Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок математики во 2-м классе
Тема урока «Сложение двузначных чисел в столбик с переходом через десяток» (урок введения нового знания). Цели урока: 1) познакомить с письменным приёмом сложения вида 72 + 18, когда сумма – круглое число; 2) развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля; 3) воспитывать добросовестное отношение к труду, навыки сотрудничества. Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний. Учитель: – Сегодня к нам на урок пришёл наш хороший знакомый. Вы его узнали? (Это Петя). Он пришёл не с пустыми руками, а принёс очень интересные задания. Задание № 1. «Разминка» (работа с сигнальными карточками). – Что интересного в этих примерах? (При сложении единиц получаем десяток, а в ответе – круглое число.) – Молодцы! Петя составил для вас примеры ещё одного вида, они лежат перед вами: Открытие» нового знания. Цель работы на этом этапе урока: 1) дать детям возможность самостоятельно понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи «в столбик», увидеть проблему, постараться решить её; 2) самостоятельно, в доступных формулировках, вывести алгоритм сложения чисел, когда сумма – круглое число. – Прежде чем мы приступим к этому заданию, вспомним алгоритм сложения в столбик. О чём мы должны помнить? (Начинаем сложение с разряда единиц.) Дети работают в парах. – Проверяем. Дети называют ответ (читают компоненты суммы), учитель открывает запись. – Какой ответ получился в последнем примере? Одни дети утверждают, что 80, другие – 90. – Кто прав? Как вы нашли эту сумму? (Один из учеников: При сложении единиц мы получили 10 единиц – это 1 десяток 0 единиц, пишем под единицами 0, а десяток переходит к десяткам, надписываем над десятками. Складываем десятки и прибавляем 1 десяток, который перешёл к десяткам от сложения единиц. Всего получилось 9 десятков. Подписываем под десятками. Читаю: сумма чисел 72 и 18 равна 90.) – Что нового в этом примере? Что нового появилось в записи в столбик? (Единица над разрядом десятков.) – Зачем? Какая тема нашего урока, кто догадался? («Сложение двузначных чисел в столбик нового вида, с переходом через десяток».) Учитель открывает запись темы на доске.
– Цель нашего урока – научиться складывать двузначные числа в столбик, с переходом через десяток. А теперь прочитаем объяснение в учебнике. Работа с текстом учебника со знаком «!». Читает хорошо подготовленный ученик, учитель показывает на примере пошаговые действия. – Дополним наш алгоритм новыми знаниями. Дети сами должны будут внести в алгоритм предложенные дополнения, расставив их по шагам (см. таблицу внизу страницы). Первичное закрепление. Цель работы на данном этапе урока – учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев, когда сумма – круглое число. Выполнение задания № 2 с опорой на составленный алгоритм. Примеры записаны на доске в столбик: Несколько учеников решают примеры на доске с комментированием, остальные – в тетрадях. – Как изменяются компоненты сложения в этих равенствах? Что происходит с суммой? (Второе слагаемое увеличивается на 1 десяток, от этого и увеличивается сумма.) Физминутка. – Петя приготовил нам свою физминутку – математическую. Когда я назову двузначное число, вы сделаете два наклона, однозначное число – приседание: 22, 3, 55, 90, 100, 7, 77, 70, 2, 10, 44.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.0.159 (0.007 с.) |