Альбом пьес для детей (1948 год ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Альбом пьес для детей (1948 год )



 

Г.В. Свиридов – выдающийся русский композитор, пианист, ученик Дм. Шостаковича. Фортепианный цикл «Альбом пьес для детей» состоит из 17 пьес и представляет собой миниатюры разного характера: лирические, сказочные, танцевальные, маршевые. Среди них есть пьесы-пейзажи, игровые сценки.

 

№3 «Ласковая просьба»

Характер ________________________________________________________

Музыкальный образ_____________________________________________

№4 «Упрямец»

Характер _______________________________________________________

Ритм __________________________________________________________

Музыкальный образ _____________________________________________

______________________________________________________________

 

№8 «Перед сном»

Характер _______________________________________________________

Темп ____________________________________________________________

Динамика _____________________Темп _______________________________

 

№9 «Парень с гармошкой»

Характер _______________________________________________________

Лад ___________________________ Размер _________________________

Жанр танец или песня-частушка (подчеркнуть)

 

№11 «Колдун»

Характер ______________________________________________________

Музыкальный образ _____________________________________________

 

№15 «Дождик»

Характер ______________________________________________________

Регистр ____________________________ Темп ________________________

Динамика ______________________________________________________

 

                     Д/З Разобрать пьесу по специальности

 

       ПЛАН РАЗБОРА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

1. Автор произведения ___________________________________________

2.  Название_____________________________________________________

3. Жанр________________________________________________________

4. Характер_____________________________________________________

5. Лад, тональность______________________________________________

6. Форма_____________________________________________________

7. Мелодия (речитатив, кантилена)_________________________________

8. Размер ______________________________________________________

9. Ритмические особенности_____________________________________

10. Фактура (гомофонно-гармоническая, аккордовая, полифоническая, унисон)______________________________________________________

11. Темп_____________________________________________________

12. Штрихи______________________________________________________

13. Динамика____________________________________________________

14. Тембр________________________________________________________

15. Музыкальный образ_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рисунок по музыкальному произведению

 

 

МОЙ РИСУНОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ

__________________________________________________________________

                                    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ

                                       ПРЕЛЮДИЯ. ТОККАТА

 

Музыкальный жанр – это род и вид музыкального произведения.

 

Формы Инструментальные Вокальные
Миниатюра Прелюдия, токката, Этюд, скерцо, ноктюрн, Экспромт, рапсодия Песня, романс
Крупная форма Соната, сюита, вариации. Симфония, увертюра, концерт, квартет Кантата, оратория
Музыкально-театральные жанры Балет Опера, оперетта, мюзикл

  ПРЕЛЮДИЯ (лат. играю вступление) – инструментальная пьеса импровизационного характера или вступление к другой пьесе.

И.С. Бах Прелюдия и фуга До мажор ХТК 1 том

Особенности____________________________________________________

Знакомо вам это сочинение? ______________________________________

В 16-17 веках прелюдия становится самостоятельной пьесой.

Ф. Шопен Прелюдия ЛяЬ мажор

Характер________________________________________________________

Самостоятельная пьеса или вступление (подчеркнуть)

А. Скрябин Прелюдия соч 11 №5 Ре мажор

Музыкальный образ _____________________________________________

_______________________________________________________________

 

ТОККАТА (итал.- прикосновение, удар) – виртуозная музыкальная пьеса для клавишных инструментов.

И.С. Бах Токката и фуга ре минор

Мощное звучание и смелая виртуозность.

Музыкальный образ ____________________________________________

______________________________________________________________

Особенности токкаты ____________________________________________

А. Хачатурян Токката для фортепиано

Характер ________________________________________________________

Форма _________________________________________________________

Особенности ___________________________________________________

   Д/з Подобрать стихи к прелюдии Шопена и токкате Баха

Ф. Шопен Прелюдия Ляь мажор

__________________________________________________________________

И.С. Бах Токката и фуга ре минор

 

                                                    ЭТЮД

 

ЭТЮД (франц. – учение, изучение) – пьеса для развития техники. Каждый этюд посвящен какому-либо приему игры: пассажи, трели, аккорды, арпеджио и т.д. На протяжении этюда обычно выдержана одна фактура и один темп.

