Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медленные темпы Очень медленные темпы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Мелодия Мелодия – законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Строение мелодии похоже на строение речи. Мотивы объединяются во фразы, фразы в предложения.
А. Шаинский «Песенка крокодила Гены»
В каждой мелодии есть кульминация – высшая точка развития. Завершается мелодия кадансом – устойчивым оборотом.
2. Мелодия вокальная и инструментальная. а) Кантилена – певучая мелодия широкого дыхания. В. Беллини Ария Нормы «О богиня» из оперы «Норма». Ш. Гуно – Бах Ave Maria б) Речитатив (итал. «декламировать» - полуговор, полупение). М Мусоргский Вокальный цикл «Детская». «В углу». Определите вид мелодии в следующих примерах: С.Рахманинов Вокализ __________________________________________ М.Глинка «Ночной смотр» _______________________________________
Д/З 1. Отметить в данной мелодии мотивы, фразы, предложения, кульминацию, каданс.
Детская песенка «Веселые гуси»
ГАРМОНИЯ ГАРМОНИЯ (греч. стройность, соразмерность) – аккорды и их последовательность. «Дело гармонии дорисовать для слушателей те черты, которых нет и не может быть в вокальной мелодии», -писал М.И. Глинка. Благодаря гармонии мелодия становится ярче и богаче по звучанию. Сравним мелодию и аккомпанемент в песне Франца Шуберта «Серенада»
Мелодия _____________________________________________________ Аккомпанемент ________________________________________________
Возможности сочетания аккордов бесконечно разнообразны. Когда композиторы пишут сказочную музыку, гармония становится одним из самых важных элементов музыкального языка. Так, чудо волшебного превращения лебедушек в красных девиц в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко» происходит с помощью красочной смены «волшебных аккордов». Есть музыкальные произведения, в которых гармония главенствует, определяет характер и настроение пьесы. Например, прелюдия До мажор И.С. Баха из 1 тома «Хорошо темперированного клавира»
В этой прелюдии нет мелодии. Плавная смена разложенных аккордов создают настроение возвышенного покоя. Знакомо вам это сочинение? Вспомните сочинение Ш. Гуно – И.С. Баха «Аве Мария»
Д/З В пьесе по специальности показать мелодию и гармонию и дать им характеристику
ФАКТУРА Фактура (музыкальный склад) – способ изложения музыкального материала.
ВИДЫ ФАКТУР
1. Аккордовая (хоральная) фактура – движение всех голосов в одном ритме . Роберт Шуман Хорал 2. Гомофонно-гармонический склад или фактура (гомо – равный, фоно – звук) вид многоголосия, при котором один из голосов главенствует, а остальные сопровождают его. П. Чайковский Шарманщик поет 3. Полифонический склад или фактура (поли – много, фоно – звук) – вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более голосов. И.С. Бах Маленькая прелюдия ре минор
Определите виды фактур в музыкальных примерах:
П. Чайковский «Итальянская песенка» ________________________________________________________ П. Чайковский «Утреннее размышление»
Л.Моцарт Менуэт __________________________________________
Различают фактуры, характерные для различных жанров: Марш Полька Вальс Колыбельная
Рассмотрим разнообразие фактур в этюдах Ф.Шопена
Д/З Сыграть детскую песенку «Савка и Гришка» в фактуре марша, польки, вальса, колыбельной
МЕТР. РИТМ МЕТР (греч.- мера, размер) – ровные шаги в музыке. Пульс сердца. Маятник часов.
А. Островский «Есть часы во всех домах» С. Прокофьев Балет «Золушка» Бой часов Метроном
РИТМ (греч. – теку) – чередование коротких и долгих длительностей.
Без ритма не может существовать музыкальное произведение, как человек не может жить без сердца. Ритм организует движение, от него зависит характер произведения.
