливание

· Соперничество

· Поиск компромисса

· Сотрудничество

 

Вопросы для самопроверки.

1. Каковы семь привычек преуспевающих людей?

2. Эффективное управление сотрудниками, работающими над проектом, и контроль взаимоотношений между ними включает в себя:

3. Двенадцать рекомендаций по эффективному руководству проектом.

4. Какова техника общения?

5. Как осуществляется создание сплоченной рабочей группы и поддержание ее сплоченности?

6. Стратегия разрешения конфликтов.

7. Шаги по организации эффективных совещаний.

8. Через какие этапы проходят вновь образованные группы?

9. Факторы, препятствующие эффективному общению.

10. Как можно обеспечить сплоченность коллектива?

 

Лекция 8. Управление людьми и контроль взаимоотношений между сотрудниками, работающими над проектом.

Оглавление

Модуль 3. Реализация процесса разработки энергетической установки (проекта). 1

Лекция 8. Управление людьми и контроль взаимоотношений между сотрудниками, работающими над проектом. 1

§1. Семь привычек преуспевающих людей. 1

§2. Двенадцать рекомендаций по эффективному руководству проектом. 2

§3. Организация эффективных совещаний. 10

Вопросы для самопроверки. 12

Список использованных источников. 12

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.009 с.)