Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альбом пьес для детей (1948 год )Содержание книги Поиск на нашем сайте
Г.В. Свиридов – выдающийся русский композитор, пианист, ученик Дм. Шостаковича. Фортепианный цикл «Альбом пьес для детей» состоит из 17 пьес и представляет собой миниатюры разного характера: лирические, сказочные, танцевальные, маршевые. Среди них есть пьесы-пейзажи, игровые сценки.
№3 «Ласковая просьба» Характер ________________________________________________________ Музыкальный образ_____________________________________________ №4 «Упрямец» Характер _______________________________________________________ Ритм __________________________________________________________ Музыкальный образ _____________________________________________ ______________________________________________________________
№8 «Перед сном» Характер _______________________________________________________ Темп ____________________________________________________________ Динамика _____________________Темп _______________________________
№9 «Парень с гармошкой» Характер _______________________________________________________ Лад ___________________________ Размер _________________________ Жанр танец или песня-частушка (подчеркнуть)
№11 «Колдун» Характер ______________________________________________________ Музыкальный образ _____________________________________________
№15 «Дождик» Характер ______________________________________________________ Регистр ____________________________ Темп ________________________ Динамика ______________________________________________________
Д/З Разобрать пьесу по специальности
ПЛАН РАЗБОРА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Автор произведения ___________________________________________ 2. Название_____________________________________________________ 3. Жанр________________________________________________________ 4. Характер_____________________________________________________ 5. Лад, тональность______________________________________________ 6. Форма_____________________________________________________ 7. Мелодия (речитатив, кантилена)_________________________________ 8. Размер ______________________________________________________ 9. Ритмические особенности_____________________________________ 10. Фактура (гомофонно-гармоническая, аккордовая, полифоническая, унисон)______________________________________________________ 11. Темп_____________________________________________________ 12. Штрихи______________________________________________________ 13. Динамика____________________________________________________ 14. Тембр________________________________________________________ 15. Музыкальный образ_________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок по музыкальному произведению
МОЙ РИСУНОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ __________________________________________________________________ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ПРЕЛЮДИЯ. ТОККАТА
Музыкальный жанр – это род и вид музыкального произведения.
ПРЕЛЮДИЯ (лат. играю вступление) – инструментальная пьеса импровизационного характера или вступление к другой пьесе. И.С. Бах Прелюдия и фуга До мажор ХТК 1 том Особенности____________________________________________________ Знакомо вам это сочинение? ______________________________________ В 16-17 веках прелюдия становится самостоятельной пьесой. Ф. Шопен Прелюдия ЛяЬ мажор Характер________________________________________________________ Самостоятельная пьеса или вступление (подчеркнуть) А. Скрябин Прелюдия соч 11 №5 Ре мажор Музыкальный образ _____________________________________________ _______________________________________________________________
ТОККАТА (итал.- прикосновение, удар) – виртуозная музыкальная пьеса для клавишных инструментов. И.С. Бах Токката и фуга ре минор Мощное звучание и смелая виртуозность. Музыкальный образ ____________________________________________ ______________________________________________________________ Особенности токкаты ____________________________________________ А. Хачатурян Токката для фортепиано Характер ________________________________________________________ Форма _________________________________________________________ Особенности ___________________________________________________ Д/з Подобрать стихи к прелюдии Шопена и токкате Баха Ф. Шопен Прелюдия Ляь мажор __________________________________________________________________ И.С. Бах Токката и фуга ре минор
ЭТЮД
ЭТЮД (франц. – учение, изучение) – пьеса для развития техники. Каждый этюд посвящен какому-либо приему игры: пассажи, трели, аккорды, арпеджио и т.д. На протяжении этюда обычно выдержана одна фактура и один темп.
Этюды Карла Черни КАРЛ ЧЕРНИ (1791-1857) – австрийский композитор, пианист и педагог. Родился в семье пианиста-педагога. Брал уроки музыки у Бетховена. Обладал феноменальной памятью. Знал наизусть все сочинения Бетховена. Унаследовал от своего учителя виртуозную технику, громадную работоспособность, беззаветную преданность музыке. К. Черни – автор многочисленных произведений (более 1000). Этюды Черни – настоящая энциклопедия фортепианной техники. Их играют и начинающие, и опытные пианисты. Знаменитый ученик Черни Ф. Лист говорил: «Играйте прилежно Черни» К.Черни Этюды ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каприсы Н. Паганини
НИККОЛО ПАГАНИНИ (1782-1840) – итальянский скрипач и композитор. Его виртуозная игра, демонический облик и ореол тайны приводили современников в восторг. Паганини открыл новые технические возможности скрипки: быструю игру щипком и смычком, разнообразное стаккато, игру на одной струне. Каприс или каприччио (итал. - каприз, прихоть) – пьеса изменчивого характера. Каприсы Паганини – это инструментальные виртуозные пьесы свободной формы для скрипки. Композитор написал 24 каприса для скрипки соло (1820 год). Современники объявили их неисполнимыми.
Н. Паганини Каприс №24 ля минор Характер_______________________________________________________ Технические приемы _____________________________________________ _______________________________________________________________ Есть партия аккомпанемента ______________________________________
Д/З Принести ноты этюда. Определить вид техники в данном этюде.
ЭТЮДЫ ШОПЕНА И ЛИСТА В творчестве Шопена и Листа жанр этюда преобразился: он стал этюдом –настроением. Из учебного этюда он превратился в подлинно художественное произведение.
ЭТЮДЫ ШОПЕНА ФРИДЕРИК ШОПЕН (1810-1849) – польский композитор, пианист. 27 этюдов Шопена – это новый этап в развитии фортепианной виртуозности. В каждом своя техническая задача.
ЭТЮД №1 До мажор Характер__________________________________________________________ Вид техники _____________________________________________________ Музыкальный образ ______________________________________________ ЭТЮД № 13 ЛяЬ мажор Характер _________________________________________________________ Вид техники ____________________________________________________ Музыкальный образ _____________________________________________ Можно назвать данный этюд прелюдией? Да Нет
Какому этюду соответствуют данные стихи по настроению: Ф Тютчев «Конь морской» _______________________________________ В. Гюго «Маргаритки» __________________________________________
ЭТЮДЫ ЛИСТА Венгерский композитор и пианист –виртуоз Ференц Лист (1811-1886) не уставал напоминать своим ученикам: «Путь к сложному лежит через простое» К вершинам виртуозности сам Лист шел чере этюды: этюды-упражнения, этюды по каприсам Паганини, «Этюды высшего исполнительского мастерства»
Этюд № 12 «Метель» Музыкальный образ _______________________________________________ ______________________________________________________________ ________________________________________________________________
Д/З Разобрать этюд по специальности
СКЕРЦО. ЮМОРЕСКА У человека бывает разное настроение: иногда ему грустно, иногда хочется пошутить, посмеяться, Шутка может быть добродушной, задиристой, насмешливой и даже злой.
И.С. Бах «Шутка» из оркестровой сюиты си минор Характер __________________________________________________________ Юмореска (от слова юмор) – пьеса веселого, шутливого характера. П. Чайковский «Юмореска» Характер добрый и безобидный или задиристый и дразнящий? Форма _________________________________________________________ Средний раздел _________________________________________________
СКЕРЦО (итал. –шутка) – произведение шутливого характера. Скерцо бывают юмористические, лирические, драматические, фантастические и зловещие. П. Чайковский «Скерцо» Какое это скерцо? ________________________________________________ Форма __________________ Средняя часть__________________________ В музыке 19 века скерцо заменило менуэт в сонатах и в симфониях.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.006 с.) |