Вычеркните музыкальные символы, которые не относятся к ритму:
_____________________________________________________________
У многих народов ритм играет первостепенное значение (африканская музыка, Закавказья)
Лезгинка (зурна, барабан) ____________________________________________________________ Выразительная роль ритма ярко проявилась в оркестровой пьесе французского композитора Мориса Равеля «Болеро» Ритмическая формула испанского танца выдержана на протяжении всего произведения:
Д/З Выбрать музыкальные шаги: лебедя, слона, белочки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РИТМ ТЕМП Существуют различные ритмоформулы танцев:
Викторина по танцам: 1._________________ 2___________________ 3_________________
4_________________ 5____________________ 6 ________________
Темп (лат. –время) – скорость движения музыки, частота пульсации метрических долей. СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОБЕРТ ШУМАН (1810-1856) «АЛЬБОМ ДЛЯ ЮНОШЕСТВА» (1848 год) Р.Шуман - немецкий композитор –романтик, музыкальный писатель,пианист. Для творчества композитора характерны циклы программный миниатюр. Это «Бабочки», «Карнавал». Шуман автор 4 симфоний, оперы «Геновева», камерно-инструментальных произведений Для детей Р.Шуман написал «Детские сцены» (13 пьес),«Лесные сцены» (9 пьес), «Альбом для юношества» (43 пьесы) Рассмотрим некоторые из пьес цикла: №2 «Солдатский марш» Что общего с «Маршем деревянных солдатиков» П. Чайковского? ________________________________________________________________________________________________________________________________ №16 «Первая утрата» Характер______________________________________________________ Музыкальный образ ____________________________________________ №18 «Смелый наездник» Характер ______________________________________________________ Форма ________________Регистр 1ч. _______________2ч. ______________ №25 «Отзвуки театра» Ваши впечатления _______________________________________________ _______________________________________________________________ №10 «Веселый крестьянин, возвращающийся с работы» Характер _______________________________________________________ Лад _________________________Регистр______________________________
Викторинка по «Детскому альбому» П. Чайковского
1. _____________________________________________________ 2. ______________________________________________________ 3. ______________________________________________________ 4. ______________________________________________________ 5. ______________________________________________________ 6. ______________________________________________________
КЛОД ДЕБЮССИ (1862-1918) «ДЕТСКИЙ УГОЛОК» (1809год) Клод Дебюсси – французский композитор – импрессионист, пианист, дирижер, критик.
Фортепианный цикл «Детский уголок» состоит из шести фортепианных пьес. Данный альбом был посвящен дочери композитора Эмме Клод.
№2 «Колыбельная Джимбо» Характер ____________________________________________________ Лад _____________________ Форма______________________________ Регистр ____________________Темп _____________________________ Динамика_____________________________________________________ Кто такой Джимбо»? ___________________________________________ Развитие музыкального действия ___________________________________ _______________________________________________________________
№3 «Серенада кукле» Красива ли кукла? ___________Кто поёт ей серенаду? ___________________ Характер ______________________________________________________ Фактура _______________________________________________________
№4 «Снег танцует» Самая большая и сложная пьеса цикла. Её отличают живописность звучания. Характер _______________________________________________________ Регистр ________________________________ Лад______________________ Фактура _________________________ Гармония ________________________ Динамика ______________________________________________________
№6 «Кукольный кэйкуок» - блестящий финал. Кейкуок – танец американских негров (шествие с пирогами) В пьесе пародируется модный тогда танец регтайм. Характер __________________________________________________________ Особенности ритма в правой руке ____________________________________ В левой руке ______________________________________________________
ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ (1915-1998) Рисунок по музыкальному произведению
МОЙ РИСУНОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ __________________________________________________________________ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ПРЕЛЮДИЯ. ТОККАТА
Музыкальный жанр – это род и вид музыкального произведения.
