Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор: С.Е. Царева Журнал «Начальная школа» 2012. № 4 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1405942147-637020594.pdf&cc_key= ст5 Алгоритм — это фундаментальное математическое понятие, продукт человеческой деятельности. Ниже приведены примеры алгоритмов курса математики начальной школы. 1. Алгоритм вычитания для случаев вида 23 – 6 (6 > 3), 13 – 8 (8 > 3) изобретен первоклассницей на уроке заслуженной учительницы России Р.П. Шульги в школе № 41 г. Новосибирска. 23 — 6 1) 6 – 3 = 3 — узнаем, сколько единиц не хватает в единицах уменьшаемого, чтобы вычесть из них все вычитаемое; 2) 20 – 3 = 17 — вычтем недостающие единицы из десятков, получим искомую разность; 3) назовем результат: разность 23 и 6 равна 17. 2. Алгоритм вычитания для случаев вида 254 – 78 (78 > 54), 1 372 – 857 (857 > 372) изобретен студентами вместе с преподавателем. 1 372 – 857 = 1 375 – 860 = 1 315 – 800 = = 1 515 – 1 000 = 515. 1) + 3, + 3; 2) – 60, – 60; 3) + 200, + 200; 4) вычитаем; 5) читаем результат. Словесно описать данный алгоритм можно следующим образом: — увеличим (или уменьшим) уменьшаемое и вычитаемое на одно и то же однозначное число так, чтобы новое вычитаемое стало оканчиваться на 0; — увеличим (или уменьшим) уменьшаемое и вычитаемое на одно и то же круглое двузначное число так, чтобы новое вычитаемое оканчивалось двумя нулями и т.д., пока вычитаемое не станет числом, записанным одной значащей цифрой и нулями; — выполним вычитание получившихся чисел, результат будет разностью исходных чисел, назовем ее. 3. Алгоритмы вычитания однозначного числа из круглого двузначного (для случаев вида 30 – 4). а) 30 – 4 = (20 + 10) – 4 = 20 + (10 – 4) = = 20 + 6 = 26. Это стандартный алгоритм, который представлен в учебниках математики для начальной школы. 1. Определим число десятков разности как число, на 1 меньшее числа десятков уменьшаемого. 2. Определим число единиц разности как число, дополняющее вычитаемое до десяти. 3. Назовем разность. Этот алгоритм изобретен детьми.
Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий Автор: В.С. Овчинникова Журнал «Начальная школа» 2011. № 10 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1407226382-669026158.pdf&cc_key= ст27
Задачи в стихах Автор: Н.И. Костенко Журнал «Начальная школа» 2016. № 6 https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fn-shkola.ru%2Fstorage%2Farchive%2F1465897536-2003489528.pdf&cc_key= Был Андрейка на рыбалке. Рыб принес в стеклянной банке: Три плотвички, три уклейки. Сколько рыб принес Андрейка?
Плыли по речке восемь утят, Восемь гусей и восемь гусят. Кто ответить готов из ребят: Сколько гусей, утят и гусят?
Три Аленки — три подружки. И у всех у них — веснушки. Семь у каждой, посмотри! Сколько их всего? Сочти.
Шел Сережка по тропинке, Нес грибы в большой корзинке: Восемь розовых волнушек, Восемь гладеньких маслят, Восемь рыженьких лисичек, Восемь крепеньких опят. Посчитать грибы поможем Мы конечно же Сереже.
Таня из лесу пришла И в лукошке принесла: Шесть волнушек, шесть маслят, Шесть лисичек, шесть опят, Шесть груздей и шесть сморчков. Сколько же всего грибков?
На парад идут ребята: Коля, Оля, Саша, Ната. По три шарика несут: Синий, желтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте, На парад несут все дети?
На урок в лесную школу Прозвенел звонок веселый. Вот за партами сидят Восемь маленьких зайчат, Три лисички, два волчонка И четыре медвежонка. Сколько же всего зверят? Кто ответит из ребят?
Четыре козленка, веселых и ловких, Нашли в огороде две красных морковки. Но как поделить их, не знают козлята. Им помогите скорее, ребята!
В гости к тетушке Сове Прилетели сойки две, А попозже прилетели Три веселых свиристели, А за ними — чиж, смотрите! Птичек всех быстрей сочтите!
Был Иванушка в лесу, Видел белку, и лису, И зайчишку, и ужа, И колючего ежа, Встретил маленькую мышку, Обошел сторонкой мишку, Волка тоже обошел И домой скорей пошел. Ване, дети, помогите. Всех зверей скорей сочтите.
Еж с ежихой ночью шли, Трех ежат домой вели, Тихо топали их ножки По лесной тропе1дорожке. Посчитайте, сколько ножек Мяли травку вдоль дорожек?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.008 с.) |