 

Этюды Карла Черни

КАРЛ ЧЕРНИ (1791-1857) – австрийский композитор, пианист и педагог. Родился в семье пианиста-педагога. Брал уроки музыки у Бетховена. Обладал феноменальной памятью. Знал наизусть все сочинения Бетховена. Унаследовал от своего учителя виртуозную технику, громадную работоспособность, беззаветную преданность музыке.

К. Черни – автор многочисленных произведений (более 1000). Этюды Черни – настоящая энциклопедия фортепианной техники.

Их играют и начинающие, и опытные пианисты. Знаменитый ученик Черни Ф. Лист говорил: «Играйте прилежно Черни»

К.Черни Этюды

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каприсы Н. Паганини

 

НИККОЛО ПАГАНИНИ (1782-1840) – итальянский скрипач и композитор.

Его виртуозная игра, демонический облик и ореол тайны приводили современников в восторг. Паганини открыл новые технические возможности скрипки: быструю игру щипком и смычком, разнообразное стаккато, игру на одной струне.

Каприс или каприччио (итал. - каприз, прихоть) – пьеса изменчивого характера. Каприсы Паганини – это инструментальные  виртуозные  пьесы свободной формы  для скрипки.

Композитор написал 24 каприса для скрипки соло (1820 год). Современники объявили их неисполнимыми.

 

Н. Паганини Каприс №24 ля минор

Характер_______________________________________________________

Технические приемы _____________________________________________

_______________________________________________________________

Есть партия аккомпанемента ______________________________________

 

Д/З Принести ноты этюда. Определить вид техники в данном этюде.

 

ЭТЮДЫ ШОПЕНА И ЛИСТА

В творчестве Шопена и Листа жанр этюда преобразился: он стал этюдом –настроением. Из учебного этюда он превратился в подлинно художественное произведение.

 

ЭТЮДЫ ШОПЕНА

ФРИДЕРИК ШОПЕН (1810-1849) – польский композитор, пианист.

27 этюдов Шопена – это новый этап в развитии фортепианной виртуозности. В каждом своя техническая задача.

 

ЭТЮД №1 До мажор

Характер__________________________________________________________

Вид техники _____________________________________________________

Музыкальный образ ______________________________________________

ЭТЮД № 13 ЛяЬ мажор

Характер _________________________________________________________

Вид техники ____________________________________________________

Музыкальный образ _____________________________________________

Можно назвать данный этюд прелюдией? Да Нет

 

Какому этюду соответствуют данные стихи по настроению:

Ф Тютчев «Конь морской» _______________________________________

В. Гюго «Маргаритки» __________________________________________

 

ЭТЮДЫ ЛИСТА

Венгерский композитор и пианист –виртуоз Ференц Лист (1811-1886) не уставал напоминать своим ученикам: «Путь к сложному лежит через простое» К вершинам виртуозности сам Лист шел чере этюды: этюды-упражнения, этюды по каприсам Паганини, «Этюды высшего исполнительского мастерства»

 

Этюд № 12 «Метель»

Музыкальный образ _______________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Д/З Разобрать этюд по специальности

 

СКЕРЦО. ЮМОРЕСКА

У человека бывает разное настроение: иногда ему грустно, иногда хочется пошутить, посмеяться, Шутка может быть добродушной, задиристой, насмешливой и даже злой.

 

И.С. Бах «Шутка» из оркестровой сюиты си минор

Характер __________________________________________________________

Юмореска (от слова юмор) – пьеса веселого, шутливого характера.

П. Чайковский «Юмореска»

Характер добрый и безобидный или задиристый и дразнящий?

Форма _________________________________________________________

Средний раздел _________________________________________________

 

СКЕРЦО (итал. –шутка) – произведение шутливого характера. Скерцо бывают юмористические, лирические, драматические, фантастические и зловещие.

П. Чайковский «Скерцо»

Какое это скерцо? ________________________________________________

Форма __________________ Средняя часть__________________________

В музыке 19 века скерцо заменило менуэт в сонатах и в симфониях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.028 с.)