ПРЕЛЮДИЯ (лат. играю вступление) – инструментальная пьеса импровизационного характера или вступление к другой пьесе. Ф. Шопен Прелюдия ЛяЬ мажор Характер________________________________________________________ Самостоятельная пьеса или вступление (подчеркнуть) Этюды Карла Черни КАРЛ ЧЕРНИ (1791-1857) – австрийский композитор, пианист и педагог. Родился в семье пианиста-педагога. Брал уроки музыки у Бетховена. Обладал феноменальной памятью. Знал наизусть все сочинения Бетховена. Унаследовал от своего учителя виртуозную технику, громадную работоспособность, беззаветную преданность музыке. К. Черни – автор многочисленных произведений (более 1000). Этюды Черни – настоящая энциклопедия фортепианной техники. Их играют и начинающие, и опытные пианисты. Знаменитый ученик Черни Ф. Лист говорил: «Играйте прилежно Черни» К.Черни Этюды ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каприсы Н. Паганини
НИККОЛО ПАГАНИНИ (1782-1840) – итальянский скрипач и композитор. Его виртуозная игра, демонический облик и ореол тайны приводили современников в восторг. Паганини открыл новые технические возможности скрипки: быструю игру щипком и смычком, разнообразное стаккато, игру на одной струне. Каприс или каприччио (итал. - каприз, прихоть) – пьеса изменчивого характера. Каприсы Паганини – это инструментальные виртуозные пьесы свободной формы для скрипки. Композитор написал 24 каприса для скрипки соло (1820 год). Современники объявили их неисполнимыми.
Н. Паганини Каприс №24 ля минор Характер_______________________________________________________ Технические приемы _____________________________________________ _______________________________________________________________ Есть партия аккомпанемента ______________________________________
Д/З Принести ноты этюда. Определить вид техники в данном этюде.
ЭТЮДЫ ШОПЕНА И ЛИСТА В творчестве Шопена и Листа жанр этюда преобразился: он стал этюдом –настроением. Из учебного этюда он превратился в подлинно художественное произведение.
ЭТЮДЫ ШОПЕНА ФРИДЕРИК ШОПЕН (1810-1849) – польский композитор, пианист. 27 этюдов Шопена – это новый этап в развитии фортепианной виртуозности. В каждом своя техническая задача.
ЭТЮД №1 До мажор Характер__________________________________________________________ Вид техники _____________________________________________________ Музыкальный образ ______________________________________________ ЭТЮД № 13 ЛяЬ мажор Характер _________________________________________________________ Вид техники ____________________________________________________ Музыкальный образ _____________________________________________ Можно назвать данный этюд прелюдией? Да Нет
Какому этюду соответствуют данные стихи по настроению: Ф Тютчев «Конь морской» _______________________________________ В. Гюго «Маргаритки» __________________________________________
ЭТЮДЫ ЛИСТА Венгерский композитор и пианист –виртуоз Ференц Лист (1811-1886) не уставал напоминать своим ученикам: «Путь к сложному лежит через простое» К вершинам виртуозности сам Лист шел чере этюды: этюды-упражнения, этюды по каприсам Паганини, «Этюды высшего исполнительского мастерства»
Этюд № 12 «Метель» Музыкальный образ _______________________________________________ ______________________________________________________________ ________________________________________________________________
Д/З Разобрать этюд по специальности
СКЕРЦО. ЮМОРЕСКА У человека бывает разное настроение: иногда ему грустно, иногда хочется пошутить, посмеяться, Шутка может быть добродушной, задиристой, насмешливой и даже злой.
И.С. Бах «Шутка» из оркестровой сюиты си минор Характер __________________________________________________________ Юмореска (от слова юмор) – пьеса веселого, шутливого характера. П. Чайковский «Юмореска» Характер добрый и безобидный или задиристый и дразнящий? Форма _________________________________________________________ Средний раздел _________________________________________________
СКЕРЦО (итал. –шутка) – произведение шутливого характера. Скерцо бывают юмористические, лирические, драматические, фантастические и зловещие. П. Чайковский «Скерцо» Какое это скерцо? ________________________________________________ Форма __________________ Средняя часть__________________________ В музыке 19 века скерцо заменило менуэт в сонатах и в симфониях. СЕРЕНАДА. НОКТЮРН СЕРЕНАДА (итал. – ясный, открытый, латин. – поздний вечер) - пение или игра на музыкальном инструменте внчером или ночью под окном возлюбленной. Серенады распевались под аккомпанемент щипковых инструментов – лютни, мандолины, гитары. Серенады бывают вокальные и инструментальные.
Й. Гайдн Серенада Вокальная или инструментальная? Характер ______________________________________________________ Ф. Шуберт Серенада Образ: грусть и волнение, радость и нежность. Характер______________________________________________________ Вокальный или инструментальный вариант понравился больше? _________________________________________________________________ Ф. Шопен Ноктюрн ми минор Характер______________________________________________________ Образ__________________________________________________________ Э.Григ (1843-1907) – основоположник норвежской музыки, композитор, пианист, дирижер. Э.Григ «Ноктюрн» Характер __________________________________________________________ Образ__________________________________________________________ ЭКСПРОМТ. РАПСОДИЯ
1 Викторина
2. Определить на слух музыкальный жанр: этюд, ноктюрн, прелюдия, токката, скерцо, ноктюрн, серенада. ___________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭКСПРОМТ (фр.- наготове, лат. – готовый)- инструментальная пьеса импровизационного характера. Сочинить экспромт – значит мгновенно, без подготовки. Классические образцы жанра экспромта представлены в творчестве Ф. Шуберта, ф. Шопена, Ф. Листа. Франц Шуберт (1797-1828) – австрийский композитор-романтик. Написал 8 экспромтов в 1827 году. Ф. Лист Рапсодия №2 Ваши фантазии____________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Иногда рапсодии представляют собой фантазию на темы другого композитора. Например, «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова.
ПЕСНЯ, РОМАНС
ПЕСНЯ – жанр, в котором сочетаются слово и музыка. Мелодия выражает общее настроение текста, не выделяя детали. Строфа песни называется куплетом, который состоит из запева и припева. Ваша любимая песня: __________________________________________________________________ «Песенка о капитане» муз. И. Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача Характер_________________________________________________________ Форма____________________________________________________________ Основоположником классической песни стал австрийский композитор Франц Шуберт. Им написано более 600 песен. КРОССВОРД
1. Ночная музыка 2. Инструментальная пьеса импровизационного характера 3 Виртуозная пьеса для клавишных инструментов (в переводе удар) 4 Пение на открытом воздухе вечером или ночью 5 Вокальный жанр, где соединяются слово и музыка 6 Вокальный жанр, возникший в Испании в средние века 7 Жанр, обозначающий в переводе «шутка» 8 Вокально-инструментальный жанр для хора, солистов и оркестра 9 Итальянский скрипач-виртуоз, композитор, написавший 24 каприса
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКАЗКА В МУЗЫКЕ Великий русский писатель Михаил Булгаков высказал о музыке важную мысль: «Музыку нельзя не любить. Где музыка, там нет злого». Огромное разнообразие чувств и настроений выражено в музыке. Чтобы слушателю было легче разобраться в содержании музыкального произведения, композиторы дают им названия. «Удачно выбранное название усиливает воздействие музыки и самого прозаического человека заставляет что-то вообразить, на чем-то сосредоточиться» - Р. Шуман КОБОЛЬД
Кобольд – домовой, старичок-проказник, который любит все перевернуть по-своему в спящем доме. Характер ______________________________________________________ Регистр ______________________________________________________ Форма _____________________Динамика__________________________ Содержание пьесы ____________________________________________ _____________________________________________________________
ШЕСТВИЕ ГНОМОВ
Гном (словарь С. Ожегова) – безобразный, обычно бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища. Характер 1ч. ________________________ 2ч. ______________________ Форма ___________________________Темп ________________________ Содержание пьесы _____________________________________________ ______________________________________________________________ Два варианта исполнения пьесы «Шествие гномов»6 фортепианный и оркестровый Д/з Нарисовать рисунок или принести сказку о гномах или троллях.
СКАЗКА В МУЗЫКЕ БАЛЕТ «ЖАР-ПТИЦА» Русская сказка об Иване-царевиче, освободившем прекрасную царевну от чар Кащея, воплощена в музыке «Жар-птицы» Сюжет балета. Музыкальная драматургия балета построена на сопоставлении трех интонационных сфер: 1. Мрачное фантастическое царство Кащея 2. Красочная музыка Жар-птицы 3. Народно-песенная музыка Ивана-царевича и царевен
Разберем выразительные средства трех сфер:
1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. ________________________________________________________
В 1919 году И. Стравинский создает сюиту на основе музыки балета 1. Вступление 2. Пляс Жар-птицы 3. Хоровод царевен 4. Поганый пляс Кащеева царства 5. Колыбельная 6. Финал
Д/З Принести сказку «Жар-птица» или нарисовать рисунок по балету «Жар-птица»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РОБЕРТ ШУМАН ФОРТЕПИАННЫЙ ЦИКЛ «КАРНАВАЛ» Роберт Шуман (1810-1856) – немецкий композитор и музыкальный писатель. Чайковский считал, что 19 век назовут шумановским периодом в истории музыки. С именем Шумана связаны самые большие завоевания романтической музыки: способность глубокого и тонкого проникновения в жизнь человеческого сердца, желание увидеть в жизни чудесное и необыкновенное. Шуман обладал удивительной способностью создавать в музыке портреты людей. Таков его фортепианный «Карнавал» (1835), где кружатся в стремительном танце или медленно проходят персонажи под масками Пьеро и Арлекина, Киарины и Эстреллы. Здесь и современники композитора: скрипач Н.Паганини и поэт фортепиано Ф. Шопен. А Флорестан и Эвсебий – это сам Шуман. В этих персонажах раскрывается его двойственная, противоречивая натура. Рассмотрим данных героев и обрисуем их музыкальные портреты.
Соедините стрелками музыкальных героев и соответствующую им характеристику.
В конце карнавала все герои выступают стройным маршем против всех обывателей, чуждых всему новому.
Д/З Нарисовать портрет персонажа фортепианного цикла Р. Шумана «Карнавал»
ПРИРОДА В МУЗЫКЕ А. Вивальди «ВРЕМЕНА ГОДА» Цикл «Четыре времени года» (соч.8) объединяет собой 4 концерта для струнного оркестра, солирующей скрипки и клавесина под названиями «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждому концерту предпослано небольшое стихотворение в форме сонета, являющееся его литературной программой. КОНЦЕРТ №4 – «ЗИМА» Придумай программу к концерту №4 «Зима» _________________________________________________________________________________________________________________________________ Сравни с программой композитора. Д/З Нарисовать рисунок или подобрать стихотворение о природе. КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК 1. СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: (вписать соответствующий термин)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Мелодия Мелодия – законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Строение мелодии похоже на строение речи. Мотивы объединяются во фразы, фразы в предложения.
А. Шаинский «Песенка крокодила Гены»
В каждой мелодии есть кульминация – высшая точка развития. Завершается мелодия кадансом – устойчивым оборотом.
2. Мелодия вокальная и инструментальная. а) Кантилена – певучая мелодия широкого дыхания. В. Беллини Ария Нормы «О богиня» из оперы «Норма». Ш. Гуно – Бах Ave Maria б) Речитатив (итал. «декламировать» - полуговор, полупение). М Мусоргский Вокальный цикл «Детская». «В углу». Определите вид мелодии в следующих примерах: С.Рахманинов Вокализ __________________________________________ М.Глинка «Ночной смотр» _______________________________________
Д/З 1. Отметить в данной мелодии мотивы, фразы, предложения, кульминацию, каданс.
Детская песенка «Веселые гуси»
ГАРМОНИЯ ГАРМОНИЯ (греч. стройность, соразмерность) – аккорды и их последовательность. «Дело гармонии дорисовать для слушателей те черты, которых нет и не может быть в вокальной мелодии», -писал М.И. Глинка. Благодаря гармонии мелодия становится ярче и богаче по звучанию. Сравним мелодию и аккомпанемент в песне Франца Шуберта «Серенада»
Мелодия _____________________________________________________ Аккомпанемент ________________________________________________
Возможности сочетания аккордов бесконечно разнообразны. Когда композиторы пишут сказочную музыку, гармония становится одним из самых важных элементов музыкального языка. Так, чудо волшебного превращения лебедушек в красных девиц в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко» происходит с помощью красочной смены «волшебных аккордов». Есть музыкальные произведения, в которых гармония главенствует, определяет характер и настроение пьесы. Например, прелюдия До мажор И.С. Баха из 1 тома «Хорошо темперированного клавира»
В этой прелюдии нет мелодии. Плавная смена разложенных аккордов создают настроение возвышенного покоя. Знакомо вам это сочинение? Вспомните сочинение Ш. Гуно – И.С. Баха «Аве Мария»
Д/З В пьесе по специальности показать мелодию и гармонию и дать им характеристику
ФАКТУРА Фактура (музыкальный склад) – способ изложения музыкального материала.
ВИДЫ ФАКТУР
1. Аккордовая (хоральная) фактура – движение всех голосов в одном ритме . Роберт Шуман Хорал 2. Гомофонно-гармонический склад или фактура (гомо – равный, фоно – звук) вид многоголосия, при котором один из голосов главенствует, а остальные сопровождают его. П. Чайковский Шарманщик поет 3. Полифонический склад или фактура (поли – много, фоно – звук) – вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более голосов. И.С. Бах Маленькая прелюдия ре минор
Определите виды фактур в музыкальных примерах:
П. Чайковский «Итальянская песенка» ________________________________________________________ П. Чайковский «Утреннее размышление»
Л.Моцарт Менуэт __________________________________________
Различают фактуры, характерные для различных жанров: Марш Полька Вальс Колыбельная
Рассмотрим разнообразие фактур в этюдах Ф.Шопена
Д/З Сыграть детскую песенку «Савка и Гришка» в фактуре марша, польки, вальса, колыбельной
МЕТР. РИТМ МЕТР (греч.- мера, размер) – ровные шаги в музыке. Пульс сердца. Маятник часов.
А. Островский «Есть часы во всех домах» С. Прокофьев Балет «Золушка» Бой часов Метроном
РИТМ (греч. – теку) – чередование коротких и долгих длительностей.
Без ритма не может существовать музыкальное произведение, как человек не может жить без сердца. Ритм организует движение, от него зависит характер произведения.
Вычеркните музыкальные символы, которые не относятся к ритму:
_____________________________________________________________
У многих народов ритм играет первостепенное значение (африканская музыка, Закавказья)
Лезгинка (зурна, барабан) ____________________________________________________________ Выразительная роль ритма ярко проявилась в оркестровой пьесе французского композитора Мориса Равеля «Болеро» Ритмическая формула испанского танца выдержана на протяжении всего произведения:
Д/З Выбрать музыкальные шаги: лебедя, слона, белочки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РИТМ ТЕМП Существуют различные ритмоформулы танцев:
Викторина по танцам: 1._________________ 2___________________ 3_________________
4_________________ 5____________________ 6 ________________
Темп (лат. –время) – скорость движения музыки, частота пульсации метрических долей. Медленные темпы Очень медленные темпы Andante -спокойно Largo - широко Sostenuto - сдержанно Lento - медленно Умеренные темпы Adagio - медленно Moderato - умеренно Быстрые темпы Andantino – скорее, чем анданте Allegro- скоро Vivo – очень скоро Presto- очень скоро
А.Петров Балет «Сотворение мира» «Сотворение Адама» ______________________________________ «Веселая погоня» _________________________________________ ТЕМБР ТЕМБР (фр. – колокольчик, метка) – окраска звучания голоса или инструмента. Певческие голоса разделяются на три группы, в зависимости от высоты звучания.
Викторинка. Определяем тембры голосов:
1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ 4.____________________________________________________________ 5.____________________________________________________________ 6.____________________________________________________________
Выдающиеся певцы: Бас: Федор Шаляпин, ______________________________________________ ______________________________________________________________ Баритон: Дм. Хворостовский ______________________________________ Тенор: В. Лемешев ______________________________________________ ______________________________________________________________
Сопрано: Т. Милашкина __________________________________________ _______________________________________________________________ Меццо-сопрано: Е. Образцова _____________________________________ ______________________________________________________________ Контральто: З. Долуханова, Т. Синявская ___________________________
Д/З 1. Выучить тембры певческих голосов
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.011 с.) |